Аукционная торговля. Порядок проведения аукционов. Организационные формы аукционной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:14, реферат

Краткое описание

Аукцион (auction) представляет собой специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Основы аукционной деятельности…………….................................................................4
1.1. Понятие аукционов и их сущность……………………………………………..4
1.2. Виды аукционов и их особенности……………………………………………..7
1.3. Этапы проведения аукционов…………………………………………………13
2. Мировой и российский опыт проведения аукционов…………………………………14
2.1. Международные аукционы……………………………………………………14
2.2. Российский опыт проведения аукционов…………………………………….1
2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)………………………………..2
2.4 Организационные формы аукционной торговли………………………….34
Заключение………………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в Российской Федерации существует хорошо отлаженный механизм проведения аукционов, строго регламентированный положениями нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации

открытых  аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)

 

Под открытым аукционом  в электронной форме понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет. Под электронной площадкой понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме45.

Правовую основу проведения в Российской Федерации  открытых аукционов в электронной форме составляет, прежде всего, Постановление Правительства РФ от 17 марта 2008 г. № 17946, положения которого устанавливают порядок пользования сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов.

Открытые аукционы проводятся в электронной форме  путем использования средств программного и технологического обеспечения.

Проведение  открытых аукционов осуществляется заказчиком, который вправе привлечь для проведения открытого аукциона на основе контракта оператора, владеющего средствами программного и технологического обеспечения и сайтом.

Оператором  электронной площадки является юридическое  лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места  нахождения и места происхождения  капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:

  1. форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);
  2. адрес электронной площадки в сети "Интернет";
  3. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика;
  4. предмет контракта с указанием количества поставляемого товара;
  5. место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  6. начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
  7. дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
  8. дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
  9. дата проведения открытого аукциона в электронной форме.

На сайтах в  обязательном порядке размещаются:

  1. информация о проведении открытого аукциона, предусмотренная законодательством Российской Федерации;
  2. информация об операторе (официальное наименование, адрес места нахождения, контактный телефон, факс, адрес электронной почты);
  3. регламент проведения открытого аукциона, утвержденный оператором, в том числе порядок регистрации участников и регламентные технологические перерывы;
  4. извещения о проведении открытого аукциона и протоколы его проведения, идентичные извещениям и протоколам, размещаемым заказчиком на соответствующем официальном сайте в сети Интернет для размещения информации. Указанные извещения могут быть организованы в виде ссылки на этот официальный сайт в сети Интернет;
  5. график работы сайта при проведении открытого аукциона;
  6. информация о размещении заказов.

Информация  о размещении заказов должна быть круглосуточно доступна пользователям  сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В момент регистрации  участника открытого аукциона ему  присваивается кодовый номер, под  которым такой участник подает предложения  о цене контракта при проведении открытого аукциона.

Система, обеспечивающая проведение открытого аукциона, должна осуществлять:

  • бесперебойную работу по проведению открытого аукциона;
  • подачу участником открытого аукциона при проведении такого аукциона предложений о цене контракта через защищенное соединение;
  • разграничение прав пользователей системы.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме заключается в следующем.

Открытый аукцион  в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной  форме. Время начала проведения открытого  аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Открытый аукцион  в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении  о проведении открытого аукциона в электронной форме. "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). При проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона". При проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона".

При проведении открытого аукциона в электронной  форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник открытого  аукциона не вправе подавать  предложение о цене контракта,  равное предложению или большее  чем предложение о цене контракта,  которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник открытого  аукциона не вправе подавать  предложение о цене контракта  ниже чем текущее минимальное  предложение о цене контракта,  сниженного на "шаг аукциона";

3) участник открытого  аукциона не вправе подавать  предложение о цене контракта  ниже чем текущее минимальное  предложение о цене контракта  в случае, если такое предложение  о цене контракта подано этим  же участником открытого аукциона.

 От начала  проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта.

При проведении открытого аукциона в электронной  форме устанавливается время  приема предложений участников открытого  аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В течение десяти минут с момента завершения любой  участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта  независимо от "шага аукциона".

Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении открытого аукциона в электронной форме конфиденциальность данных об участниках открытого аукциона. Во время проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан отклонить предложение о цене контракта в момент его поступления, если оно не соответствует установленным требованиям47.

В случае если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником открытого  аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, независимо от времени окончания открытого аукциона.

По результатам  открытого аукциона в электронной  форме не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с победителем заключается контракт.

При проведении открытого аукциона система должна осуществлять для участника открытого аукциона визуализацию:

  1. лучшего (наименьшего из поступивших) предложения о цене контракта в конкретный момент времени со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона;
  2. размера достигнутой скидки от начальной цены контракта;
  3. предпоследнего предложения о цене контракта со ссылкой на кодовый номер сделавшего его участника открытого аукциона;
  4. времени, оставшегося до истечения времени подачи предложений о цене контракта;
  5. последнего из предложений каждого участника открытого аукциона о цене контракта - каждому такому участнику.

