Анализ развития электронной торговли в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.

Содержание

Введение. 1
1. Сущность и перспективы электронной торговли 3
2. Формы и виды электронной торговли 7
3. Организация электронной торговли в современных условиях 9
3.1 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель. 15
3.2 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес. 23
3.3 Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт 31
Заключение 34
Список литературы: 35

Вложенные файлы: 1 файл

курсак мир экономика.docx

— 90.39 Кб (Скачать файл)

В России с учетом ее специфики  наибольшие перспективы имеет распространение  В2В направления электронного бизнеса. Следует отметить, что и в странах, где электронная коммерция получила наиболее широкое распространение, на этот вид электронного бизнеса  приходится около 80% его общего объема. Но даже и в этих странах с дальнейшим продвижением в Интернет-бизнес крупных  компаний реального сектора эксперты связывают новый этап развития электронной  коммерции. По оценкам "Гига информэйшн груп", в 1998 году общая сумма экономии за счет электронной торговли по всему миру составила 15,2 млрд. долл. Ожидается, что к 2002 году будет сэкономлено 1,25 трлн. долл., причем половина этой суммы придется на американские компании. В России налицо объективные предпосылки для развития электронной торговли В2В. Крупные российские корпорации имеют достаточно высокий уровень компьютеризации, освоили сетевые Интернет/интранет технологии, обладают высокопрофессиональными специалистами, способными поддерживать эти технологии. Наконец, Интернет-бизнес в России - область информационно-технологического развития, отставание в которой может привести в будущем к неизмеримо большим, по сравнению с затратами на освоение этих технологий, потерям. И, действительно, в России все чаще распространяется информация о намерениях крупных предприятий осуществлять проекты в сфере электронного бизнеса. Основные выгоды от участия в электронной коммерции предприятия реального сектора получают в результате: 

·     увеличения объемов реализации производимой продукции;

·     повышения эффективности вследствие снижения коммерческих расходов (благодаря Интернет-коммерции продавцы получают полную информацию о запросах клиентов. Это позволяет отказаться от дорогостоящего складского хранения товара); 

·     снижения затрат на приобретение материально-технических ресурсов.

В результате произошедшей в начале 90-х годов структурной  перестройки экономики, были кардинально  нарушены экономические связи между  предприятиями и их потребителями. Ситуация осложняется следующими специфическими особенностями российских предприятий:

·     расходы на транспортировку чрезвычайно велики из-за того, что предприятия разнесены на огромные расстояния, а коммуникации и транспортные средства характеризуются высокой степенью износа и энергоемкостью;

·     многие крупные предприятия, в особенности предприятия военно- промышленного комплекса, частично поменяли ассортимент выпускаемой продукции вследствие снижения объема государственного заказа;

·     взаимодействие продавцов и покупателей обеспечивается длинными цепочками посредников; 

 В связи с этим  у отечественных предприятий  и их клиентов существуют следующие  потребности, которые могут быть  удовлетворены посредством В2В-проектов:

Покупатели оборудования и комплектующих получают возможность снизить цену в результате конкуренции между производителями и, таким образом, получить экономическую выгоду. С другой стороны, производители редкого оборудования могут повысить цену в результате конкуренции покупателей. В целом можно сказать, что в результате функционирования торговой системы реализуется более эффективное ценообразование, чем в случае отдельных сделок, разнесенных во времени и пространстве, когда может возникать монопольное преимущество в результате асимметрии информации.

Реализация механизма  быстрого поиска предложений на покупку  и продажу оборудования и комплектующих  обеспечивает значительное снижение расходов, связанных с этой процедурой, имеющих  непроизводственный характер. Следует  отметить, что снижаются расходы как со стороны производителей, так и со стороны потребителей (реклама, связь и дополнительный персонал), отпадает потребность в использовании широкой посреднической сети.

У предприятий существует возможность осуществлять планирование производства, располагая при этом развернутой картиной рынка, значительно  снизив при этом затраты на маркетинговые  исследования. Так, например, этому  способствует непрерывно накапливающаяся  статистика о существующих объемах  производства и сбыта продукции. [8]

Рассмотрим типичный пример взаимодействия поставщика и потребителя  в секторе экономики business-to-business. Сотрудник фирмы-покупателя звонит менеджеру фирмы продавца. Выяснив все особенности товаров или услуг, которые он хочет заказать, сотрудник фирмы-покупателя принимает решение о покупке и запрашивает у менеджера счет. Для этого менеджеру продающей фирмы нужны координаты покупателя, как минимум название фирмы, телефон и факс, на который нужно слать копию счета. Для подготовки счета менеджеру требуется определенное время. Когда счет готов, менеджер пересылает его по факсу в сотруднику фирмы покупателя. Это тоже нередко отнимает много времени и усилий, т.к. при плохой телефонной связи приходится несколько раз повторять факс, а затем еще сверять по телефону с принимающей стороной суммы и номера банковских счетов. В среднем все описанные выше процедуры занимают половину рабочего дня.

