Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:10, реферат

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по заработной плате и аудиторская проверка, которая позволит выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов по заработной плате.
Исходя из целей, основными задачами данной курсовой работы являются:
- определение основных понятий, целей, задач и объектов аудита учета труда и заработной платы;
- изучение нормативно-правового регулирования учета и аудита заработной платы;

Вложенные файлы: 1 файл

аудит курсач.docx

— 99.51 Кб (Скачать файл)

Проверку сводных расчетов по оплате труда выполняют по данным счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и корреспондирующим с ним счетом. При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту этого счета проверяют по данным журналов – ордеров ф. №№10 и 10/1, а дебетовые данные по счету 70 (выдача заработной платы, удержания и др.) – по данным журналов – ордеров ф. № 1 «Касса», ф. № 2 «Расчетный счет», ф. № 8 – по счетам учета расчетов с бюджетом, депонентами и др.

При автоматизированной форме учета контролю подвергаются записи в ведомостях дебетовых и кредитовых оборотов. Кроме того, сводные данные проверяют по Главной книге (счета 69 и сч. 70). Сальдо по этим счетам должны быть тождественны показателям баланса ф. № 1 по ст. «Кредиторская задолженность перед персоналом организации» и «Кредиторская задолженность перед государственными внебюджетными фондами» раздела V пассива и по ст. «Прочие дебиторы» раздела II актива (в части долгов за работающими и органами страхования). 1

 


1. Камышанов П.И.  Практическое пособие по аудиту. —  М.: ИНФРА-М, 2012. -382 с.

Для контроля расчетов по оплате труда используются: первичные документы по учету выработки и заработной платы, расчетные ведомости, лицевые счета работающих, платежные ведомости и др.

Прежде всего необходимо проверить соответствие итогов в отдельных ведомостях (цехов, отделов) с общими итогами по предприятию. Затем устанавливается правильность произведенных операций по отнесению начисленной заработной платы на соответствующие счета.

 

    1. Нормативное регулирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда

 

В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

В настоящее время в РФ сформировалась многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

Основным  нормативным  актом 1 уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12. 2011г. №402-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.). Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

Расширенный перечень расходов на оплату труда приведен в ст.255 НК РФ.  К расходам на оплату труда относятся:

- любые начисления работникам  в денежной и (или) натуральной  формах;

- стимулирующие начисления  и надбавки, компенсационные начисления;

- связанные с режимом  работы или условиями труда, премии  и единовременные поощрительные  начисления;

- расходы, связанные с  содержанием этих работников, предусмотренные  нормами законодательства Российской  Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

При осуществлении расходов на оплату труда необходимо также учитывать вступивший в действие Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) с 1 февраля 2002 г., введенный Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.01.14г.). Непосредственно, системы оплаты труда, общие уровни заработной платы и отдельных выплат, устанавливаются следующими нормативными документами (статья 135 ТК РФ в ред. от 27.07.2013г.):

- в отношении работников организаций, финансируемых из бюджета, соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами;

- в отношении работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) - законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций;

- в отношении работников других организаций - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами.

Основными нормативными документами 2 уровня являются Стандарты (Положения) по бухгалтерскому учету и отчетности. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности.

Из перечисленных положений особенно важным является Положение «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08) , поскольку в нем изложены основные принципы учета, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (от 27.04.2012N 55н); В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются:

- затраты на оплату  труда основного производственного  персонала предприятия, включая  премии рабочим и служащим  за производственные результаты;

- стимулирующие и компенсирующие  выплаты, в том числе компенсации  по оплате труда в связи  с повышением цен и индексацией  доходов в пределах норм, предусмотренных  законодательством;

- компенсации, выплачиваемые  в установленных законодательством  размерах женщинам, находящимся  в частично оплачиваемом отпуске  по уходу за ребенком до  достижения им определенного  законодательством возраста;

- затраты на оплату  труда не состоящих в штате  предприятия работников, занятых  в основной деятельности.

К документам 3 уровня относятся методические рекомендации, инструкции, которые призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами, к ним, в частности, относятся:

- Методические указания (типовые указания и рекомендации  по ведению учета), подробно раскрывающие  конкретные способы и правила  ведения бухгалтерского учета  применительно к соответствующему  ПБУ;

- План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  и Инструкция по его применению;

- Унифицированные формы  первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата  РФ.

К документам 4 уровня относятся рабочие документы конкретной организации, которые определяют особенности организации и ведения учета оплаты труда. Основными из них являются:

- документ об учетной политике предприятия;

- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Соблюдая Российское законодательство расходов на  оплату   труда  можно добиться правильной организации постановки учета.

Нормативная  база  аудита  операций по учету  труда  и его  оплате  может быть представлена в виде трех основных блоков:

1. Нормативно-правовые  акты, непосредственно регулирующие деятельность аудиторов. В данную группу  нормативно-правовых  актов входят:

- Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 01.01.2014г.);

-              Данным  нормативно-правовым  актом  определяются общие основы аудиторской  деятельности, даются определения  основных институтов аудиторской  деятельности, определяется правовой  статус аудиторских организаций  и независимых аудиторов и  т.д.

-              Стандарты аудиторской деятельности

Стандарты  аудита, регулирующие профессиональную деятельность аудиторов, играют важную роль в  аудите  и аудиторской деятельности. Эти стандарты имеют широкое признание во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности.

Согласно законодательно данной классификации, в России аудиторские стандарты подразделяются на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, обязательные для исполнения аудиторскими организациями и аудиторами за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

2. Нормативно-правовые  акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета  труда  и заработной платы.

3. Локальная  нормативная  документация аудируемого предприятия, а также регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская документация, подлежащая проверке.2

 

    1. Планирование аудита расчетов с персоналом по оплате труда

 

Планирование аудитором своей  работы  способствует тому, чтобы важным областям  аудита  было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и  работа  была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять  работу  между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую  работу.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.

Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

 


2Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 01.01.2014г.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

- общие экономические  факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

- особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

- общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

- учетную политику, принятую  аудируемым лицом, и ее изменения;

- влияние новых нормативных  правовых актов в области бухгалтерского  учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов  финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

- планы использования  в ходе аудиторской проверки  тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

- ожидаемые оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

- установление уровней существенности для аудита;

- возможность (в том числе  на основе  аудита  прошлых  лет) существенных искажений или мошеннических действий;

- выявление сложных областей  бухгалтерского учета, в том числе  таких, где результат зависит  от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

- относительную важность  различных разделов учета для проведения  аудита;

- влияние на  аудит  наличия компьютерной системы  ведения учета и ее специфических особенностей;

- существование подразделения  внутреннего  аудита  аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего  аудита;

д) координацию и направление  работы , текущий контроль и проверку выполненной  работы , в том числе:

- привлечение других аудиторских  организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

- привлечение экспертов;

- количество территориально  обособленных подразделений одного  аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

- количество и квалификацию  специалистов, необходимых для  работы  с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

- возможность того, что  допущение о непрерывности деятельности  аудируемого лица может оказаться под вопросом;

- обстоятельства, требующие  особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

- особенности договора  об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

- срок  работы  сотрудников  аудитора и их участие в  оказании сопутствующих услуг  аудируемому лицу;

- форму и сроки подготовки  и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда