Анализ формирования бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является рассмотрение основных форм государственных доходов и перспективы его развития в современной России. Для достижения поставленной цели, необходима постановка и решение следующих задач:
- изучение экономической роли и функций бюджета и определение доходов всех уровней бюджетной системы;
- рассмотрение форм государственных доходов бюджетов;
- определение перспектив развития государственных доходов.

Содержание

Введение 5
1 Бюджетная система Российской Федерации 7
1.1 Роль, функции и виды бюджета 7
1.2 Экономическая роль и функции бюджета 9
1.3 Доходы и расходы федерального бюджета 13
1.4 Доходы и расходы региональных и местных бюджетов 16
2.Развитие и анализ бюджета РФ 19
2.1 Анализ доходов и расходов бюджета РФ за период 2007-2011гг. 19
2.2 Перспектива развития бюджета РФ 20
2.3 Развитие бюджетной политики 22
3. Совершенствование бюджетной политики РФ 27
3.1 Совершенствование государственного финансового контроля 27
3.2 Прогнозирование бюджета РФ на 2013 г. 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик поля.docx

— 62.91 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение                                            высшего профессионального образования

«ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Специальность «Защита в чрезвычайных ситуациях»

                              Вечерней формы обучения

 

Кафедра               ЭиАСУ

 

 

Анализ формирования бюджета  Российской Федерации

Курсовая работа по дисциплинне  «Экономика»

 

 

Студент                     _____________                                          П.В.Овчинникова

                           (подпись)

Руководитель           _____________                                      В.Г.Лизунков

                           (подпись)

                        _____________

                               (дата)

 

Юрга 2012 
ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(филиал)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра ЭиАСУ

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. Кафедры ЭиАсу

__________М.В.Момот

«__»_________2012г.

Задание

На выполнение курсовой работы по дисциплине

«ЭКОНОМИКА»

Студенту гр.В 17390        Овчинниковой П. В.

На тему:  Анализ формирования бюджета Российской Федераци

Курсовая работа должна содержать:

Титульный лист

Задание на курсовую

Реферат

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованой  литературы

 

Срок сдачи выполненной работы: 24.12.2012г.

Дата выдачи задания 26.10.2012г.

Руководитель работы

Ассистент кафедры                                                        В.Г.Лизунков 
Реферат

 

Курсовая работа 38 страниц, 9 источников.

 

ДОХОДЫ, РАСХОДЫ, НЕ БЮДЖЕТНЫЕ  ФОНДЫ,БЮДЖЕТЫ, ФИНАНСОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

 

Объект иследования- Бюджет РФ его формирование

 

Цель работы- анализ и  изучения- Бюджет  РФ его формирование

 

В процессе работы были изучены  экономическая роль и функции бюджета, доходов федерального бюджета, региональных и местных бюджетов, налоговые доходы государственного бюджета РФ и неналоговые доходы государственного бюджета РФ, перспективы развития государственных доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                5

1 Бюджетная система   Российской Федерации                                                 7

1.1 Роль, функции и виды бюджета                                                                   7

1.2 Экономическая роль  и функции бюджета                                                     9

1.3 Доходы и расходы  федерального бюджета                                            13

1.4 Доходы и расходы  региональных и местных бюджетов                      16

2.Развитие и анализ  бюджета РФ                                                                        19

2.1 Анализ доходов и  расходов бюджета РФ за период 2007-2011гг.       19

2.2 Перспектива развития бюджета РФ                                                              20

2.3 Развитие бюджетной  политики                                                                      22

3. Совершенствование бюджетной политики РФ                                           27

3.1 Совершенствование государственного финансового контроля         27

3.2 Прогнозирование бюджета РФ  на 2013 г.                                                   33

Заключение                                                                                                            36

Список используемой литературы                                                                      38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мировой экономический кризис, сопровождавшийся сильным падением мировых цен на энергоносители, серьезно ударил по российской экономике и  выявил целый комплекс нерешенных проблем, острота которых в прежние  годы сглаживалась благоприятной экономической  конъюнктурой. Это делает бюджетную  систему России крайне уязвимой с  точки зрения фискальных рисков и  вынуждает проводить более жесткую  бюджетную политику с тем, чтобы  избежать ситуации, когда правительство  будет испытывать сложности по исполнению своих обязательств. В этой связи  принято решение основывать бюджетное  планирование на умеренно оптимистических  оценках перспектив экономики.

В настоящее время прогноз  основных показателей социально-экономического развития значительно ухудшился  по сравнению с тем, что ожидалось  в середине 2008 года. Столь серьезные  изменения объясняются в том  числе и тем, что предыдущий прогноз  оказался сверх оптимистичным. Между  тем, именно на этом прогнозе основывался  Федеральный закон  «О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Исходя из завышенных предположений, сформировались на среднесрочную  перспективу обязательства государства.

На фоне ухудшения ситуации приходится пересматривать параметры  бюджетной системы. Но если в части  доходов происходит объективное  их сокращение на более чем  40%  по сравнению с изначально запланированными, то по расходам ситуация иная. В условиях кризиса обязательства не просто сложно сокращать – их приходится увеличивать, чтобы поддержать ослабленную  экономику и незащищенные категории  граждан.

Актуальность выбранной  темы курсовой работы обусловлена тем, что многие вопросы, связанные с  дальнейшим развитием государства  связаны с доходами и тенденциями  его формирования.