Если же сотрудник фирмы-покупателя зашел на сайт продавца, ознакомился  с каталогом товаров, выбрал нужные ему позиции в нужном количестве, ввел координаты своей компании, то он проделал все необходимые для  выписки счета операции самостоятельно. Результатом действий покупателя по онлайновому заказу товаров и  услуг должен быть именно счет. Причем необходимые для счета печати и подписи обязательно должны присутствовать на web-странице счета, сгенерированного на web-сайте продавца в виде картинок. Тогда такой счет, распечатанный покупателем из web-броузера уже ничем не будет отличаться от копии, присланной ему по факсу.

Таким образом, при сохранении традиционного для сектора B2B способа  оплаты банковским переводом, значительно  упрощается и ускоряется процедура  оформления заказа, давая ее участникам следующие преимущества:

·     Экономятся ресурсы и время как продавца, так и покупателя. Например, сокращается время телефонных соединений для переговоров и передачи факсов.

·     Исключаются ошибки, которые могут возникать и накапливаться на любом этапе оформления заказа старым, традиционным способом.

·     Исключается много возможностей ошибки при исполнении заказа продавцом.

·     Снижается время обслуживания заказчика. Это приводит к повышению лояльности заказчика к продавцу и к повышению оборотов продавца. [1]

Появляются дополнительные возможности для сопровождения  и отслеживания выполнения заказа продавцом

Несмотря на огромную потребность  в В2В-проектах, их создание в российском секторе Интернета только начинается. Большинство проектов характеризуется  очень низким уровнем развития и, как показывает анализ частоты их ежедневных посещений, они пользуются небольшим интересом. В среднем  они имеют относительно низкие объемы финансирования.

По-настоящему ни один В2В-рынок  еще не функционирует. Необходимые  технологические стандарты для  обеспечения связи между поставщиками и потребителями все еще находятся  в разработке, в то время как  многие продавцы ПО разрабатывают все новые собственные версии этих стандартов. Остаются и другие технические проблемы.

Плюс к этому, должны быть созданы платежные системы, обеспечивающие своевременное и безопасное поступление  средств; системы логистики должны гарантировать, что заказанная продукция  поступит в нужное место в нужное время; вся информация должна быть доступна пользователям в режиме реального  времени. Самое главное, рынок должен делать все необходимое для привлечения  и удержания нужного количества продавцов и покупателей, чтобы  выжить. 

 С учетом всего этого,  очень похоже, что некоторые рынки,  построенные с большими затратами,  прогорят. Пять факторов повлияют  на результат первой же встряски.

1. Высокая степень ликвидности

Как и на любом рынке, наиболее успешными станут наиболее ликвидные  рынки В2В. Чем больше покупателей  на рынке, тем больше поставщиков  захотят участвовать в операциях, что во многих случаях снизит добавленную  стоимость. Более того, успешные рынки  будут стремиться обеспечить как  можно больший объем покупаемой в он-лайне продукции за как можно более короткие сроки.

2. Правильные владельцы

Компании, обеспечивающие ликвидность  рынка, логически являются его учредителями и, таким образом, обладают наилучшими возможностями сохранения его преимуществ  в виде низких цен на товары и  услуги. Большинство промышленных рынков, как, например, в автомобильной и нефтяной отраслях, будет построено вокруг покупательских пулов. Но покупателей не всегда можно контролировать. Продавец, имеющий широкий круг покупателей, также может стать совладельцем рынка. На функционально построенных рынках, где покупающая и продающая сторона более разобщены, действительным владельцем может быть электронная посредническая компания, ведущая операции от имени как покупателей, так и продавцов.

3. Правильное управление

Для работы рынков – особенно тех, на которых действует много  покупателей, – правильное управление необходимо для обеспечения уверенности  в том, что покупатели согласны с  условиями участия и будут  поддерживать ликвидность рынка. Если поставщики заметят, что покупатели электронного рынка не могут договориться по таким вопросам, как общие стандарты  или ограничение количества поставщиков, они вскоре объединятся между  собой и начнут проводить сделки вне рынка, принося прибыль сторонним  компаниям.

