Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:45, курсовая работа
Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - Интернет, привело к настоящей революции в области организации и ведения коммерческой деятельности. Преобразования коснулись как внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так и внутренней структуры самих компаний. Появились не только новые направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.
Введение. 1
1. Сущность и перспективы электронной торговли 3
2. Формы и виды электронной торговли 7
3. Организация электронной торговли в современных условиях 9
3.1 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-покупатель. 15
3.2 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес. 23
3.3 Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт 31
Заключение 34
Список литературы: 35
В России с учетом ее специфики
наибольшие перспективы имеет
· увеличения объемов реализации производимой продукции;
· повышения эффективности вследствие снижения коммерческих расходов (благодаря Интернет-коммерции продавцы получают полную информацию о запросах клиентов. Это позволяет отказаться от дорогостоящего складского хранения товара);
· снижения затрат на приобретение материально-технических ресурсов.
В результате произошедшей в начале 90-х годов структурной перестройки экономики, были кардинально нарушены экономические связи между предприятиями и их потребителями. Ситуация осложняется следующими специфическими особенностями российских предприятий:
· расходы на транспортировку чрезвычайно велики из-за того, что предприятия разнесены на огромные расстояния, а коммуникации и транспортные средства характеризуются высокой степенью износа и энергоемкостью;
· многие крупные предприятия, в особенности предприятия военно- промышленного комплекса, частично поменяли ассортимент выпускаемой продукции вследствие снижения объема государственного заказа;
· взаимодействие продавцов и покупателей обеспечивается длинными цепочками посредников;
В связи с этим
у отечественных предприятий
и их клиентов существуют
Покупатели оборудования и комплектующих получают возможность снизить цену в результате конкуренции между производителями и, таким образом, получить экономическую выгоду. С другой стороны, производители редкого оборудования могут повысить цену в результате конкуренции покупателей. В целом можно сказать, что в результате функционирования торговой системы реализуется более эффективное ценообразование, чем в случае отдельных сделок, разнесенных во времени и пространстве, когда может возникать монопольное преимущество в результате асимметрии информации.
Реализация механизма быстрого поиска предложений на покупку и продажу оборудования и комплектующих обеспечивает значительное снижение расходов, связанных с этой процедурой, имеющих непроизводственный характер. Следует отметить, что снижаются расходы как со стороны производителей, так и со стороны потребителей (реклама, связь и дополнительный персонал), отпадает потребность в использовании широкой посреднической сети.
У предприятий существует возможность осуществлять планирование производства, располагая при этом развернутой картиной рынка, значительно снизив при этом затраты на маркетинговые исследования. Так, например, этому способствует непрерывно накапливающаяся статистика о существующих объемах производства и сбыта продукции. [8]
Рассмотрим типичный пример
взаимодействия поставщика и потребителя
в секторе экономики business-
Если же сотрудник фирмы-покупателя зашел на сайт продавца, ознакомился с каталогом товаров, выбрал нужные ему позиции в нужном количестве, ввел координаты своей компании, то он проделал все необходимые для выписки счета операции самостоятельно. Результатом действий покупателя по онлайновому заказу товаров и услуг должен быть именно счет. Причем необходимые для счета печати и подписи обязательно должны присутствовать на web-странице счета, сгенерированного на web-сайте продавца в виде картинок. Тогда такой счет, распечатанный покупателем из web-броузера уже ничем не будет отличаться от копии, присланной ему по факсу.
Таким образом, при сохранении традиционного для сектора B2B способа оплаты банковским переводом, значительно упрощается и ускоряется процедура оформления заказа, давая ее участникам следующие преимущества:
· Экономятся ресурсы и время как продавца, так и покупателя. Например, сокращается время телефонных соединений для переговоров и передачи факсов.
· Исключаются ошибки, которые могут возникать и накапливаться на любом этапе оформления заказа старым, традиционным способом.
· Исключается много возможностей ошибки при исполнении заказа продавцом.
· Снижается время обслуживания заказчика. Это приводит к повышению лояльности заказчика к продавцу и к повышению оборотов продавца. [1]
Появляются дополнительные возможности для сопровождения и отслеживания выполнения заказа продавцом
Несмотря на огромную потребность в В2В-проектах, их создание в российском секторе Интернета только начинается. Большинство проектов характеризуется очень низким уровнем развития и, как показывает анализ частоты их ежедневных посещений, они пользуются небольшим интересом. В среднем они имеют относительно низкие объемы финансирования.
По-настоящему ни один В2В-рынок
еще не функционирует. Необходимые
технологические стандарты для
обеспечения связи между
Плюс к этому, должны быть
созданы платежные системы, обеспечивающие
своевременное и безопасное поступление
средств; системы логистики должны
гарантировать, что заказанная продукция
поступит в нужное место в нужное
время; вся информация должна быть доступна
пользователям в режиме реального
времени. Самое главное, рынок должен
делать все необходимое для
С учетом всего этого,
очень похоже, что некоторые рынки,
построенные с большими
1. Высокая степень ликвидности
Как и на любом рынке, наиболее
успешными станут наиболее ликвидные
рынки В2В. Чем больше покупателей
на рынке, тем больше поставщиков
захотят участвовать в
2. Правильные владельцы
Компании, обеспечивающие ликвидность рынка, логически являются его учредителями и, таким образом, обладают наилучшими возможностями сохранения его преимуществ в виде низких цен на товары и услуги. Большинство промышленных рынков, как, например, в автомобильной и нефтяной отраслях, будет построено вокруг покупательских пулов. Но покупателей не всегда можно контролировать. Продавец, имеющий широкий круг покупателей, также может стать совладельцем рынка. На функционально построенных рынках, где покупающая и продающая сторона более разобщены, действительным владельцем может быть электронная посредническая компания, ведущая операции от имени как покупателей, так и продавцов.
3. Правильное управление
Для работы рынков – особенно тех, на которых действует много покупателей, – правильное управление необходимо для обеспечения уверенности в том, что покупатели согласны с условиями участия и будут поддерживать ликвидность рынка. Если поставщики заметят, что покупатели электронного рынка не могут договориться по таким вопросам, как общие стандарты или ограничение количества поставщиков, они вскоре объединятся между собой и начнут проводить сделки вне рынка, принося прибыль сторонним компаниям.
Правильное управление – это способ избежать конфликта между разными покупателями. Лучше всего назначить команду менеджеров, лояльных интересам рынка и не зависящих от покупателей, но уполномоченных ими на заключение контрактов с поставщиками.
4. Открытость
Для обеспечения большей
эффективности рынок должен привлекать
как можно больше покупателей
и продавцов, что означает функционирование
по открытым стандартам. Большинство
устроителей рынков готовы использовать
открытые технологические стандарты,
но соглашения по ним еще не достигнуты.
Когда появятся такие стандарты,
сказать трудно, но в настоящее
время новые электронные
5. Полнота спектра услуг
Многие рынки организуются с прицелом на ценовую эффективность. Но простое поддерживание низких цен не обеспечит процветания в долгосрочной перспективе. Компании, уже использующие продажи как источник конкурентных преимуществ, хотят снизить общие затраты на владение, то есть, не только стоимость самих поставок, но и связанные с поставками издержки, такие, как излишки оборудования, порча продукции и затраты на срочные заказы. Многие организаторы рынков в связи с этим думают об обеспечении услуг, связанных с цепочкой поставок, например, логистики исполнения заказа, управления отношениями с клиентами и отслеживания исполнения обязательств поставщиками.[7]
Потенциал электронной торговли
В2В весьма высок. В США и Европе
специализированные отраслевые порталы
по химии, автозапчастям, металлургии,
"нефтянке" и продуктам питания
приносят миллиарды долларов в год.
Типичная схема организации бизнеса
такова: инициативные фирмы создают
Интернет-компанию, которая обеспечивает
доступ к ресурсам, сервис и безопасность
торгов и получает за это проценты
от сделок. При таком подходе
Другим стимулом внедрения современных информационных технологий материально-технического снабжения является экономия затрат при приобретении производственных ресурсов (машин, оборудования, сырья и материалов, топлива, энергии и т.п.). По данным компании Anderson Consulting, в сфере реальной экономики внедрение Интернет-систем интеграции каналов поставок позволяет снизить стоимость производимой продукции на 5-15% - в связи, 11-20% - при производстве компьютеров, 29-39% - электронных компонент, 3-5% - пищевых добавок, 15-25% - в лесопереработке, 3-5% - в грузовых перевозках, 10-15% - в СМИ и рекламе, 5-15% - в нефтегазовой и 11- 15% - в сталелитейной промышленности:
В начале 2000 года было объявлено, что автомобили производства компаний "Даймлер-Крайслер", "Форд" и "Дженерал моторс" могут подешеветь в среднем на одну тысячу долларов. Это будет сделано за счет объединения подразделений по закупке комплектующих. Предполагается создать единую для трех фирм электронную биржу, где наибольшие шансы будут иметь только те поставщики, которые предложат наилучшее соотношение между ценой и качеством. Единая закупочная сеть примет форму независимой компании, где каждому из автомобильных корпораций будет принадлежать по 25% капитала, а остаток - таким известным компаниям Интернет-торговли, как Oracle, Commers One и SAP. Нововведение приведет к кардинальным изменениям в сфере производства автокомплектующих. Оборот этой отрасли, по данным корпорации "Даймлер-Крайслер", составляет сегодня свыше 400 млрд. долл. За заказы на нем конкурируют 2,5 млн. мелких и средних производителей.
Информация о работе Анализ развития электронной торговли в современных условиях