Система должна иметь технологическую возможность  регламентной приостановки открытого  аукциона и его возобновления. При  приостановлении открытого аукциона система должна блокировать ввод ценовых предложений участниками, а также обеспечить сохранность  информации приостановленного открытого аукциона. Приостановка открытого аукциона не должна превышать 24 часа. Информация о дате и времени возобновления приостановленного открытого аукциона должна быть размещена на сайте непосредственно после приостановки открытого аукциона.

Система должна предоставлять возможность участникам открытого аукциона подавать предложения  о цене контракта с точностью  до 1 копейки. Округление при дробных  значениях производится по математическим правилам округления.

Система должна формировать для каждого участника открытого аукциона уведомление о принятии введенного им в систему предложения о цене контракта, которое должно содержать цену и время регистрации системой этого предложения о цене контракта. Время регистрации предложения о цене контракта определяется как время получения системой предложения о цене контракта.

 Система  не должна принимать предложения  о цене контракта, равные и  превышающие начальную (максимальную) цену контракта, а также превышающее  лучшее (наименьшее из поступивших) предложение о цене контракта в конкретный момент времени.

 

На основании  изложенного можно заключить, что в мировой практике аукционы получили наибольшее распространение в международной торговле. Большинство товаров, реализующихся через международные аукционы, - это сырьевые товары: сельскохозяйственные и лесные товары. Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои особенности, которые определяются характером товара. В Российской Федерации аукционные торги применяются не только в отношении товаров, но и в отношении продажи прав. В российском законодательстве, подзаконных актах и приказах профильных министерств и агентств закреплены общие понятия об аукционах и все дополнительные параметры, в числе которых способы их претворения в жизнь. Широкое распространение в России получили Интернет-аукционы – открытые аукционы в электронной форме.

 

2.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ АУКЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ

 

Организация аукционной торговли имеет определенные особенности  в зависимости от характера товара и практики, сложившейся в торговле конкретными аукционными товарами. В зависимости от характера товара и товарами. В зависимости от характера деятельности фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, можно разбить условно на три группы: специализированные фирмы, брокерско-комиссионные фирмы; аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров. 
Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах и берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи с аукциона. 
Специализированные пушно-меховые фирмы представляют собой торговые монополии, которые продают на аукционах приобретенную, как правило, за свой счет пушнину. Вместе с тем они реализуют на комиссионных началах также пушнину, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям фермеров, кооперативам фермеров. Наиболее крупной специализированной пушно-меховой фирмой на мировом рынке является английская компания "Гудзон бей", превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, в Лондоне.Другой крупной специализированной компанией по продаже пушнины является американская фирма "Нью-Йорк окшн Ко инк.". Она организует аукционы по продаже норки в Нью-Йорке. Кроме того, компания имеет свой филиал в Миннесоте - "Нью-Йорк окшн Ко(Миннесота), инк., проводящий аукционы по продаже норки в Миннесоте (США), и отделение в Канаде - "Канэдиэн фер окшн сейлз К' (Квебек), лтд., организующее аукционы норки в Монреале. Эта компания специализируется на продаже главным образом продукции звероводства, а также пушнины, добытой охотой в США и Канаде. 
Монополистом в аукционной торговле шкурками котика является американская компания "Фоук фер Ко", сосредоточившая в своих руках торговлю и обработку (выделка, крашение) свыше 90 % добываемых в капиталистических странах шкурок.Специализированные аукционные брокерско-комиссионные фирмы играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями и другими товарами. Обычно они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например аукционная торговля немытой шерстью в Австралии и Новой Зеландии более чем на 90% осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляется через брокеров покупателя и брокеров продавца. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя. 
Аукционная торговля чаем как в чаепроизводящих странах, так и в Лондоне, сосредоточена в руках английских брокерских фирм или их филиалов и дочерних компаний. Иногда они сами скупают товар и выступаю на аукционе собственниками товара, но чаще продают чай на комиссионных началах. Фермеры производителя чая, к участию в аукционах не допускаетсяАукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам (ассоциациям) фермеров-звероводов, получили распространение в Скандинавских странах. В каждой стране - Дании, Норвегии, Швеции - имеется - по одной фирме, занимающей монопольное положение в аукционной торговле пушниной своей страны. Датская фирма "Дэниш фер сейлз" является торговой организацией датской ассоциации звероводов. Для проведения аукционов датская фирма "Дэниш фер сейлз" объединилась с финской фирмой "Финниш фер сейлз". Совместная фирма "Дэниш, финниш фер сейлз" организует продажу как датской, так и финской норки на аукционе в Копенгагене. В Норвегии пушные аукционы организует фирма "Осло афер окшнз", которая продает норку, поступающую более чем от 6,5 тыс. фермеров, большинство которых объединено а ассоциацию "Норуиджиен фер бридерз ассосиэйшн". 
Таким образом, мы определили сущность, подробно рассмотрели четыре стадии проведения международных аукционов, в том числе пример проведения международного аукционов по продаже цветов в Алсмере, и определенные особенности организации аукционной торговли. Можно сказать, что аукцион является самым гибким и быстрым способом продажи товаров (за час продается до 300 партий), что особенно важно для таких быстропортящихся товаров, как цветы или фрукты. Также аукционная торговля является важнейшей формой реализации пушнины, чая и табака на международном рынке.

Информация о работе Аукционная торговля. Порядок проведения аукционов. Организационные формы аукционной торговли