Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 13:33, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос анализа себестоимости гостиничных услуг. Себестоимость рассматривается как с теоритической точки зрения, т.е. как ее описывают в научной литературе, статьях и т.д. Так с практической, т.е. проводится анализ себестоимости гостиничных услуг на конкретном примере гостиницы «Спутник». А так же приводятся примеры того, как себестоимость можно снизить в конкретном случае.
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. Анализ себестоимости гостиничных услуг 6
1.1 Себестоимость гостиничных услуг и её структура 7
1.2 Объекты, цели и задачи анализа себестоимости услуг 12
1.3 Пути снижения себестоимости гостиничных услуг 13
ГЛАВА II. Аналитическая часть 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Спутник» 17
2.2 Анализ элементов себестоимости гостиничных услуг и пути их снижения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
себестоимости;
снижать себестоимости услуг.
Экстенсивный способ – сокращение затрат до минимума, ликвидация обособленных подразделений и т.д.;
Интенсивный способ – заменять оборудование гостиницы на более новое, изменять технологии оказания услуг на более продуктивные и т.д.
В экономической литературе выделяют множество факторов и резервов снижения затрат (элементы регулирования).
Во-первых – повышение технического уровня услуг, т.е. внедрение нового гостиничного оборудования, улучшение использования и применение сырья и материалов в ресторанах при гостиницах; прочие факторы, повышающие технический и качественный уровень услуг.4
Так же затраты уменьшаются в результате комплексного использования сырья и продуктов питания в ресторанах гостиницы, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве. Большой резерв скрывает в себе и улучшение кулинарных технологий, снижение трудоёмкости работы.
Себестоимость гостиничных услуг снижается если происходит совершенствование организации производства и труда, а также его оплаты.
Снижение себестоимости гостиничных услуг может случится из-за изменения в организации услуг; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшения использования основных фондов; улучшение материально-технического оборудования; сокращение транспортных расходов; и других факторов которые повышают уровень организации услуг.
Достаточное снижение затрат живого труда может произойти если увеличить нормы и зоны обслуживания, сократить потерю рабочего времени и количество работников которые не выполняют нормы выработки.
Важное значение в борьбе за снижение себестоимости гостиничных услуг имеет соблюдение строгого режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности гостиницы. Потому что материальные затраты в гоcтинице играют огромною роль, а значит даже незначительное, небольшое сбережение сырья, и материалов, топлива и энергии при производстве каждой из услуг в общем даёт большой эффект.
При улучшении использования основных фондов по снижению себестоимости услуг является результатом повышения надёжности и долговечности гостиничного оборудования; совершенствования системы планового профилактического ремонта и обслуживания. Экономия рассчитывается как произведение абсолютного сокращения затрат (кроме амортизации) на единицу оборудования (или других основных фондов) на действующее в среднем количество оборудования (или других основных фондов).
Значительные резервы снижения себестоимости находятся в сокращении потерь от брака и других непроизводственных расходов в ресторанах гостиницы. Изучение причин брака, выявление виновника дают возможность произвести мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению иболее полному использованию отходов производства.
Изменение объёма и структуры услуг может привести к относительному уменьшению условно – постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента услуг и повышению их качества.
Изменение номенклатуры и ассортимента услуг – это один из важных факторов, влияющих на уровень затрат на их оказание. При различной рентабельности отдельных видов услуг сдвиги в составе услуг, связанные с совершенствованием их структуры и повышением эффективности производства, могут привoдить и к уменьшению, и к увеличению затрат на производство. Расчёт влияния структуры оказываемых услуг на себестоимость нужно увязать с показателями повышения производительности труда.
Экономия сырья, материалов, топлива и энергии имеет существенное значение в снижении себестоимости услуг большинства гостиниц в из-за высокого удельного веса этих затрат в составе себестоимости (до 85 % в структуре затрат).
В снижении себестоимости важное место отводится сокращению административно-управленческих расходов. Даже не смотря на упрощение и удешевление содержания аппарата управления в последнее время, здесь ещё есть большие неиспользованные резервы. Во многих гостинцах аппарат управления остаётся громоздким, сложным, многоступенчатым, а это в свою очередь увеличивает себестоимость продукции
На зарубежных предприятиях изучают также факторы снижения затрат на оказание гостиничных услуг, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины предоставляемых услуг и их оптимальной цены. Это решается в ходе анализа безубыточности.
Размер себестоимости – довольно условная величина, потому что в зависимости от выбранных способов учёта она будет изменяться в определённом диапазоне. Факторы влияющие на размер себестоимости:
1) Состав затрат всегда зависит или от нормативных документов, или учётной политики.
