Аудит страховых взносов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании существующих методик проведения аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для организации и проведение аудиторской проверки.
Для достижения указанной цели работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие внебюджетных фондов и задачи учета расчетов с ними;
Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных фондов;
Выяснить методику аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
Рассмотреть планирование аудиторской проверки учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
Отразить выездные проверки страховых взносов;
Рассмотреть аудит страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
§ 1. Понятие и задачи учета расчетов с внебюджетными фондами 6
§ 2. Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 18
§ 1. Методика аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды 18
§ 2. Планирование аудиторской проверки учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды 20
§ 3. Выездные проверки страховых взносов 21
§ 4. Аудит страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Аудит страховых взнос.docx

— 119.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6

§ 1. Понятие и задачи учета расчетов с внебюджетными фондами 6

§ 2. Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами 12

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 18

§ 1. Методика аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды 18

§ 2. Планирование аудиторской проверки  учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды 20

§ 3. Выездные проверки страховых взносов 21

§ 4. Аудит страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 46

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Переход России к рыночной экономики связан с формированием  новой финансовой системы, важным звеном которой являются в настоящее  время внебюджетные фонды государства  – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или  местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Впервые внебюджетные фонды  появились в виде специальных  фондов или особых счетов еще до возникновения бюджета. Государственная  власть нуждалась все в новых  расходах, требовавших средств, которые  располагались в особых фондах, предназначенных  для специальных целей. Такие  фонды носили временной характер и с выполнением государства  намеченных мероприятий фонды заканчивали  свое существование, а их количество постоянно менялось. На основе объединения  различных фондов был создан государственный  бюджет и в современных условиях значение внебюджетных фондов повышается.

Плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические  и физические лица, т.е. потребители  социальных гарантий. А вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов. Таким образом становится очевидно необходимость изучения аудита расчетов с внебюджетными фондами.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в деятельности любого предприятия расчеты с внебюджетными фондами являются важным объектом бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что взносы во внебюджетные фонды как обязательные платежи, устанавливаемые государством, связаны с качественными показателями деятельности хозяйствующих субъектов. К тому же страховые взносы во внебюджетные фонды претерпели существенные изменения за последнее время. С 1 января 2012 года совокупный тариф страховых взносов снизился с 34% до 30%.

Цель курсовой работы состоит в исследовании существующих методик проведения аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для организации и проведение аудиторской проверки.

Для достижения указанной  цели работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить понятие внебюджетных фондов и задачи учета расчетов с ними;
  2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных фондов;
  3. Выяснить методику аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
  4. Рассмотреть планирование аудиторской проверки учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
  5. Отразить выездные проверки страховых взносов;
  6. Рассмотреть аудит страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию.

Объект - это расчеты с внебюджетными фондами.

Предметом исследования выступают методические подходы к организации и проведению аудита учета расчетов по страховым взносам.

При написании курсовой работы использовались методы: экономико-статистический, монографический, сравнительный метод исследования и теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

Структура курсовой работы представлена двумя главами:

В первая главе рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами и их нормативное регулирование; во второй главе изучена методика аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды, планирование аудиторской проверки, описано правильное отражение выездных проверок и особенности аудита страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию.

Основными документами, которые были использованы для написания курсовой работы являются: Налоговый Кодекс РФ, Бюджетный кодекс, Федеральные Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с деятельностью внебюджетных фондов.

Для наглядного изучения данной темы на протяжении всей работы представлены различные рисунки, таблицы и схемы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

§ 1. Понятие и задачи учета расчетов с внебюджетными фондами

 

 

 

Внебюджетные фонды являются одним из важнейших звеньев бюджетной  системы любой страны с рыночной экономикой. Начало их формирования связано  с периодом перехода Российской Федерации  к новым экономическим отношениям и юридически оформлено принятием  Закона РСФСР ”Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в  РСФСР“ от 10.10.91г. В настоящее время  основные положения формирования и  деятельности внебюджетных фондов содержится в Бюджетном кодексе РФ.

Критерии классификации  внебюджетных фондов представлены в  схеме (рис. 1.1).