Правильное управление –  это способ избежать конфликта между  разными покупателями. Лучше всего  назначить команду менеджеров, лояльных интересам рынка и не зависящих  от покупателей, но уполномоченных ими  на заключение контрактов с поставщиками.

4. Открытость

Для обеспечения большей  эффективности рынок должен привлекать как можно больше покупателей  и продавцов, что означает функционирование по открытым стандартам. Большинство  устроителей рынков готовы использовать открытые технологические стандарты, но соглашения по ним еще не достигнуты. Когда появятся такие стандарты, сказать трудно, но в настоящее  время новые электронные компании разрабатывают эквиваленты совмещающих  программ для обеспечения открытого  взаимодействия как между продавцами и покупателями, так и между  рынками.

5. Полнота спектра услуг

Многие рынки организуются с прицелом на ценовую эффективность. Но простое поддерживание низких цен не обеспечит процветания  в долгосрочной перспективе. Компании, уже использующие продажи как  источник конкурентных преимуществ, хотят  снизить общие затраты на владение, то есть, не только стоимость самих  поставок, но и связанные с поставками издержки, такие, как излишки оборудования, порча продукции и затраты  на срочные заказы. Многие организаторы рынков в связи с этим думают об обеспечении услуг, связанных с  цепочкой поставок, например, логистики  исполнения заказа, управления отношениями  с клиентами и отслеживания исполнения обязательств поставщиками.[7] 

Потенциал электронной торговли В2В весьма высок. В США и Европе специализированные отраслевые порталы  по химии, автозапчастям, металлургии, "нефтянке" и продуктам питания  приносят миллиарды долларов в год. Типичная схема организации бизнеса  такова: инициативные фирмы создают  Интернет-компанию, которая обеспечивает доступ к ресурсам, сервис и безопасность торгов и получает за это проценты от сделок. При таком подходе преобразуется  вся схема сбыта и сбытовой и маркетинговой деятельности предприятий, убираются лишние звенья в цепочке производитель-дистрибьютор-дилер-посредник-покупатель, и создаются предпосылки для заключения сделок "напрямую". Пример - специализированная электронная биржа, в создании которой участвуют Microsoft и четыре крупнейшие аэрокосмические компании - Boeing, Raytheon, Lockheed Martin и BAE Systems из Великобритании. На бирже будут проводиться аукционы и тендеры, а также продаваться комплектующие к авиационной технике. Все участники проекта будут владеть равными пакетами акций, при этом 20% акций резервируются для будущих партнеров. По мнению экспертов из Forrest Research, объем торгов на бирже может к 2004 году достичь 2,7 трлн. долл. в год.

Другим стимулом внедрения  современных информационных технологий материально-технического снабжения  является экономия затрат при приобретении производственных ресурсов (машин, оборудования, сырья и материалов, топлива, энергии  и т.п.). По данным компании Anderson Consulting, в сфере реальной экономики внедрение Интернет-систем интеграции каналов поставок позволяет снизить стоимость производимой продукции на 5-15% - в связи, 11-20% - при производстве компьютеров, 29-39% - электронных компонент, 3-5% - пищевых добавок, 15-25% - в лесопереработке, 3-5% - в грузовых перевозках, 10-15% - в СМИ и рекламе, 5-15% - в нефтегазовой и 11- 15% - в сталелитейной промышленности:

В начале 2000 года было объявлено, что автомобили производства компаний "Даймлер-Крайслер", "Форд" и "Дженерал моторс" могут подешеветь в среднем на одну тысячу долларов. Это будет сделано за счет объединения подразделений по закупке комплектующих. Предполагается создать единую для трех фирм электронную биржу, где наибольшие шансы будут иметь только те поставщики, которые предложат наилучшее соотношение между ценой и качеством. Единая закупочная сеть примет форму независимой компании, где каждому из автомобильных корпораций будет принадлежать по 25% капитала, а остаток - таким известным компаниям Интернет-торговли, как Oracle, Commers One и SAP. Нововведение приведет к кардинальным изменениям в сфере производства автокомплектующих. Оборот этой отрасли, по данным корпорации "Даймлер-Крайслер", составляет сегодня свыше 400 млрд. долл. За заказы на нем конкурируют 2,5 млн. мелких и средних производителей.

Информация о работе Анализ развития электронной торговли в современных условиях