Анализ системы налогообложения авиалинии мордовии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка рекомендаций по оптимизации налогооблагаемой базы предприятия.
Для достижения цели в работе необходимо решить следующие задачи :
- изучить экономическую сущность налогообложения и их влияние на финансовый результат деятельности предприятий;
- провести сравнительный анализ различных методик расчета влияния налогообложения на финансовый результат деятельности предприятия;
- на основе изученных материалов анализ уровня налогообложения и определить его влияние на финансовые результаты деятельности ФГУП «Авиалинии Мордовии» ;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа системы налогообложения.
1.1 Сущность налогообложения и их влияние на финансовый результат предприятий
1.2 Нормативно-правовое регулирование анализа налогообложения .
1.3 Зарубежный опыт налогообложения предприятий.
2. Оценка и анализ влияния налогообложения на предприятие.
2.1 Организационно экономическая характеристика ФГУП «Авиалинии Мордовии»
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ФГУП «Авиалинии Мордовии»
2.3 Анализ налоговой нагрузки ФГУП «Авиалинии Мордовии»
3. Разработка рекомендаций по оптимизации налогооблагаемой базы для ФГУП «Авиалинии Мордовии»
Заключение
Приложение А

Вложенные файлы: 1 файл

анализ системы налогообложения авиалинии мордовии.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ФГУП «Авиалинии Мордовии»

 

Формирование доходов в гражданской авиации имеет ряд особенностей по сравнению с промышленными предприятиями. Эти особенности обусловлены характером перевозочного процесса и принятым порядком расчета с пассажирами и заказчиками. В промышленности сумма денежных средств, полученных от реализации продукции, являются доходом предприятия. В отличие от промышленности, транспорт не создает нового вещественного продукта. Он только производит перемещение людей, багажа и груза. Полезный эффект работы транспорта можно потреблять лишь во время производственного процесса. Так, продукция авиаперевозок в большем объеме оплачивается до свершения процесса производства: пассажиры вносят провозные платежи в кассы агентства воздушных сообщений перед тем, как будет произведена воздушным транспортом полезная для них работа.

Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется полученной прибылью. Прибыль-это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется – убыток. Прибыль (убыток)- это разница между всеми доходами организации и всеми расходами [2,3].

Рассмотрим на примере деятельности авиапредприятия основные показатели финансово-хозяйственной ФГУП «Авиалинии Мордовии». (Приложение Г)

Проанализируем полученные результаты: себестоимость достаточно резко изменяется на протяжении всего анализируемого периода (2009-2010г.г.). Особое значение для объекта исследования является 2011г., где наблюдается резкое увеличение себестоимости на 1759119. Это обусловлено главным образом тем, что в данный период времени наблюдается высокий рост на ГСМ (более 50 %).

Динамика прибыли соответственно обратно пропорционально отражает изменение себестоимости за данные периоды времени. Стоит заметить, что в тот же проблемный для предприятия период 2011г. прибыль уменьшилась (при достаточно высоком росте себестоимости), но ФГУП «Авиалинии Мордовии» не увеличивали стоимость предоставляемых услуг, что позволило сохранить клиентов. В связи с данными обстоятельствами налог на прибыль изменяется прямо пропорционально получаемой прибыли, то есть уменьшается в 2011 г.

Таким образом, на основе выше проанализированного можно сделать вывод о том, что ФГУП «Авиалинии Мордовии» достаточно эффективно сохраняет свое финансовое положение, легко адаптируясь к внешним факторам воздействия (например, рост цен на авиатопливо). За счет этого компания сохраняет своих клиентов, не позволяя им заменить авиалинии другим видом транспорта, что является одним из основных факторов, обуславливающих положительный финансовый результат.

 

2.3 Анализ налоговой нагрузки ФГУП «Авиалинии Мордовии»

 

Все налоги ФГУП «Авиалинии Мордовии» выплачивает ежемесячно в бюджет.

Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68. Аналитический учет ведется по видам налогов и различным выплатам в бюджет. К 68 счету открыты субсчета по видам налогов. На предприятии по каждому субсчету счета 68 ведутся накопительные ведомости, в которых указывается остаток на начало отчетного периода по дебету или кредиту, обороты по счету с указанием корреспондирующих счетов, подводятся итоги по дебету и кредиту и выводится остаток.

