Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 02:27, курсовая работа
В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования, ведь он позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности.
Именно на основе планирования дальнейшего поведения своего бизнеса предприниматель получает реальную возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков компании, сохраняет гибкость управления производством.
Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателя особенно внимательно относиться к внутрифирменному планированию, и именно бизнес-план является прогрессивной формой такого планирования.
Введение 3
Теоретическая часть:
Планирование и регулирование деятельности фирмы в условиях рынка 4
Цель разработки бизнес-плана 6
Задачи и функции бизнес-плана 10
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана 12
Основные подходы к разработке бизнес-планов 16
Общая характеристика бизнес-плана 18
Практическая часть 19
Заключение 44
Список используемых источников 45
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана
Самое важное при создании бизнес-плана – четкое представлять себе цель его разработки. Поэтому бизнес-планы обычно бывают двух видов. Для внутреннего использования - для себя и учредителей, где дело представлено со всеми сильными и слабыми сторонами. И для внешнего использования – для кредитных организаций и прочих инвесторов, где проект представлен в наиболее выгодном свете .
Бизнес-план для внутреннего пользования поможет вам продумать свою стратегию, соизмерить свой энтузиазм с реальностью и осознать существующие ограничения. Он позволит избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный подбор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком. Такой инструмент используется постоянно как инструмент управления, оценки и контроля эффективного бизнеса.
Бизнес-план для внешнего пользования должен убедить кредиторов и инвесторов как в возврате своих вложений, так и в получении достаточной прибыли на денежные средства. В варианте для внешнего пользования желательно показать участие инициатора проекта в финансировании капиталовложений, что для инвестора будет являться дополнительной гарантией успеха и свидетельством серьезности намерений авторов бизнес-плана. Чем больше доля инициатора проекта в его финансировании, тем выше шансы в привлечении инвестора или кредитора.
Никакой единой утвержденной формы бизнес-плана не существует. Объем документа зависит от сложности проекта и целей написания. Но в любом случае бизнес-план – документ краткий и лаконичный, легко читаемый. Текст его желательно иллюстрировать графическим материалом и диаграммами.
Помните, что любой документ, претендующий на серьезность, объемом более 5 страниц имеет в своем составе лист с содержанием изложенного материала.
Необходимо также учитывать, что большинство кредитных организаций, например банки, имеют собственные внутренние стандарты по бизнесу-планированию. Узнайте, есть ли у кредитора свои формы на предоставление материалов для оценки вашего проекта.
Бизнес-план, как правило, пишется на перспективу, то есть составлять его следует примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели желательно сделать в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с третьего года, можно ограничиться полугодовыми или годовыми показателями.
Бизнес-план обычно является конфиденциальным документом. Упоминание об его конфиденциальности обычно содержится в его тексте. В некоторых случаях представление бизнес-плана предваряется подписанием соглашения о конфиденциальности.
Структура бизнес-плана, приведенная ниже, является не более чем схемой, которую вы можете использовать при разработке документа по своему усмотрению. Тем не менее, она содержит все главные моменты, которые должен включать в себя бизнес-план.
1) Резюме:
- цель плана;
- потребность в финансы, их предназначение
(для каких целей они
- краткое описание бизнеса;
- что делает ваш бизнес
- что именно должно вызывать доверие к вашему бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.);
- выдержки из основных
2) Цели и задачи:
- анализ идеи;
- основные направления и цели деятельности;
- характеристика отрасли промышл
3) Продукт (услуга)
- описание продукции/услуги и их применение;
- отличительные качества или уникальность;
- технология и квалификация, необходимые в вашем бизнесе;
- лицензии/патентные права;
- возможность совершенствования продукта/услуги.
4) Анализ рынка:
- покупатели;
- конкуренты (их слабые и сильные стороны;
- сегменты рынка;
- размер рынка и его рост;
- оценочная доля на рынке;
- состав вашей клиентуры;
- влияние конкуренции.
5) План маркетинга:
- маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) – основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими;
- ценообразование;
- схема распространения товаров;
- методы стимулирования продаж.
6) План производства:
- расположение помещений;
- оборудование, сроки поставки;
- источники поставки основных материалов и оборудования;
- использование субподрядчиков.
7) Управленческий персонал:
- основной руководящий состав и его квалификация;
- краткие выводы по
8) Источники и объем требуемых средств:
- объем требуемых средств;
- откуда намечается получить эти средства, в какой форме и в какие сроки;
- сроки возврата средств.
9) Финансовый план (бюджет):
- объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.;
- анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально);
- риски, каким образом их можно избежать.
10) Эффективность бизнеса:
- основные показатели
11) Приложения.
Основные подходы к разработке бизнес-планов
Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана.
Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса.
При втором подходе инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если это условие не соблюдается.
В любом случае независимо от способов составления бизнес-плана в процессе его разработки подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:
1) заказчика бизнес-плана, являющегося
самостоятельным инвестором
2) инвестора, интерес которого – возврат вложенных средств и получение дивидендов;
3) потребителей, использующих продукцию,
интерес которых –
4) органов власти, определяющих
потребности и приоритеты
В бизнес-плане оценивается перспективная
ситуация как внутри фирмы, так и вне ее.
Он особенно необходим руководству для
ориентации в условиях акционерной собственности,
так как именно при помощи бизнес-плана
руководители компании принимают решение
о накоплении прибыли и распределении
ее части в виде дивидендов между акционерами.
Этот план используется при обосновании
мероприятий по совершенствованию и развитию
организационно-
Общая характеристика бизнес-плана
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ, проводимый специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.
Бизнес-план опирается на:
- конкретный проект
- всесторонний анализ
- изучение конкретных
Бизнес-план цветочного магазина
1. Резюме
У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.
Лучшими местами для продажи цветов - переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.
С целью изучения маркетинговой ситуации на цветочном рынке, мы разработали анкету для потенциальных потребителей нашего товара, и рассчитали производственную программу открытия цветочного магазина.
Также провели аналитическую оценку деятельности ближайших конкурентов, и проанализировали возможного поставщика.
Для создания магазина необходимо 557871 рублей.
267 871 рублей - собственные средства совладельцев
290 000 - кредит под 15 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.05.2008, возвращение кредита - 1.05.2009)
Рентабельность продаж = Чистая прибыль / прибыль= 650000/2500000 =26 %
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 650000 /557871 = 116,5 %
Фирма способна выплатить сумму кредита + проценты по нему уже по результатам работы за 1-й год, оставшуюся сумму предприятие планирует вложить в расширение бизнеса.
Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:
может быть основан при малом капитале;
риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
гарантирует непрерывность управлением предприятия;
затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.
Организационно-правовая форма предприятия (далее-ОПФ) – общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада
Уставной капитал поделён на доли: Петрова Е.Н.-24 %, Стародуб Ю.В.-65 %, Кружкин Т.В.-10 %.
Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.
Для государственной регистрации требуется представить:
заявления учредителей;
учредительный договор и устав;
свидетельство об уплате государственной пошлины.
Срок действия разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети – 1 месяц для объектов, функционирующих на специальных новогодних и школьных базарах, 7 месяцев для объектов, функционирующих в весенне-летний период (с 1 апреля по 1 ноября) и 1 год для других объектов мелкорозничной сети.
В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина, будут входить:
Холодильный агрегат,
холодильная камера,
тепловая завеса Frico (4,5 кВт),
конвектор 4 шт.,
кондиционер,
Информация о работе Бизнес план. Его значение в коммерческой деятельности