Анализ состояния сферы электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 09:52, реферат

Краткое описание

Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат эл.ком..docx

— 45.19 Кб (Скачать файл)

 Первая категория –  крупные розничные торговые предприятия,  продающие товары непосредственно  через Интернет согласно модели  прямых продаж с использованием  традиционных механизмов МоТо-сделок и отлаженных каналов оплаты и доставки товаров.

 Вторая категория –  крупномасштабные универсальные  Интернет-порталы (например, AOL, Yahoo! и другие), предоставляющие клиентам доступ к коммерческим услугам различных компаний, работающих в разных сегментах рынка, на своем web-пространстве. Клиент в этом случае получает возможность приобрести необходимый перечень товаров и услуг в одном месте, а портал зарабатывает на комиссии от этих сделок.

 Третья категория –  тематические порталы (каталоги, состоящие из ряда web-сайтов), предоставляющие  доступ к услугам компаний, работающих  в каком-то одном сегменте рынка.

 Четвертая категория  – электронные аукционы, которые  работают как «биржевые площадки».  Они предоставляют продавцам  и покупателям удобный механизм  для заключения двусторонних  сделок. Эта категория коммерсантов  развивается в настоящее время  быстрее других.

 Пятая категория –  коммерсанты, которые торгуют  продуктами, существующими в цифровой  форме (музыка, видеозаписи, тексты, онлайновые игры и т. п.). Сюда  же относятся коммерсанты, занимающиеся  рекламой в Интернете.

 Шестая категория –  это сайты (набор связанных  между собой html-документов, имеющих  собственное имя и адрес в  сети Интернет), на которых создаются  «сообщества», объединяющие потребителей, заинтересованных в продуктах  одного класса. Подобного рода  сайты позволяют потребителям  получать экономию средств за  счет оптовых скидок. Эта категория  пока только начинает формироваться.  Уже заметно стремление к использованию  этой модели, например, у покупателей  сложной бытовой техники и  домашних компьютеров.

 К седьмой категории  следует отнести электронную  коммерцию, ориентированную на  обслуживание корпоративных клиентов (В2В). В этом секторе, согласно  прогнозу американских экспертов,  можно ожидать наиболее быстрый  рост.

 Наконец, восьмая категория  – это разнообразные услуги  по выставлению и оплате счетов (за коммунальные услуги, медицинское  обслуживание, страхование и т.  п.).

 

 

 

 

 

 

3. Анализ состояния сферы  электронной торговли

 Новые информационные  технологии работают в качестве  двигателя экономического и социального  развития, образования, культуры  и искусства. Мир переживает  новую мощную революцию, способную  принципиально изменить жизнь  людей - их работу, досуг, способы  объединения в сообщества и  даже отношение к самим себе. В отличие от предыдущих технологических  революций, основанных на материи  и энергии, это фундаментальное  изменение затрагивает наше понимание  времени, пространства и знания. В основе информационной революции  лежит развитие информационных  технологий, разнообразие и применение  которых лимитированы лишь изобретательностью  самого человека.

 Все большее количество  компаний в мире используют  Сеть для развития своего бизнеса  — по оперативности онлайновые  магазины во много раз превосходят  физические аналоги. Согласно  исследованиям компаний ACNielsen и Yahoo, несмотря на спад в экономике в целом и интернет-секторе в частности, выросло доверие потребителей к интернету: в этом году в течение прошедшего квартала индекс спроса в западных онлайновых магазинах не изменился, а по сравнению с прошлым годом — вырос на 8 пунктов. При этом покупатели с высшим образованием доверяют Сети больше, чем те, кто не закончил колледж — 144 пункта (+15%) против 125 (+5%). И тратят, соответственно, больше — на $75.5

 В основном, правда, это  касается США: развитие розничной  интернет-торговли в Европе пока остается на достаточно низком уровне: там всего 35% пользователей Сети совершали покупки в онлайне, что ненамного, но все же больше аналогичного показателя прошлого года. Самая высокая доля тех, кто хоть раз пробовал совершить покупку в Сети, зафиксирована в Великобритании — 55%.

 Появление и развитие  глобальной компьютерной сети  Интернет привело к возникновению  новых рынков, называемых "виртуальными". Данные рынки представляют собой  новую неосвоенную территорию, размеры  которой нелимитированы, а ресурсы на данном этапе неисчерпаемы.

 Число владельцев компьютеров  и пользователей Интернет быстро  растет во всем мире. Их наибольшее  количество находится в США,  где около 70% населения имеет  выход в Интернет. Не отстает  рынок европейских пользователей  Сети.

