Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 14:39, реферат
Отчёт Всемирного совета по золоту (WorldGoldCouncil, WGC) за 4-й квартал 2012 года показал заметное восстановление ювелирного и базового инвестиционного спроса, что может оказать поддержку рынку золота в дальнейшем:
• среднеквартальная цена на золото в 4-м квартале 2012 года оказалась максимальной за всю историю (1722$ за унцию), превысив максимум 3 квартала 2011 года, что говорит в целом о сильном спросе на золото, хотя локальные максимумы на золото и не были превышены;
В структуре российского рынка ювелирных изделий можно выделить следующие основные ценовые сегменты:
· нижний (до $150);
· средний нижний ($150–250);
· средний высокий ($250–500);
· высокий ($500–1000);
· «премиум» (более $1000).
По оценкам экспертов, 90% объема продаж приходится на нижний и средний ценовые сегменты.
Сеть «Яшма-Золото» является
абсолютным лидером в нижнем ценовом
сегменте, здесь же присутствуют «Ювелирная
сеть 585», «Золотой кулон». Средний чек
на данном рынке составляет порядка
3–5 тыс. руб., однако цены значительно
варьируются по зональному и географическому
принципу. Например, в спальных районах
Москвы средний чек магазинов
составляет 4–6 тыс. руб. В центре, возле
метро «Кузнецкий мост» или «Кутузовская»,
стоимость покупки может
Средний сегмент наиболее емкий и наиболее конкурентоспособный. Целевой аудиторией являются люди со средним уровнем дохода.
Социальный и возрастной портрет покупателей в среднем ценовом сегменте по результатам опроса, проведенного РИА «РосЮвелирЭксперт» в 2009 году, выглядит следующим образом: 73% – люди со стабильным уровнем дохода, средним и выше среднего, в возрасте от 20 до 50 лет; 64,6% составляют женщины и 35,4% – мужчины.
Преобладающую аудиторию покупателей в высоком ценовом сегменте составляют женщины в возрасте 40–50 лет и мужчины 30–40 лет. В основном это руководители среднего и высшего звена, владельцы собственного бизнеса.
Высокий сегмент обеспечивают сети «Алмаз-холдинг» и «Адамас». «Центр Ювелир» также постепенно переходит в высший класс и занимает там прочные позиции.
В сегменте «премиум» работают LOUVRE, «Консул», «Космос Золото», Mercury, «Маска». Стоимость изделий, продаваемых эксклюзивно, составляет $10000–100000. Как правило, это известные итальянские бренды Stefan Hafner, Cantamessa, Piero Milano, Ponte Vecchio Gioielli, La Nouvelle Bague и др.
Разброс цен на качественные
украшения, импортируемые из западных
стран, довольно широк, поскольку чаще
всего они устанавливаются
Финансово-экономический
кризис оказал специфическое влияние
на потребительскую активность в
ювелирной отрасли. С одной стороны,
ювелирная продукция не является
предметом первой необходимости
и снижение спроса очевидно. С другой
стороны, растет число людей, считающих
вложения в ювелирные изделия
эффективным вариантом
Традиционный период продаж ювелирных изделий – праздники: Новый год, 8 Марта, День влюбленных. Повышенный спрос на товары ювелирных фирм в эти периоды позволяет предоставлять клиентам гибкую систему скидок. Как правило, сумма дисконта составляет 15%. Например, в Новый год размер скидки может достигать 35% на общую продукцию и 50% на изделия с бриллиантами.
Практически все розничные сети практикуют скидки именинникам, связанные с днем рождения и знаками зодиака. Размер подобных скидок составляет порядка 10–15%.
Многие ювелирные магазины,
сосредоточенные на среднем ценовом
сегменте, выдают постоянным покупателям
дисконтную карту. В последние годы
правила выдачи карты значительно
изменились. В настоящее время
собственником карты может
Сеть ювелирных магазинов, принадлежащая к высокому ценовому сегменту и сегменту «премиум», устанавливает нижнюю границу суммы покупки, обеспечивающей членство в клубе. Члены клубов обычно обладают определенными привилегиями, но размер скидки в подобных магазинах значительно ниже – всего 3–5%.
Существует дисконтная система и для оптовых покупателей. Однако процент скидки здесь достигает максимум 5% при условии покупки товара на сумму, превышающую 3 млн руб.
На легальном ювелирном рынке России доля изделий без камней составляет около 50% от объема реализации, с бриллиантами – около 15%, с другими драгоценными камнями – 5%, с цветными камнями – 30%. В магазинах, работающих в высоком ценовом сегменте, на изделия без камней приходится 15–20%, как и на изделия с бриллиантами, а на изделия с цветными камнями – около 60–70%.
Особенностью российского
рынка ювелирных изделий
Ассортимент ювелирной продукции на 80% рассчитан на женщин. Единственной компанией, имеющей четкую специализацию на ювелирных изделиях для детей, является ювелирное предприятие «Садко» (г. Санкт-Петербург).
В настоящее время ассортимент ювелирного магазина должен быть более насыщенным не только в количественном, но и в качественном выражении. Многие потребители хотят приобретать изделия, которые могут подчеркнуть их индивидуальность.
Главным способом продвижения марки и увеличения объемов продаж (для розничных сетей, ориентированных на масс-маркет) остается агрессивная реклама в различных СМИ. Основными каналами для размещения рекламных роликов являются рейтинговые телеканалы, журналы, средства наружного размещения.
Оптовые покупатели при планировании закупок все чаще стали обращаться к специальным маркетинговым исследованиям (20%), рекомендациям дизайнеров (25%) и торговых специалистов (15%). Только 20% оптовиков по-прежнему опираются на собственную интуицию.