Государственные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.1 Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином им предусмотренном порядке. Бюджетное законодательство формулирует общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов

 

Классификация внебюджетных фондов

Экономические

Социальные

по социально-экономическому

содержанию

Фонды в составе бюджета

Фонды автономного управления

по способу  образования

Фонды технологического развития

Фонды поддержки отраслей

по характеру использования

Государственные Фонды

Фонды субъектов РФ

в зависимости  от субъектов

За счет отчислений от  фонда  оплаты труда

За счет прочих источников

За счет отчислений от себестоимости

по источникам и механизму формирования ресурсов

 

Рис. 1.1. Классификация внебюджетных фондов

Бюджетный кодекс РФ декларирует, что вне федерального бюджета  образуются государственные фонды  денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные  для реализации конституционных  прав граждан на:

  • социальное обеспечение по возрасту;
  • социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;
  • социальное обеспечение в случае безработицы;
  • охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи.

Правовой статус, порядок  создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются Федеральным законом  от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Государственными внебюджетные фонды представлены в схеме (рис.1.2) и подразделяются на:

  • Пенсионный Фонд РФ ( ПФ РФ);
  • Фонд Социального страхования РФ (ФСС РФ);
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). 2

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

ПФ РФ

ФСС РФ

ФФОМС РФ

Рис. 1.2. Виды внебюджетных фондов

 

Имеются общие черты, присущие всем этим внебюджетным фондам:

• все они контролируются государством;

• отчисления в них производится от всех сумм оплаты, выплаченной работникам как в денежном виде, так и в натурально - вещественном, как за счет себестоимости, так и за счет чистой прибыли;

• фонды по своей экономической  природе являются страховыми, т.е. внесенные  в них суммы страховых вносов являются в принципе возвратными - работодатели, начисляя за своих работников страховые  взносы, тем самым страхуют их. Формы  страховых случаев перечислены  в таблице 1.1

Таблица 1.1

Формы страховых случаев

Фонд

Формы страховых случаев

ПФ РФ

наступление пенсионного возраста или получение инвалидности, момент начала выплаты соответствующей  пенсии

ФФОМС

момент обращения застрахованного  в медицинское учреждение за бесплатной медицинской помощью

ФСС РФ

момент болезни и необходимость  оплаты листка нетрудоспособности или  санитарно-курортного лечения, а также  пособия по беременности и родам


 

При не наступлении страхового случая для конкретного гражданина начисленные суммы организации  не возвращаются (как это бывает частично при добровольном страховании), а происходит перераспределение  государством в пользу нуждающихся в конкретной социальной помощи.3

Бюджетный кодекс РФ регламентирует порядок составления, представления  и утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных  фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных  органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих  бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов РФ рассматриваются  и утверждаются Федеральным Собранием  в форме федеральных законов  одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год4.

Проекты бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов  РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете  на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете.

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет:

• обязательных платежей, установленных  законодательством РФ;

• добровольных взносов  физических и юридических лиц;

• других доходов, предусмотренных  законодательством РФ5.

Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

Расходование средств  государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность в соответствии с бюджетами  указанных фондов, утвержденными  соответствующими законами. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов возложено на Федеральное  казначейство РФ.

Отчет об исполнении бюджета  государственных внебюджетных фондов составляется органом управления фонда  и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Аналогичный порядок установлен в отношении отчета об исполнении бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль системы РФ.

Особенности внебюджетных фондов:

• вводятся органами государственной  власти и имеют строгую целевую  направленность;

• их денежные средства используются для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;

• фонды формируются, преимущественно, за счет обязательных отчислений юридических  и физических лиц;

• страховые взносы в  фонды и правоотношения, возникающие  при их взимании, имеют налоговую  природу, т.е. как и налоги, платежи  и сборы, они устанавливаются  государством на принципах обязательности изъятия у плательщиков, их исчисление, удержание и перечисление регулируются налоговым законодательством;

• средства фондов являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и других фондов и не могут изыматься на цели, прямо не предусмотренные законом;

• средства фондов расходуются  по и распоряжению правительства  или уполномоченного им органа (Правления  фонда);

• из фондов могут осуществляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.

Информация о работе Аудит страховых взносов