 Как бы то ни было, Европа, отставая, все же мало-помалу  нагоняет Америку, осознав необходимость  внедрения веб-сервисов для развития  бизнеса. По данным последнего  исследования, проведенного по заказу  компании BEA Systems, более половины европейских компаний — 54% — уже внедрили веб-сервисы. Более широкому распространению веб-сервисов препятствуют, в первую очередь, опасения по поводу безопасности их использования — именно это останавливает 48% европейских организаций. К тому же, не все компании-первопроходцы в восторге от сделанного выбора: каждый пятый из опрошенных IT-директоров не удовлетворен результатами использования новых технологий, и лишь 59% из них признали, что существуют видимые положительные результаты такого внедрения — например, налаживание более тесных связей с клиентами и партнерами, повышение эффективности работы, более быстрое и дешевое оказание услуг.

 Кроме того, малые предприятия  торговли отстают в использовании  средств электронной коммерции  от крупных компаний: в Британии, к примеру, 56% из них даже «не  думали о преимуществах Сети».  В то же время, из крупных  фирм 77% процентов используют технологии e-commerce, 71% публикуют адрес электронной почты и 53% имеют веб-сайт.

 Активно развивается  азиатский рынок Интернет. В частности,  сегодня число пользователей  в Японии составляет более  30 млн. чел., к сети подключены  более 80% предприятий. Широкое  распространение получил Интернет  в Гонконге, где к Интернет  подключены более 2 млн. чел., что  составляет 40% населения от 12 до 60 лет.  Темпы прироста количества пользователей  в Китае и Индии превышает  100% в год. 

 Как мы видим, формируется  гигантское виртуальное электронное  рыночное пространство, участником  которого может стать практически  любое предприятие. Стираются  географические границы государств, происходит глобализация мирового  сообщества. Изменение экономического  устройства, связанное со стремительным  распространением информационных  технологий, ведет к появлению  новых форм коммерческого взаимодействия.

 По прогнозу компании  Computer Industry Almanac число пользователей интернета в мире достигнет в 2008 году достигнет 1 млрд. 460 млн. человек. В 2008 году более 56% пользователей всемирной Сети будут обладать беспроводным доступом в интернет (Wi-Fi). В настоящий момент Wi-Fi пользуется не более 4,5% пользователей в мире. По прогнозу маркетинговой фирмы Chantilly, в 2008 году затраты Администрации США на закупку компьютерной техники и технологий достигнут $18 млрд. ($12 млрд. в 2002).

В 2008 году в мире используются более 1 млрд. 150 млн. персональных компьютеров. Более 52% всех семей мира владеют собственным компьютером. Только в США в 2010 году продается 60 млн. компьютеров ежегодно. Для сравнения: по состоянию на конец 2001 года в мире действует 625 млн. компьютеров (551,1 млн. в 2000 году). Более всего компьютеров находится в США (более 182 млн.). В «первую тройку» мировых лидеров также входят Японии (более 54 млн.) и Германии (35,8 млн.). В перечне наиболее компьютеризованных стран мира Россия занимает 12-е место (11,15 млн.), уступая Великобритании, Франции, Китаю, Канаде, Италии, Южной Корее, Бразилии и Австралии.

 Рис. 3. Доля услуг в  ВВП 

 

 

 Недавнее исследование  компании Forrester Research свидетельствует о том, что, хотя рост числа пользователей Сети в Европе замедляется, число постоянных клиентов интернет-магазинов растет все быстрее. Наибольший рост числа новых пользователей Сети был зафиксирован во Франции, где он составил около 19%. Однако, несмотря на низкие темпы роста аудитории европейского интернета, число постоянных клиентов сетевых магазинов выросло за тот же период на 22%. В настоящий момент, согласно данным Forrester Research, доля постоянных клиентов интернет-магазинов составляет 17% всего населения.

 Сегодня одна из  новейших и наиболее перспективных  тенденций в мировой экономике  и бизнесе - это электронная  коммерция. Она проникает во  все сферы деятельности мировых  организаций. Технические достижения, создаваемые на базе компьютеров  и средств связи, быстро изменяют  традиционный уклад социальной  и коммерческой жизни современного  общества. Можно прогнозировать, что  в течение ближайших лет электронная  коммерция кардинальным образом  изменит методы ведения хозяйственной  деятельности и отношения компаний  со своими бизнес-партнерами.

