Бизнес план. Его значение в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 02:27, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть:
Планирование и регулирование деятельности фирмы в условиях рынка 4
Цель разработки бизнес-плана 6
Задачи и функции бизнес-плана 10
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана 12
Основные подходы к разработке бизнес-планов 16
Общая характеристика бизнес-плана 18
Практическая часть 19
Заключение 44
Список используемых источников 45

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ +.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

НОУ СПО «КОЛЛЕДЖ МЕНЕДЖМЕНТА» (ТЕХНИКУМ)

 

 

 

Дисциплина

 

Экономика организации

 

 

Курсовая работа на тему:

 

«Бизнес план. Его значение в коммерческой деятельности »

 

 

 

 

Студентки: Хакужевой Ирины Алексеевны

 

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет

 

Группа: 125/З

 

Адрес: Ленинградский 354,110

 

Телефон: 89522557694

 

Преподаватель: Замятина Юлия Витальевна

 

 

 

 

Результаты проверки

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

7 ноября 2012 г.                                    Подпись преподавателя ____________

 

Архангельск 2012

Содержание

 

Введение                                                                                                           3

  • Теоретическая часть:
  1. Планирование и регулирование деятельности фирмы в условиях рынка                                                                                                       4
  1. Цель разработки бизнес-плана                                                             6
  2. Задачи и функции бизнес-плана                                                          10
  3. Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана                       12
  4. Основные подходы к разработке бизнес-планов                               16
  5. Общая характеристика бизнес-плана                                                  18
  • Практическая часть                                                                               19

Заключение                                                                                                      44

Список используемых источников                                                               45                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

    В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.

   Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.

   Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.

   Бизнес-план – это документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем. Именно с помощью бизнес-плана предприниматель может оценить, какие потрясения рынка способен выдержать его бизнес, и достойно встретить многие неизбежные проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование и регулирование деятельности фирмы в условиях рынка

 

   В условиях современной рыночной экономики каждая организация должна планировать свою деятельность, иначе рискует оказаться средством для достижения чужих целей. Планирование можно определить как предвидение цели организации, результатов её деятельности и ресурсов, необходимых для достижения определенных целей.

   Планирование – первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, в дальнейшем осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов  и их оценка с точки зрения плановых показателей. Кроме того, это способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Однако необходимо отметить, что прямой зависимости между быстрым ростом и большим успехом фирмы нет. Более того, на практике планирование применяется тогда, когда этап бурного роста уже прошёл и нужно закрепить  успех, обеспечить стабильность.

   В современных условиях развивающегося и быстро изменяющегося рынка планирование становится неотъемлемой частью менеджмента. К основным факторам возрастающей роли планирования можно отнести следующие:

  1. Увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  2. Подвижность внешней среды;
  3. Новый стиль руководства персоналом;
  4. Усиление центробежных сил в организации.

Деятельность, связанную с планированием, можно разделить на несколько основных этапов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель разработки бизнес-плана

 

   Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса. Основная цель разработки бизнес-плана – подробно описать предполагаемую деятельность компании на планируемый период, связанную с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых направлений бизнеса, финансовым оздоровлением и пр.), определить основные финансовые показатели на последующий период (3–5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и определить потребности в дополнительном внешнем финансировании. Однако эта цель не единственная. В качестве других, не менее важных, целей разработки бизнес-плана можно назвать:

   1) оценка степени жизнеспособности бизнес-идеи;

   2) снижение риска открытия  нового бизнеса;

   3) привлечение интереса  потенциальных инвесторов (спонсоров, кредиторов);

   4) приобретение опыта планирования, определение перспективы развития  нового бизнеса.

   Хотя бизнес-план в целом  считается инструментом для получения  финансирования (кредитов, инвестиций), он может способствовать достижению  целого ряда дополнительных целей, среди которых следует выделить:

   1) конкретизация дерева  целей компании;

   2) стимулирование разработки  стратегических перспектив и  выработку оперативных тактических  мероприятий для их достижений;

   3) разработка и внедрение  системы объективной оценки результатов коммерческой деятельности;

   4) формирование дополнительного  бизнес-инструментария;

   5) определение сильных и  слабых сторон предлагаемого  бизнеса;

   6) оценка внешних возможностей  и угроз и разработка альтернативных стратегий выживания и развития.

   Кроме этого, бизнес-план  поможет решению некоторых важных  проблем компании, например: уяснить  степень реальности достижения  намеченных результатов; доказать  потенциальным инвесторам необходимость  и целесообразность реструктуризации  предприятия или открытия нового; убедить акционеров или собственников согласиться с предложенным планом развития, позволяющим достигнуть новых более высоких количественных и качественных показателей.