 

Целью написания курсовой работы является рассмотрение основных форм государственных доходов и  перспективы его развития в современной  России. Для достижения поставленной цели, необходима постановка и решение  следующих задач:

- изучение экономической  роли и функций бюджета и  определение доходов всех уровней  бюджетной системы;

- рассмотрение форм государственных  доходов бюджетов;

- определение перспектив  развития государственных доходов.

 

1 Бюджетная система   Российской Федерации

 

    1.  Роль, функции и виды бюджета

 

Бюджет занимает центральное  место в любой финансовой системе. К трактовке понятия «бюджет» существуют различные подходы, что  обусловлено многогранностью бюджета  как социально-экономического явления.

Как экономическая категория  бюджет государства представляет собой  часть экономических (денежных) отношений  между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости  общественного продукта в процессе образования и использования  централизованного фонда денежных средств.

Применительно к публичным  финансам под бюджетом традиционно  понимают централизованный денежный фонд страны, основное предназначение которого – финансирование широкого круга  общественных потребностей (финансирование отраслей хозяйства, управленческого  аппарата, обороны, социальных нужд и  т.д.).

Как финансовый план бюджет – это роспись (смета) государственных  расходов и предполагаемых для их покрытия доходов. Бюджет как главный  финансовый план страны закрепляет юридические  права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников хозяйственных связей. Координация  осуществляется через взаимосвязь  показателей бюджета с показателями других финансовых планов и инвестиционных программ. Так, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры  платежей в бюджет; средства, выделяемые по смете бюджетным учреждениям, полностью проходят по расходной  части соответствующего бюджета.

 

Как юридически оформленный  документ бюджет имеет силу закона, где в количественном выражении  отражается процесс получения и  распределения государством денежных ресурсов.

В статье 6 Бюджетного кодекса  РФ дается следующее определение  бюджета: бюджет – форма образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.

Роль бюджета как финансовой базы деятельности органов власти определяется системой хозяйствования, принятой в  стране; задачами, решаемыми обществом; историческими и национальными  традициями.

Именно с помощью бюджета  государство имеет возможность  сосредоточивать финансовые ресурсы  на решающих участках социального и  экономического развития, с помощью  бюджета происходит перераспределение  национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового  и многоуровневого перераспределения  средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может  быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может  реально влиять на рост экономики  и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической  базы общественного производства.[1]

 

 

1.2 Экономическая роль  и функции бюджета

 

Центральное место в системе  государственных финансов занимают государственный бюджет и бюджеты  муниципальных образований. В узком  смысле слова бюджет представляет собой  финансовый план государства или  местных органов власти, который  составляется на один год и имеет  силу закона. Иногда под бюджетом понимают роспись доходов и расходов государства  или централизованный фонд денежных средств. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, бюджет —  это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.

Существует и более  широкое определение бюджета, когда  под бюджетом понимают систему денежных отношений, возникающих у государства  с юридическими и физическими  лицами по поводу перераспределения  национального дохода в связи  с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для  финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. В этом случае бюджет представляет собой сложную систему экономических  отношений, посредством которых, с  одной стороны, осуществляется перераспределение  созданного в обществе валового национального  продукта, а, с другой, происходит выделение  денежных средств из централизованного  фонда на финансирование отдельных  функций государства, деятельности хозяйствующих субъектов, финансирование социальных потребностей отдельных  категорий граждан.

Государственный бюджет неотделим  от государства, поскольку трудно представить  себе государство, которое, выполняя определенные функции, не располагало при этом необходимым количеством денежных средств. Размеры централизованных денежных средств увеличивались  по мере того, как расширялись экономические  функции государства. В настоящее время от 30 до 60 % созданного в обществе ВВП перераспределяется через бюджет.

В России первая роспись  доходов и расходов государства была составлена в 1722 г. Она была составлена на 1723 г. с 1802 г. эти росписи стали составляться ежегодно. В СССР также составлялся и разрабатывался бюджет. Централизованные фонды денежных средств были сосредоточены в союзном бюджете, бюджетах республик и местных бюджетах. Начиная с 1992 г., в России произошло расчленение единого государственного бюджета на три самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Сегодня основная часть денежных средств сосредоточена в федеральном бюджете — примерно 60% консолидированного бюджета РФ. Благодаря такой концентрации федеральному правительству удается сосредоточить в своих руках значительные финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития.

Бюджет современного государства  представляет собой сложный инструмент регулирования экономики, воздействия  на хозяйственную конъюнктуру, а  также осуществления государством мероприятий, направленных на стимулирование экономики, проведение антикризисных  мероприятий, решение социальных проблем.

В экономической системе  любого государства бюджет выполняет  несколько важных функций: распределительную (перераспределительную), регулирующую, стимулирующую и контрольную. Посредством распределительной (перераспределительной) функции бюджета происходит перераспределение денежных средств в рамках единого национального хозяйства между различными отраслями хозяйства, между производственной и непроизводственной сферами экономики, между отдельными территориями, а также между отдельными группами населения. В результате такого перераспределения складываются определенные пропорции между различными отраслями экономики, осуществляется поддержка регионов и муниципалитетов, имеющих недостаточную налоговую базу для формирования своих собственных бюджетов, наименее защищенные группы населения и граждане с низким уровнем доходов получают денежные средства, необходимые для обеспечения им нормального уровня жизни. Используя бюджет для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов, государство тем самым решает проблемы рационального размещения производительных сил по территории страны, обеспечивая равномерное развитие отдельных регионов.

Информация о работе Анализ формирования бюджета Российской Федерации