2) Объем затрат меняется очень существенно под влиянием внешних факторов: колебания цен, выбор оценки запасов. Если их учитывать по LIFO (по цене, последней поступившей партии товаров), получаются одни затраты материалов и одна себестоимость. Но если перейти на учёт материалов по FIFO (по цене первой, поступившей партии товаров), то меняется и себестоимость, и величина прибыли.
3) Достаточно изменить нормы амортизации или методы начисления, и на предприятии или возрастут затраты, или они очень уменьшатся.
4) Разграничить расходы между отчётными периодами можно, только принимая только довольно субъективные решения, а значит получится весьма условная величина себестоимости.
5) На производственных
предприятиях объем затрат отчё
6) Чем больше некачественных
изделий будет включено в
7) Выбор метода распределения кoсвенных затрат определяет и величину себестоимости - сколько методов, столько и значений себестоимости.
8) Часть затрат тратится в валюте, её курс постоянно колеблется, вместе с ней колеблется и подлинное значение себестоимости.5
В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции бухгалтерские методы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.
Гостиница «Спутник» находится на Ленинском проспекте, поблизости от станции метро «Ленинский проспект» (973 м) и станции метро "Воробьёвы Горы" (1017 м).
Недалеко от гостиницы находятся Красная площадь (5 км), спорткомплекс «Лужники», МГУ, Нескучный сад, Парк Культуры и отдыха им. Горького.
В гостинице «Спутник» 349 номеров, включая 14 полулюксов, 24 студии, и 11 люксов. Все номера оборудованы прямыми телефонами, телевизорами, мини барами, сейфами, фенами, ваннами или душевыми комнатами. Все полулюкс, студии и люксы оборудованы кондиционерами.
Категория номера |
Цена за номер в сутки (руб.) |
Одноместный |
4840 |
Двухместный |
4680 |
Полулюкс |
5990 |
Люкс |
7530 |
Стоимость проживания в номере за сутки в гостинице «Спутник»
Для проведения конференций, презентаций, семинаров, тренингов гостиница «Спутник» предоставляет в аренду Большой конференц-зал, Большой зал ресторана, и Малый банкетный зал ресторана.
Структура управления гостиницей «Спутник» - линейно-функциональная. Во главе всей гостиницы стоит генеральный директор, он занимается координацией работы всех гостиницы. Осуществляет контроль за работой подразделений: питания, административного, бизнес-центра.
Анализ затрат гостиницы «Спутник» начать лучше с изучения как развивается общая сумма затрат на оказание услуг и объем реализации услуг, расчёт цепных и базисных темпов роста и прироста (таблица 2).
год |
Затраты, Тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Объем услуг, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2010 |
66380 |
- |
- |
80234 |
- |
- |
2011 |
71118 |
120.0 |
120.0 |
82156 |
129.8 |
129.8 |
2012 |
74856 |
135.1 |
130.2 |
10228 |
143.2 |
121.2 |
2013 |
78594 |
150.6 |
115.9 |
135059 |
201.0 |
153.4 |
2014 |
85070 |
173.3 |
103.9 |
115600 |
185.3 |
101.3 |
Из таблицы 2 видно, что объем услуг которые оказала гостиница «Спутник» возрос на 85.3 %, а объем затрат – на 73.3 %. Все это время темпы роста объёма реализации услуг превышали темпы роста затрат, это можно оценить положительно, потому что этот фактор говорит о более эффективной работе предприятия.
Далее рассмотрим калькуляцию себестоимости по видам услуг, предлагаемых гостиницей «Спутник» (таблица 3).
Категория номера |
Объем оказан ных услуг. |
Объем затрат |
Струк тура затрат в % |
Выручка от реализации |
Прибыль от реализации |
Рентабе льность услуг, % | |||
всего |
На единицу услуг, тыс.руб |
всего |
На единицу услуг, тыс.руб. |
всего |
На единицу услуг, тыс.руб. | ||||
Одноместный |
15047 |
28874 |
2.251 |
53.3 |
49949 |
4.480 |
23075 |
1.979 |
46.0 |
Двухместный |
4652 |
16168 |
0.430 |
40.7 |
39965 |
0.934 |
14094 |
0.096 |
2.2 |
Полулюкс |
2052 |
8948 |
0.075 |
10.5 |
4763 |
0.251 |
3442 |
0.038 |
1.1 |
Люкс |
4163 |
13080 |
0.200 |
15.5 |
12923 |
0.771 |
1822 |
0.042 |
1.3 |
Итого |
25914 |
67070 |
2.956 |
120 |
107600 |
6.436 |
42433 |
1.705 |
40.5 |