Анализ соответствия ОКВЭД и ОКОНХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:02, контрольная работа

Краткое описание

Для обработки информации при управлении народным хозяйством, решения задач любых уровней и обеспечение их информацией на основании правительства был разработан Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), который с 1 января 2003 года вошёл в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Это произошло потому, что ОКОНХ уже не отвечал современным требованиям.
ОКОНХ разрабатывался в условиях централизованной плановой экономики и предназначался для обеспечения детального контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, в соответствии с их ведомственной подчинённостью и отраслевой принадлежностью, когда структура народного хозяйства изучалась с точки зрения расширенного социалистического воспроизводства.

Вложенные файлы: 1 файл

экономика отросли.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

Падение производства грузовых автомобилей в январе-апреле 2010 года произошло почти на всех предприятиях.

В январе-апреле 2010 года изготовлено 1 тыс.шт. автобусов иностранных марок, в 1,5 раза больше, чем в январе-апреле 2009 года.

В январе-апреле 2010 года на предприятиях транспортного машиностроения наблюдался рост производства электровозов магистральных (на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года), вагонов метрополитена (на 22,7%) и вагонов-цистерн (в 2 р.). Производство электровозов промышленных осталось на уровне 2009 года. Снизилось производство тепловозов магистральных и маневровых, грузовых и магистральных вагонов, и вагонов электропоездов, что обусловлено ухудшением экономической ситуации, снижением спроса на услуги железнодорожных компаний. 

 

4. Характеристика отраслевых  рынков.

Состояние  и  развитие  транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.

Транспорт,   наряду   с   другими   инфраструктурными  отраслями, обеспечивает   базовые  условия жизнедеятельности общества,  являясь важным     инструментом    достижения    социальных,    экономических, внешнеполитических  целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы   и   людей,   а,   в  первую  очередь,  межотраслевая  система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Исторически   развитие   транспорта   во   многом  предопределило экономическое   и  пространственное  развитие  России,  способствовало укреплению   ее   целостности   и   международного  влияния.  Создание российского  флота  и  морских портов, трассы Северного морского пути, строительство    Транссибирской,    Байкало-Амурской   железнодорожных магистралей,  системы  водных путей европейской части России, создание развитой  национальной  сети воздушных сообщений были значимыми вехами не только для транспорта, но и для всей страны.

Устойчивое   развитие   транспорта  является  гарантией  единства экономического  пространства,  свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции   и   свободы   экономической   деятельности,  обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Особая  значимость  транспорта  в  системе  военной  безопасности России   обусловлена  ее  уникальным  геостратегическим  положением  и огромным  пространственным  размахом.  Транспортная система Российской Федерации,  включающая  основные  виды транспорта общего пользования - железнодорожный,  автомобильный, воздушный, морской, внутренний водный и  трубопроводный,  представляет собой необходимый материальный фактор обеспечения военной безопасности государства.

Транспорт  является  одним  из  главных  инструментов  в  решении крупнейших   политических   и   экономических   задач,  в  обеспечении обороноспособности страны, в связи с чем неотъемлемой частью настоящей Транспортной  стратегии  Российской  Федерации  на период до 2020 года являются  Приоритеты  военной  безопасности  в  Транспортной стратегии Российской Федерации.

Положения  транспортной  стратегии  Российской Федерации на период до   2020  года  и  Приоритеты  военной  безопасности  в  Транспортной стратегии  Российской  Федерации  являются базой для единого понимания роли   транспортной   системы   и   перспектив  ее  развития  органами государственной    власти,   военного   управления,   мобилизационными органами,  органами  исполнительной и законодательной власти различных уровней,  хозяйствующими  субъектами  различных  форм  собственности и организационно-правовых  форм, в том числе выполняющих мобилизационные планы, пользователями транспортных услуг.

Рыночной структурой является дифференцированная олигополия.  Значительная власть продавца, высокие барьеры для входа в отрасль: войти может только крупная компания с большим денежным капиталом. Существуют административные патенты в виде лицензий и патентов. И эффект от масштаба: более крупные компании могут производить товары с меньшей себестоимостью, чем маленькие компании. Преимущества в стоимости могут быть иногда быстро преодолены за счет технологий.

1. Нестратегические барьеры входа фирм на рынок.

К числу нестратегических барьеров в отрасли «производство транспортных средств и оборудования» относят:

    • Ёмкость отраслевого рынка. Так как в отрасли по производству транспортных средств и оборудования происходит слишком большое и разнообразное деление по подотраслям, то сделать общий вывод довольно сложно. Исходя из этого, будем оценивать отрасль в среднем.             

