Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании существующих методик проведения аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для организации и проведение аудиторской проверки.
Для достижения указанной цели работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие внебюджетных фондов и задачи учета расчетов с ними;
Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных фондов;
Выяснить методику аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
Рассмотреть планирование аудиторской проверки учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
Отразить выездные проверки страховых взносов;
Рассмотреть аудит страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
§ 1. Понятие и задачи учета расчетов с внебюджетными фондами 6
§ 2. Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 18
§ 1. Методика аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды 18
§ 2. Планирование аудиторской проверки учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды 20
§ 3. Выездные проверки страховых взносов 21
§ 4. Аудит страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
Внебюджетные фонды - форма
перераспределения и
§ 2. Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета представляет собой совокупность законодательных и нормативных документов, выпущенных различными органами государственной власти, на основании и с учетом требований которых осуществляется учетный процесс. При осуществлении учетного процесса и составлении бухгалтерской отчетности практикующие бухгалтеры обязаны учитывать требования каждого нормативного документа, входящего в эту систему.
Законодательное регулирование бухгалтерского учета по уровням представлено следующей схемой (рис. 1.3).
В настоящее время действует обширный перечень нормативных актов, оказывающих влияние на учет расчетов с внебюджетными фондами. Степень их значимости определяется уровнем соответствующего документа.
Основным документом первого уровня, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".7
Законодательное регулирование БУ
1уровень: законодательные акты, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях
2 уровень: российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности
3 уровень: методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций
4 уровень: рабочие документы организации. В их состав входят положение об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); рабочие документы по организации учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота
Рис. 1.3 Законодательная база бухгалтерского учета
Известно, что страховые
взносы должны будут перечисляться
отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд
социального страхования РФ и
фонды обязательного
В соответствии с п.2 статьи 12 ФЗ ОТ 24.07.2009 № 212-ФЗ произошли следующие изменения:
С 2012 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД), уплачивают страховые взносы по общим тарифам9. При этом также установлено, что с сумм превышающую предельную величину базы для начисления страховых взносов (512 000 тысяч рублей) 10% необходимо уплатить в Пенсионный фонд.
Установлено Федеральным
законом от 16.10.2010 N 272-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон
"О страховых взносах в
Также к первому уровню документов, регламентирующих учет расчетов с внебюджетными фондами следует отнести Бюджетный и Налоговый Кодекс РФ. Согласно статьям 143-150 БК установлен состав, порядок составления, предоставления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов.11
В систему нормативного регулирования также входят:
Ко второму уровню документов, устанавливающих принципы и способы формирования состава финансовых результатов организации, а также отражение и порядок определения внебюджетных фондов относятся Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», где отражены правила формирования и раскрытия учетной политики организаций, также прописаны изменения по уплате взносов и отчетности во внебюджетные фонды. В ПБУ 1/2008 появилось требование: последствия изменения учетной политики и иные обязательные платежи в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды.12
К третьему уровню документов относятся План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. Он определяет перечень счетов учета финансовых результатов и распределения прибыли. Эти счета в их взаимосвязи представляют собой стройную систему, направленную на выявление с достаточной степенью достоверности конечного финансового результата. В части бухгалтерского учета план счетов позволяет обеспечить руководство организацией полной информацией о конечном финансовом результате и условиях его возникновения.
Также к этому уровню можно
отнести Письмо Минздравсоцразвития
РФ от 23.03.2010 N 647-19 «Об уплате страховых
взносов с вознаграждений работникам,
не предусмотренных трудовым договором»
и Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред.
от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете"
(принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими
в силу с 01.01.2011), где сказано, что с 2010
г. вместо ЕСН производятся страховые
взносы во внебюджетные фонды.13 Данными взносами облагаются
выплаты и иные вознаграждения, начисляемые
физическим лицам по трудовым договорам.
Это касается всех выплат, произведенных
работникам в рамках трудовых правоотношений,
поэтому выплаты в пользу работников,
прямо не прописанные в трудовых договорах,
облагаются страховыми взносами как производимые
в рамках указанных правоотношений. Исключение
- суммы, входящие в перечень выплат, не
облагаемых страховыми взносами.
ГЛАВА 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В деятельности любого предприятия важным объектом бухгалтерского учета являются расчеты с внебюджетными фондами. Страховые взносы во внебюджетные фонды – обязательные платежи, устанавливаемые государством, зависят от качественных показателей деятельности хозяйствующего субъекта.
Внебюджетные фонды решают три важные задачи:
С помощью внебюджетных фондов возможно:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии классификации внебюджетных фондов представлены в схеме 1
Экономические
Социальные
по социально-экономическому
содержанию
Фонды в составе бюджета
Фонды автономного управления
по способу образования
Фонды технологического развития
Фонды поддержки отраслей
по характеру использования
Государственные Фонды
Фонды субъектов РФ
в зависимости от субъектов
За счет отчислений от фонда оплаты труда
За счет прочих источников
За счет отчислений от себестоимости
по источникам и механизму формирования ресурсов
1 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 06.04.2011) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998;
2 "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 06.04.2011) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.ст.14;
3 Архипов А.И. Погосов И.А. Финансы: Учебник-Москва: Проспект, 2010-640с, с 458;
4 Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ (ред. от 22.07.2010) «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (принят ГД ФС РФ 20.11.2009) // «Парламентская газета», N 65-66, 04-10.12.2009, «Российская газета», N 233, 07.12.2009,»Собрание законодательства РФ», 07.12.2009, N 49 (1 ч.), ст. 5868;
5 Сучилин А. А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения, -М., Юнити, 2009-467с, с 288;
6 Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы: Учебник-Москва: Проспект,2010-640с, с 462;
7 «Российская Бизнес-газета» №783 от 11 января 2011г;
8 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, в ред.от ФЗ от 29.02.2012 №16-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"// "Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3738,"Российская газета", N 137, 28.07.2009. п2 ст.12;
9 Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ , в ред.от ФЗ от 29.02.2012 №16-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"// "Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3738,"Российская газета", N 137, 28.07.2009. п2 ст.8;