Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 00:09, реферат
Изучите основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих развитие конкуренции и порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках в РФ. Определите основное назначение этих документов и решаемые ими задачи. Дайте оценку эффективности их практического использования. Результаты анализа оформите в виде письменного отчета.
Вступил в силу Федеральный
закон от 16.11.2011 № 322-ФЗ «О внесении изменений
в статью 6 Федерального закона «Об
иностранных инвестициях в
Ключевыми нововведениями Федерального
закона № 322-ФЗ являются сокращение видов
деятельности, имеющих стратегическое
значение; исключение из сферы контроля
сделок между организациями, которые
находятся под контролем
В целях реализации Федерального
закона № 322-ФЗ, в 2011 году подготовлен
и внесен в Правительство Российской
Федерации проект Распоряжения Правительства
Российской Федерации об утверждении
перечня международных
Данный перечень включает в себя 12 международных финансовых организаций, в том числе, таких как Международный банк реконструкции и развития, Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций, Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация.
Такие международные финансовые
организации освобождаются от необходимости
предварительного согласования Правительственной
комиссией совершаемых ими
При этом для международных финансовых организаций сохраняется уведомительный порядок информирования уполномоченного органа о совершенных сделках, а также запрет на установление ими контроля над стратегическими обществами.
Кроме этого, в 2011 году в рамках
работы по совершенствованию процедур
контроля за осуществлением иностранных
инвестиций в стратегические общества,
разработан и зарегистрирован в
Минюсте России (№ 20982 от 10.06.2011) приказ
ФАС России от 23.03.2011 № 201 "Об утверждении
формы бизнес-плана
Действовавшая ранее форма
бизнес-плана (Приказ ФАС России от
13.08.2008 № 308) была разработана в 2008 году
в отсутствие какой-либо практики применения
Федерального закона № 57-ФЗ и содержала
ряд избыточных или требующих
уточнения положений. Новая форма
бизнес-плана значительно
Продолжалось
Со вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», устанавливающего общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке для государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, закупки госкомпаний и естественных монополистов становятся прозрачными и недискриминационными.
Оптимизирована процедура проведения торгов на предоставление земельных и лесных участков, участков недр, на право заключения охотхозяйственных соглашений.
3 августа 2011 г. подписано
постановление Правительства
3. Правовая защита
от недобросовестной
К числу нарушений российского
конкурентного законодательства относится
недобросовестная конкуренция. Термин
"недобросовестная конкуренция"
используется в отечественном
Актом недобросовестной конкуренции признается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах (п.2 ст.10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности).
Законодательство России
соответствует обязательным требованиям
по защите от недобросовестной конкуренции,
установленным нормами
Недобросовестная конкуренция
на товарных рынках - это любые направленные
на приобретение преимуществ в
Для установления противоречия конкурентных действий нормам действующего законодательства следует учитывать, что такие нормы содержатся, например, в Законе о конкуренции на товарных рынках, Законе о защите конкуренции на финансовых рынках и в других актах - в ГК РФ (ст.10, 138), в законодательстве о рекламе (ст.6 Закона о рекламе), о промышленной собственности (ст.14 Патентного закона РФ, ст.46 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" и др.), о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст.29 Закона о регулировании внешнеторговой деятельности) и т.д.
В качестве критериев противоправности недобросовестной конкуренции особо выделяется противоречие действий правонарушителей требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Тем самым указанным морально-нравственным категориям придается правовое значение. Действующее законодательство не содержит определения понятий добропорядочности, добросовестности, справедливости и их противоположностей (соответственно, недобросовестности, неразумности и т.п.). В гражданском законодательстве предусмотрена презумпция добросовестности и разумности участников имущественного оборота. Так, если закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли они разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается (п.3 ст.10 ГК РФ).
4. Порядок проведения
анализа и оценки состояния
конкурентной среды на
Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке включает следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка.
б) определение продуктовых границ товарного рынка;
в) определение географических границ товарного рынка;
г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;
д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
е) определение уровня концентрации товарного рынка;
ж) определение барьеров входа на товарный рынок;
з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
и) составление аналитического отчета.
В случаях, указанных в подпунктах «а» и «д» пункта 1 настоящего Порядка, определение уровня концентрации товарного рынка, определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке могут не проводиться.
При анализе и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации могут использоваться:
- данные государственной
статистической отчетности, характеризующие
деятельность хозяйствующих
- сведения, полученные от
налоговых, таможенных и иных
государственных органов,
- сведения, полученные от физических и юридических лиц;
- результаты товароведческих
экспертиз, заключения
- данные ведомственных и независимых информационных центров и служб;
- данные объединений
- сообщения средств массовой информации;
- данные собственных
- данные маркетинговых,
социологических исследований, выборочных
опросов и анкетирования
- технические условия и другие нормативы;
- обращения физических
и юридических лиц в
- данные иных источников.
Законом устанавливаются
барьеры для применения разнообразных
негативных практик во взаимоотношениях
между торговлей и
Подводя итоги, следует отметить, что закон о регулировании торговой деятельности в РФ является лишь первой ступенью на пути создания единой нормативно-правовой базы для регулирования стремительно развивающейся торговой деятельности в России и оставляет возможность для его дальнейшего совершенствования.
5. Выводы
Состояние конкурентной среды
в настоящий момент характеризует
высокий уровень
Неразвитое состояние конкурентной среды отражается на конкурентоспособности российских компаний на внутреннем и внешних рынках. Иностранные игроки, имеющие доступ к более развитой среде и инфраструктуре своих стран, в том числе финансовой, обладают конкурентными преимуществами по сравнению с российскими компаниями на отдельных рынках.
Развитая конкурентная среда,
в которой преобладают
В случае неразвитости конкурентной
среды у хозяйствующих
В настоящее время устойчивая
тенденция к повышению
Госдума приняла законы,
которые расширяют права
В процессе проведения административной
реформы снято либо снижено значительное
количество административных барьеров,
в том числе существенно
Информация о работе Анализ российского законодательства относительно конкуренции