Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:02, контрольная работа
Для обработки информации при управлении народным хозяйством, решения задач любых уровней и обеспечение их информацией на основании правительства был разработан Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), который с 1 января 2003 года вошёл в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Это произошло потому, что ОКОНХ уже не отвечал современным требованиям.
ОКОНХ разрабатывался в условиях централизованной плановой экономики и предназначался для обеспечения детального контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, в соответствии с их ведомственной подчинённостью и отраслевой принадлежностью, когда структура народного хозяйства изучалась с точки зрения расширенного социалистического воспроизводства.
Падение производства грузовых автомобилей в январе-апреле 2010 года произошло почти на всех предприятиях.
В январе-апреле 2010 года изготовлено 1 тыс.шт. автобусов иностранных марок, в 1,5 раза больше, чем в январе-апреле 2009 года.
В январе-апреле 2010 года на предприятиях транспортного машиностроения наблюдался рост производства электровозов магистральных (на 1,4% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года), вагонов метрополитена (на 22,7%) и вагонов-цистерн (в 2 р.). Производство электровозов промышленных осталось на уровне 2009 года. Снизилось производство тепловозов магистральных и маневровых, грузовых и магистральных вагонов, и вагонов электропоездов, что обусловлено ухудшением экономической ситуации, снижением спроса на услуги железнодорожных компаний.
4. Характеристика отраслевых рынков.
Состояние и развитие транспорта имеют для Российской Федерации исключительное значение.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Исторически развитие транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие России, способствовало укреплению ее целостности и международного влияния. Создание российского флота и морских портов, трассы Северного морского пути, строительство Транссибирской, Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, системы водных путей европейской части России, создание развитой национальной сети воздушных сообщений были значимыми вехами не только для транспорта, но и для всей страны.
Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Особая значимость транспорта в системе военной безопасности России обусловлена ее уникальным геостратегическим положением и огромным пространственным размахом. Транспортная система Российской Федерации, включающая основные виды транспорта общего пользования - железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, внутренний водный и трубопроводный, представляет собой необходимый материальный фактор обеспечения военной безопасности государства.
Транспорт является одним из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач, в обеспечении обороноспособности страны, в связи с чем неотъемлемой частью настоящей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года являются Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации.
Положения транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года и Приоритеты военной безопасности в Транспортной стратегии Российской Федерации являются базой для единого понимания роли транспортной системы и перспектив ее развития органами государственной власти, военного управления, мобилизационными органами, органами исполнительной и законодательной власти различных уровней, хозяйствующими субъектами различных форм собственности и организационно-правовых форм, в том числе выполняющих мобилизационные планы, пользователями транспортных услуг.
Рыночной структурой является дифференцированная олигополия. Значительная власть продавца, высокие барьеры для входа в отрасль: войти может только крупная компания с большим денежным капиталом. Существуют административные патенты в виде лицензий и патентов. И эффект от масштаба: более крупные компании могут производить товары с меньшей себестоимостью, чем маленькие компании. Преимущества в стоимости могут быть иногда быстро преодолены за счет технологий.
1. Нестратегические барьеры входа фирм на рынок.
К числу нестратегических барьеров
в отрасли «производство
Степень насыщенности рынка довольно высока; уровень платежеспособного спроса конечно понизился из-за кризиса, но сейчас уже снова начинает расти.
Так как эти показатели довольно высоки, то и уровень входа будет высоким.
2. Стратегические барьеры входа фирм на рынок.
3. Уровень входных барьеров, норма проникновения и уровень выходных барьеров.
1) норма входа фирм на отраслевые рынки:
где Мв - число вошедших за год на рынок фирм;
Мв+д - общее число действующих на рынке фирм на конец года;
Отрасль |
2007 |
2008 |
Число организаций в отрасли |
4956 |
5106 |
Количество вошедших на рынок фирм за год (Мв) |
16 |
31 |
Количество вышедших с рынка фирм за год (Му) |
277 |
119 |
(на конец 2008 года)
2) норма проникновения новых фирм на действующий рынок:
где Qв - объем выпуска (продаж) вошедших на рынок фирм;
Qв+д - общий объем выпуска продукции на рынке;
Год |
2007 |
2008 |
Производство (млн. руб) |
1023762 |
1284006 |
Объем выпуска вошедших на рынок фирм (млн. руб.) |
3305 |
7796 |
(на конец 2008 года)
3) норма выхода:
где Му - число ушедших с рынка фирм за анализируемый период;
Мд – общее число действующих на рынке фирм на конец анализируемого периода.
(на конец 2008 года)
На основе полученных
данных можно сделать вывод,
что в данной отрасли
Неудивительно, что на рынке присутствуют такие большие входные барьеры.
Список литературы:
1. www.statkod.ru
2. www.gks.ru
3. http://www.budgetrf.ru
4. www.infostat.ru
5. www.akm.ru