 Поскольку электронная  коммерция это сочетание различных  технологий, программных приложений  и стратегий бизнеса, то под  ней следует понимать всеобъемлющую  концепцию, направленную на объединение  целого спектра услуг, обеспечивающих  ведение хозяйственной деятельности. В широком контексте "электронная  коммерция" представляет собой  любые коммерческие сделки, совершаемые  с помощью электронных средств  связи. Она включает в себя  следующие составляющие:

 электронная торговля;

 электронный обмен данными;

 электронный обмен сообщениями, электронную почту, факсимильную связь, передачу данных с компьютера на факс;

 электронные переводы денежных средств;

 электронные справочники, каталоги, доски объявлений;

 системы непрерывного сбора данных;

 службы новостей и информационные услуги;

 электронные бланки;

 доступ в Интернет и к другим оперативным информационным службам.

 Стремительный рост  объемов электронной коммерции  обусловлен ее преимуществами  и выгодами. Основные из них:

глобальное сокращение затрат на проведение маркетинга и торговых операций (транзакционных издержек);

решение проблемы расстояний;

создание условий для прямых контактных отношений с взаимодействующими сторонами;

предоставление конкурентных преимуществ на мировом рынке для малых и средних предприятий;

повышение прозрачности рынков: покупатели и продавцы практически мгновенно могут получать информацию о ценах на продукцию, условиях поставки, предлагаемых конкурирующими фирмами;

предотвращение ряда негативных явлений, таких как криминализация рыночных процессов, уклонение от налогов, и др.

 На рынке электронной  коммерции лидирует США, причем  ее основную часть составляет  сектор В2В. Так, в США в  2005 году было около 820 тыс. фирм, занимающихся электронной коммерцией. По данным Министерства торговли  США, затраты американского покупателя  в электронных магазинах в  2005 г. составили 1160 долл. К 2008 году  прогнозируется рост среднего  объема затрат до 3740 долл.

 В Европе около 35% постоянных пользователей Интернет  регулярно посещают сайты, связанные  с онлайновой торговлей. В 2005 г. насчитывалось около 16 млн.  европейских покупателей Интернет-магазинов.  К 2008 году ожидается рост их  количества до 100 млн., что составит  около 70% от всех европейских  пользователей. В 2003 году рост  доходов европейской электронной  коммерции превысил американский. Однако объем розничных продаж  был равен всего 3,5 млрд. долл., т.е. лишь 0,2% всех розничных продаж. Лидерами здесь оказались финские  покупатели (12,7%), на втором месте  - Франция (10%), затем - Германия (4%) и Великобритания (2,8%).

 Передовые позиции  на Интернет-рынке в Европе  на секторе B2B занимает Англия  и Германия, которые сосредоточат  около половины всего европейского  электронного бизнеса. В 2008 году  объем розничных электронных  продаж в Европе, по прогнозам,  будет насчитывать около 8% всех  доходов европейского рынка. 

 Довольно существенны  доходы электронной коммерции  и на азиатском рынке. 

 По данным мировых  исследований, внедрение электронной  коммерции, а также её форм  будет способствовать социальному  и экономическому подъему как  стран с переходной экономикой, так и развитых стран. Так,  электронная коммерция может  оказать стимулирующее влияние  на экономику стран Европы  и Азиатско-Тихоокеанского региона. 

 Безусловно, Россия может  получить преимущества от устойчивого  и эффективно функционирующего  рынка электронной коммерции.  Для этого существует ряд предпосылок:

накоплен достаточный мировой опыт организации электронной коммерции;

мощная тенденция развития современной телекоммуникационной инфраструктуры;

наличие вспомогательной инфраструктуры, позволяющей разрабатывать надлежащее программное обеспечение любой сложности, а также информационные продукты для нужд электронной торговли;

наличие инфраструктуры людских ресурсов, необходимых для информирования делового сообщества о выгодах и преимуществах электронной коммерции, а также подготовки рабочей силы, необходимой для использования этих преимуществ;

положительная тенденция в развитии правовой и политической инфраструктуры, которая будет оказывать содействие и поддержку электронной торговле.

 На фоне стремительного  роста электронной коммерции  в Америке и Европе данная  отрасль находится в России  на начальном этапе развития

 Расширение доступа  в Интернет, формирование правовой  базы на основе использования  информационно-телекоммуникационных  технологий, разработка и внедрение  системы государственной поддержки  электронной торговли, развитие  систем безналичных расчетов  являются основными вопросами,  разрешение которых будет способствовать  более активному развитию электронной  коммерции в России.

Информация о работе Анализ состояния сферы электронной торговли