Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:04, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании существующих методик проведения аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для организации и проведение аудиторской проверки.
Для достижения указанной цели работы были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие внебюджетных фондов и задачи учета расчетов с ними;
Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных фондов;
Выяснить методику аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
Рассмотреть планирование аудиторской проверки учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
Отразить выездные проверки страховых взносов;
Рассмотреть аудит страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
§ 1. Понятие и задачи учета расчетов с внебюджетными фондами 6
§ 2. Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 18
§ 1. Методика аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды 18
§ 2. Планирование аудиторской проверки учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды 20
§ 3. Выездные проверки страховых взносов 21
§ 4. Аудит страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 6
§ 1. Понятие и задачи учета расчетов с внебюджетными фондами 6
§ 2. Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ВЗНОСАМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 18
§ 1. Методика аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды 18
§ 2. Планирование аудиторской проверки учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды 20
§ 3. Выездные проверки страховых взносов 21
§ 4. Аудит страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
Переход России к рыночной экономики связан с формированием новой финансовой системы, важным звеном которой являются в настоящее время внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Впервые внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов еще до возникновения бюджета. Государственная власть нуждалась все в новых расходах, требовавших средств, которые располагались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временной характер и с выполнением государства намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование, а их количество постоянно менялось. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет и в современных условиях значение внебюджетных фондов повышается.
Плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические лица, т.е. потребители социальных гарантий. А вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов. Таким образом становится очевидно необходимость изучения аудита расчетов с внебюджетными фондами.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в деятельности любого предприятия расчеты с внебюджетными фондами являются важным объектом бухгалтерского учета. Это обусловлено тем, что взносы во внебюджетные фонды как обязательные платежи, устанавливаемые государством, связаны с качественными показателями деятельности хозяйствующих субъектов. К тому же страховые взносы во внебюджетные фонды претерпели существенные изменения за последнее время. С 1 января 2012 года совокупный тариф страховых взносов снизился с 34% до 30%.
Цель курсовой работы состоит в исследовании существующих методик проведения аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для организации и проведение аудиторской проверки.
Для достижения указанной цели работы были поставлены следующие задачи:
Объект - это расчеты с внебюджетными фондами.
Предметом исследования выступают методические подходы к организации и проведению аудита учета расчетов по страховым взносам.
При написании курсовой работы использовались методы: экономико-статистический, монографический, сравнительный метод исследования и теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
Структура курсовой работы представлена двумя главами:
В первая главе рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами и их нормативное регулирование; во второй главе изучена методика аудита расчетов по взносам во внебюджетные фонды, планирование аудиторской проверки, описано правильное отражение выездных проверок и особенности аудита страховых взносов по прямому страхованию и сострахованию.
Основными документами, которые были использованы для написания курсовой работы являются: Налоговый Кодекс РФ, Бюджетный кодекс, Федеральные Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с деятельностью внебюджетных фондов.
Для наглядного изучения данной темы на протяжении всей работы представлены различные рисунки, таблицы и схемы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
§ 1. Понятие и задачи учета расчетов с внебюджетными фондами
Внебюджетные фонды являются
одним из важнейших звеньев бюджетной
системы любой страны с рыночной
экономикой. Начало их формирования связано
с периодом перехода Российской Федерации
к новым экономическим
Критерии классификации внебюджетных фондов представлены в схеме (рис. 1.1).
Государственные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.1 Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином им предусмотренном порядке. Бюджетное законодательство формулирует общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов
Экономические
Социальные
по социально-экономическому
содержанию
Фонды в составе бюджета
Фонды автономного управления
по способу образования
Фонды технологического развития
Фонды поддержки отраслей
по характеру использования
Государственные Фонды
Фонды субъектов РФ
в зависимости от субъектов
За счет отчислений от фонда оплаты труда
За счет прочих источников
За счет отчислений от себестоимости
по источникам и механизму формирования ресурсов
Рис. 1.1. Классификация внебюджетных фондов
Бюджетный кодекс РФ декларирует, что вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Государственными внебюджетные фонды представлены в схеме (рис.1.2) и подразделяются на:
ПФ РФ
ФСС РФ
ФФОМС РФ
Рис. 1.2. Виды внебюджетных фондов
Имеются общие черты, присущие всем этим внебюджетным фондам:
• все они контролируются государством;
• отчисления в них производится от всех сумм оплаты, выплаченной работникам как в денежном виде, так и в натурально - вещественном, как за счет себестоимости, так и за счет чистой прибыли;
• фонды по своей экономической природе являются страховыми, т.е. внесенные в них суммы страховых вносов являются в принципе возвратными - работодатели, начисляя за своих работников страховые взносы, тем самым страхуют их. Формы страховых случаев перечислены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Формы страховых случаев
Фонд |
Формы страховых случаев |
ПФ РФ |
наступление пенсионного возраста или получение инвалидности, момент начала выплаты соответствующей пенсии |
ФФОМС |
момент обращения |
ФСС РФ |
момент болезни и |
При не наступлении страхового случая для конкретного гражданина начисленные суммы организации не возвращаются (как это бывает частично при добровольном страховании), а происходит перераспределение государством в пользу нуждающихся в конкретной социальной помощи.3
Бюджетный кодекс РФ регламентирует порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год4.
Проекты бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов
представляются органами исполнительной
власти субъектов РФ на рассмотрение
законодательных органов
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
• обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
• добровольных взносов физических и юридических лиц;
• других доходов, предусмотренных законодательством РФ5.
Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными соответствующими законами. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов возложено на Федеральное казначейство РФ.
Отчет об исполнении бюджета государственных внебюджетных фондов составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Аналогичный порядок установлен в отношении отчета об исполнении бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов.
Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль системы РФ.
Особенности внебюджетных фондов:
• вводятся органами государственной власти и имеют строгую целевую направленность;
• их денежные средства используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
• фонды формируются, преимущественно, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
• страховые взносы в фонды и правоотношения, возникающие при их взимании, имеют налоговую природу, т.е. как и налоги, платежи и сборы, они устанавливаются государством на принципах обязательности изъятия у плательщиков, их исчисление, удержание и перечисление регулируются налоговым законодательством;
• средства фондов являются
государственной
• средства фондов расходуются по и распоряжению правительства или уполномоченного им органа (Правления фонда);
• из фондов могут осуществляться
субвенции для привлечения