Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является рассмотрение основных форм государственных доходов и перспективы его развития в современной России. Для достижения поставленной цели, необходима постановка и решение следующих задач:
- изучение экономической роли и функций бюджета и определение доходов всех уровней бюджетной системы;
- рассмотрение форм государственных доходов бюджетов;
- определение перспектив развития государственных доходов.
Введение 5
1 Бюджетная система Российской Федерации 7
1.1 Роль, функции и виды бюджета 7
1.2 Экономическая роль и функции бюджета 9
1.3 Доходы и расходы федерального бюджета 13
1.4 Доходы и расходы региональных и местных бюджетов 16
2.Развитие и анализ бюджета РФ 19
2.1 Анализ доходов и расходов бюджета РФ за период 2007-2011гг. 19
2.2 Перспектива развития бюджета РФ 20
2.3 Развитие бюджетной политики 22
3. Совершенствование бюджетной политики РФ 27
3.1 Совершенствование государственного финансового контроля 27
3.2 Прогнозирование бюджета РФ на 2013 г. 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Федеральным законом утверждаются основные характеристики федерального бюджета на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 триллиона рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5% (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года), на 2014 и 2015 годы — исходя из прогнозируемого объема ВВП в 73,993 триллиона и 82,937 триллиона рублей соответственно и инфляции не выше 5%.
Согласно закону, прогнозируемый
общий объем доходов
На 2014 и 2015 годы доходы бюджета определены в размере 14,063 триллиона и 15,616 триллиона рублей. Общий объем расходов в 2014 году, согласно закону, составит 14,207 триллиона рублей, в том числе условно утвержденные — 355 миллиардов. На 2015 год расходы прогнозируются на уровне 15,626 триллиона рублей, условно утвержденные — 781,3 миллиарда. Дефицит бюджета на 2014 год заложен в сумме 143,6 миллиарда, на 2015 год — в сумме 10,8 миллиарда рублей (0,2% ВВП и 0,01% ВВП).
Утверждаются также нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждается общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ. Определяются особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения, социального обеспечения населения, устанавливаются размеры взносов в уставные капиталы акционерных обществ, направляемых федеральными органами исполнительной власти и госкорпорацией "Росатом" в пределах предусмотренных им бюджетных ассигнований.
Заключение
Будучи экономической формой распределительных отношений и являясь частью финансов, государственный бюджет характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом. Однако есть и особенности, отличающие его от других сфер и звеньев финансовых отношений. К их числу относятся следующие:
1) государственный бюджет
является особой экономической
формой перераспределительных
2) пропорции бюджетного
перераспределения в большей
степени, чем у других звеньев
финансов, определяются потребностями
расширенного воспроизводства
3) область бюджетного
распределения занимает
4) сфера действия
Государственный бюджет —
это основной финансовый план государства,
имеющий силу закона. Его функционирование
осуществляется посредством особых
экономических форм —доходов и расходов,
выражающих последовательные этапы
перераспределения стоимости
В местный бюджет поступают
также ассигнования на финансирование
осуществления отдельных
В доходы федерального бюджета поступают также налоги на капитал (доходы от денежного капитала, процентные доходы от вкладов, от покупки ценных бумаг и тому подобное). Однако в целом доля налогов с финансовых операций, недвижимости и капитала составляет не более 3% доходов федерального бюджета. На наш взгляд, в условиях, когда доля смешанного дохода в ВВП неуклонно растет, эти налоги должны составлять более значимую часть доходов федерального бюджета.
Список используемой литературы
1. http://economics.wideworld.ru/
2.http://www.budgetrf.ru/
3. http://www.deepfinance.ru/
4. http://bujet.ru/article/
5. http://info.minfin.ru/fbrash.
6. http://bujet.ru/article/
7. http://base.consultant.ru/
8. http://finote.ru/finansy/puti-
9. http://ria.ru/economy/
Информация о работе Анализ формирования бюджета Российской Федерации