Для составления расчетов по всем видам налогов на предприятии ведутся нарастающим итогом с начала года контокоррентные карточки. В карточках указывается сальдо на начало года, обороты в течение отчетного периода, размер оплаты или задолженности предприятия. Данные сведения заносятся в карточку на основании накопительной ведомости. Ведение подобной карточки позволяет проследить начисление и оплату по каждому виду налога. Карточки хранятся в специальных ящиках – картотеках. Они регистрируются в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью. Кроме того, бухгалтерия предприятия отражает расчет по каждому виду налога, исходя из базы начисления и % ставки. Также аналитический учет ведется в оборотной ведомости по аналитическим счетам по каждому субсчету счета 68.

Основные налоги, уплачиваемые ФГУП «Авиалинии Мордовии»:

а) налог на прибыль, исчисленный ФГУП, подлежит уплате по истечении налогового периода, и уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 НК РФ.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются предприятием не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.

ФГУП, исчисляет ежеквартальные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, и уплачивает авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежеквартальных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Предприятие обязано по истечении каждого отчетного и налогового периода, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном статьей 289 НК РФ

ФГУП представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Средства от этого налога идут в: фонд производственного развития, фонд социального развития, фонд по реконструкции и новому строительству (капитальный ремонт).

Прибыль от продаж рассчитывается по каждому виду производства на основании отчетной калькуляции, в которой указывается полная себестоимость единицы продукции.

Для проверки правильности расчета налога на прибыль предприятие предоставляет в налоговую инспекцию Расчет (налоговую декларацию) налога от фактической прибыли.

Эффективная налоговая система обеспечивает финансовыми ресурсами необходимые потребности бюджета, стимулирует деятельность хозяйствующих субъектов. Ее влияние в последнем случае во многом определяется налоговой нагрузкой, которая является существенным индикатором налогового климата.

Мы уже знаем, что налоговая нагрузка - важнейший показатель, отражающий как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, его взаимодействие с бизнесом. Этим объясняется всеобщий живой интерес к налоговой нагрузке на экономику страны в целом и ее определению на микроуровне [17].

Расчеты налоговой нагрузки мы будем проводить по данным приложений А, Б, В ФГУП «Авиалинии Мордовии»» за 2009, 2010, 2011 года.

Итак, по методике Е.Н.Кирова, налоговая нагрузка рассчитывается, следующей формулой:

 

Н = ,

 

где:

Н- налоговая нагрузка организаций;

СВ - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ВВС - новь созданная стоимость

РОТ - расходы на оплату труда;

П - прибыль организаций (до налогообложения);

НП - налоговые платежи (без налога на доходы физических лиц) [5].

 

НП = Ндс + Нп + Ни, где

 

Прибыль от продаж рассчитывается по каждому виду производства на основании отчетной калькуляции, в которой указывается полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль до налогообложения рассчитывают с учетом операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия на основании аналитических балансов.

Налог на прибыль равен:

 

2009Нп = 10256*20% = 2051,2

2010Нп = 10073*20% = 2014,6

2011Нп = 18849*20% = 3769,8

 

Для проверки правильности расчета налога на прибыль предприятие предоставляет в налоговую инспекцию Расчет (налоговую декларацию) налога от фактической прибыли.

Налог на имущество - налогооблагаемой базой служат основные средства.

Срок предоставления налоговой декларации не позднее 30 числа, следующего за отчетным периодом. Уплата производится ежеквартально (нарастающим итогом за квартал, полгода, девять месяцев, год).

Ставка 2,2 %. Начисление налога осуществляется на основании Расчета среднегодовой стоимости имущества.

Налог на имущество:

 

2009Ни = 216542*2,2 = 476392,4

2010Ни = 570321*2,2% = 1254706,2

2011Ни = 531765*2,2% = 1169883

 

НДС - рассчитывается исходя из перечня услуг по уставу. Декларация подается ежемесячно не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом (ставка-18 %).

ФГУП «Авиалинии Мордовии» уплачивает НДС в бюджет ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за истекшем месяцем, так как выручка от реализации за каждый месяц квартала без НДС и налога с продаж свыше 1 млн. р.

Учет НДС на предприятии ведется также в разрезе ставок НДС.