   Обычно бизнес-планы составляют  для внешнего (чтобы представить  дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам) или внутреннего (в этом случае проводится анализ всех сильных и слабых сторон бизнеса) использования.

   Как правило, при подготовке  бизнес-плана для внутреннего  использования анализируются многие  проблемы и слабые места проекта, которые не предназначены для глаз потенциальных инвесторов. В то же время обсуждение этих сложных вопросов и поиск путей их решения позволит заявителям самим для себя получить реальное представление о возможных препятствиях реализации предложенного проекта и более объективно оценить ситуацию внешней среды бизнеса. Кроме того, эти аспекты могут интересовать будущих инвесторов при оценке целесообразности вложения финансовых средств и определения их оптимального размера. Например, при более тщательном анализе имеющихся ресурсов, может оказаться, что сумма инвестиций существенно снизится. Или изменится график получения финансовых средств вследствие более тщательного планирования работ, что особенно важно при использовании кредитных ресурсов, предполагающих выплату процентов за использование финансовых средств.

   Кроме того, такое планирование  может снизить и сумму необходимых  инвестиций, поскольку при реализации  некоторых проектов уже на  первых его стадиях возможно  получение денежных средств от продаж. В этом случае получение инвестиционного кредита может стать неверным стратегическим решением, поскольку компания будет вынуждена большую часть доходов отдавать инвестору. Все варианты стратегии развития предприятия должны быть проработаны заранее, привлечение инвестора окажется оправданным только в том случае, если обе стороны согласятся с целесообразностью этого решения. В то же время бизнес-план, составленный только для внешнего пользования, часто приукрашивает реальность, что в дальнейшем может оказать разрушающее воздействие в процессе его реализации. Поэтому при разработке любого варианта бизнес-плана следует как можно более реалистично оценивать как имеющиеся ресурсы, так и рыночные перспективы.

   При этом следует отметить, что бизнес-план – это динамический документ, для достижения максимальной эффективности бизнеса он должен систематически обновляться: в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике страны в целом. Таким образом, бизнес-план помогает обоснованно оценить перспективы создания и развития своего дела и контролировать текущие бизнес-процессы.

   Несмотря на то, что «потребителями»  бизнес-плана являются, чаще всего, внешние контрагенты (инвесторы, кредиторы, партнеры), бизнес-план можно рассматривать как важный инструмент менеджмента, предусматривающий решение стратегических и тактических задач. Это во многом обусловлено тем, что проведение организационно-управленческой и финансово-экономической оценки состояния бизнеса в процессе разработки бизнес-плана позволяет найти новые ресурсы и возможности для завоевания целевых потребителей, достижения относительной стабильности и формирования инвестиционных целей на планируемый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и функции бизнес-плана

 

Задачи бизнес-плана:

- определить перспективы развития  будущего рынка сбыта продукции  и услуг;

- оценить те затраты, которые  будут необходимы для изготовления  продукции и оказания услуг, а  также для их сбыта; сопоставить расходы по предоставлению и доходы от реализации, тем самым, определив потенциальную прибыльность бизнес-проекта;

- обозначить проектные риски  и предложить мероприятия по  их минимизации;

- определить критерии и показатели, характеризующие успешность проекта.

 

Функции бизнес-плана

Внутрифирменная деятельность

Внешние функции

 

- разработка стратегии  развития фирмы или конкретизация  отдельных направлений ее деятельности;

 

- разработка и осуществление  проектов создания новой продукции (услуги);

 

- оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого  потенциала фирмы и выявление  резервов;

 

- подготовка и осуществление  мероприятий по внедрению новых  технологий и приобретению оборудования;

 

- подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов;

 

- контроль за финансовыми  результатами деятельности фирмы;

 

- мероприятия по снижению  степени риска в деятельности  фирмы;

 

- формирование благоприятного  имиджа фирмы;

 

- план мер предупреждения  банкротства и выхода из кризисных ситуаций;

 

- подготовка и проведение  собраний акционеров фирмы.

 

 

- привлечение для реализации  проектов инвестиций;

 

- обоснование для включения  проектов в государственные (региональные) программы и получение средств  из централизованных источников;

 

- получение банковских  кредитов;

 

- обеспечение успешной  реализации акций фирмы на  фондовом рынке;

 

- организационно-финансовое  обоснование необходимости создания  совместных производств, предприятий  с использованием иностранного  капитала и других форм совместной деятельности;

 

- разработка и осуществление  мероприятий по созданию финансово-промышленных  групп;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Бизнес план. Его значение в коммерческой деятельности