Степень насыщенности рынка довольно высока; уровень платежеспособного  спроса конечно понизился из-за кризиса, но сейчас уже снова начинает расти.

Так как эти показатели довольно высоки, то и уровень входа будет  высоким.

    • Состояние рыночной  инфраструктуры. По этому виду барьера вход будет не так высок, так как затраты на транспортировку и складирование в цене на продукцию не так сильно отражаются.
    • Капитальные затраты. Величина первоначального капитала слишком высока, поэтому и уровень барьера будет высоким.
    • Административные ограничения. Для входа на рынок необходимо получать сертификаты соответствия на многие типы производств, а также, если необходимо, лицензии тех компаний, продукцию которых мы собираемся производить. Надзор проводится Ростехнадзором. Многие частные компании, занимающиеся именно производством транспортных средств контролируются государственными компаниями. Для производства оборудования административные ограничения немного проще.
    • Барьеры, основанные на абсолютных и относительных преимуществах в уровне затрат. В России уровень затрат на заработную плату значительно ниже, чем за рубежом. Также затраты снижаются из-за близости распространения ресурсов и предприятий, работающих по кооперации на производство транспортных средств и развитости транспортной инфраструктуры.   
    • Ограничения по спросу. Во многих подотрослях спрос Слегка ограничен. И если позиционировать свою фирму только для поставок в своей стране, то вход на рынок будет достаточно высок. Хотя при предоставлении высокого качества и нормальной цены на товар, фирма может стать конкурентоспособной и войти на рынок без особых препятствий.

 

  2. Стратегические барьеры входа фирм на рынок. 

      • Ценовые барьеры. Ценообразование на производство транспортных средств достаточно высокое, также большая коррупционность экономики  ограничивают вход на рынок.
      • Неценовые барьеры. Из – за дополнительных высоких инвестиций в оборудование, модернизацию продукции, связанных с высоким НТП, уровень входа достаточно высок
      • Вертикальная интеграция. Из-за того, что во многих подотрослях (судостроение, авиационное строение и т.д.) производство происходит под контролем одного центра, в котором объединены все производства, уровень входа на рынок новой отрасли достаточно высок.
      • Долгосрочные контракты с третьими лицами. Многие фирмы данной отрасли заключают долгосрочные контракты о сотрудничестве с поставщиками ресурсов и комплектующих, с потребителями товара или уже работают, как дочерние фирмы каких-либо производств (производство автомобилей). Поэтому войти на рынок новой компании будет достаточно сложно.

 

3. Уровень входных  барьеров, норма проникновения и  уровень выходных барьеров.

1) норма входа фирм на отраслевые рынки:


  

где Мв - число вошедших за год на рынок фирм;

Мв+д - общее число действующих  на рынке фирм на конец года;

 

Отрасль

2007

2008

 

Число организаций в отрасли

4956

5106

Количество вошедших на рынок фирм за год (Мв)

16

31

Количество вышедших с рынка  фирм за год (Му)

277

 

119



(на конец 2008 года)

 

2) норма проникновения новых фирм на действующий рынок:


 

где Qв - объем выпуска (продаж) вошедших на рынок фирм;

Qв+д - общий объем выпуска  продукции на рынке;

 

 

Год

2007

2008

Производство (млн. руб)

1023762

1284006

Объем выпуска вошедших на рынок  фирм (млн. руб.)

3305

7796



(на конец 2008 года)

 

3) норма выхода:


 

где Му - число ушедших с рынка  фирм за анализируемый период;

Мд – общее число действующих  на рынке фирм на конец анализируемого периода.


(на конец 2008 года)

 

 

       На основе полученных  данных можно сделать вывод,  что в данной отрасли присутствуют  довольно высокие входные барьеры,  т.к. показатели входа новых  фирм на рынок очень низкие (0,6%). Показатель выхода (норма выхода) больше соответствующего входного параметра (2,33%), следовательно, многие входящие фирмы и фирмы уже присутствующие в отрасли не могут долго продержаться на рынке и покидают его. Вычисленные показатели довольно точно отражают положение дел в отрасли.

Неудивительно, что на рынке присутствуют такие большие входные барьеры.

 

 

Список литературы:

 

1. www.statkod.ru

2. www.gks.ru

3. http://www.budgetrf.ru

4. www.infostat.ru

5. www.akm.ru




Информация о работе Анализ соответствия ОКВЭД и ОКОНХ