Первичным документом для учета НДС является счет-фактура. В ней указывается покупатель продукции, его адрес и ИНН, наименование товара, единица измерения, количество, цена, стоимость товаров, сумма налога, страна происхождения и т.д.

Счет-фактура заверяется печатью организации, подписями руководителя, главного бухгалтера и подписью ответственного лица от продавца.

Налог на добавленную стоимость:

 

2006 Ндс = 2532415*0,18% = 455834,7

2007      Ндс = 2238544*0,18% = 402937,92

2008      Ндс = 3198516*0,18% = 575733,42

 

Теперь рассчитаем сумму налоговых платежей:

 

НП2006 = 2051,2+476392,4+455834,7 = 934278,3

НП2007 = 2014,6+1254706,2+402937,92 = 1659658,72

Нп2008 = 3769,8+1169883+575733,42 = 1749386,22

 

Налоговая нагрузка за 2006 год =

Налоговая нагрузка за 2007 год = 86%

Налоговая нагрузка за 2008 год = 82%

 

Таблица 3

Сравнительная таблица налоговой нагрузки в тысячах рублей

Виды налогов

2009 г.

2010г.

2011г.

Налоговая нагрузка

0,7872909

0,86680155

0,8256923

 

Рассчитав по формуле Е.А. Кировой показатель налоговой нагрузки, мы определили, что по сравнению с 2010 годом в 2011 году уменьшилась.

Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40 % от дохода. В нашем случае наблюдается огромное отличие от оптимального значения. Можно сделать вывод о том, что предприятие ФГУП «Авиалинии Мордовии» уплачивает почти 82% получаемой прибыли в бюджет, а 18 % получает прибыль.

Таким образом, предприятию необходимо проводить оптимизацию налоговой базы, чтобы уменьшить налоговую нагрузку до оптимальных пределов.

 


3. Разработка рекомендаций по оптимизации налогооблагаемой базы для ФГУП «Авиалинии Мордовии»

 

Необходимость оптимизации налогообложения особенно актуальна в свете разразившегося экономического кризиса, когда бизнес в России особенно чутко относится к неправильной налоговой политике и проблема правильного баланса налогов для снижения налогового бремени на предпринимателя особенно актуальна.

Оптимизация налогообложения – это система различных схем и методик, позволяющая организации выбрать оптимальное решение для конкретной ситуации в хозяйственной деятельности. [19]

Подводя итоги анализа работы предприятия можно сказать, что на предприятии применяется общепринятая система налогообложения. Таким образом, предприятие уплачивает следующие виды налогов и сборов:

- налог на добавленную стоимость;

- единый социальный налог;

- налог на прибыль организаций;

- налог на имущество организаций.

Для своей оптимизации налогооблагаемой базы ФГУП «Авиалинии Мордовии», применяют учетную политику (Приказ от31.12.2008 №1162 «Об утверждении Учетной политики для целей бухгалтерского, налогового учета и отчетности с 1 января 2009г.). Применение данного метода позволяет организации закрепить в учетной политике те способы учета, которые позволят оптимизировать размер уплачиваемых в бюджет налогов(учет кредитов и займов, учет валютных операций, учет затрат на производство, учет материально-производственных запасов, учет капитала и резерва).

Проанализировав налоговую нагрузку видно, что учетная политика недостаточно эффективно оптимизирует налоговую базу предприятия.

Снизить размер налоговых обязательств, а также исключить случаи необоснованной переплаты налогов в бюджет необходимо предусмотреть в учетной политике следующие методы:

1)  переоценка основных фондов (самолеты, вертолеты, боинги и т.д.), способом прямого пересчета по рыночным ценам, поможет предприятию сэкономить на налоге на имущество, поскольку этот налог начисляют исходя из той стоимости имущества, по которой оно числится в бухгалтерском учете. Неравномерная динамика рыночных цен на отдельные элементы основных фондов приводит к искаженному представлению о реальной стоимости уже действующих основных фондов, а следовательно, к искаженному определению суммы амортизационных отчислений, себестоимости товаров или услуг, рентабельности, налогооблагаемой базы. Поэтому, если балансовая стоимость имущества после проведения переоценки основных средств уменьшится, то и абсолютная величина налога станет меньше.

Информация о работе Анализ системы налогообложения авиалинии мордовии