Бытовая электроника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 05:11, курсовая работа

Краткое описание

За последние 10 лет российский рынок бытовой техники в значительной степени сформировался и четко структурировался. Еще год назад Россия входила в четверку лидеров европейских рынков электроники и бытовой техники - после Германии, Великобритании и Франции. И одним из самых динамичных рынков в мире: рост в среднем составлял 15% в год. Основными факторами, определяющими рост Рынка, в последние годы являлись благоприятная
экономическая ситуация в стране, рост благосостояния населения, формирующий спрос на товары не первой необходимости и на продукцию высоких ценовых сегментов. Среди благоприятных факторов можно выделить низкую склонность к сбережениям и развитие потребительского кредитования.

Содержание

I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА РИТЕЙЛА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ
1.1. Понятие услуги
1.2. Показатели социально-экономического развития
1.3. Мировой рынок бытовой техники и электроники
1.4. Влияющие и смежные рынки
1.5. Резюме по разделу
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ
2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции
2.2. Ценовая сегментация Рынка
2.3. Сезонность на Рынке
2.4. Резюме по разделу
3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И
ЭЛЕКТРОНИКИ
3.1. Объем производства
Холодильники и морозильники
Телевизоры
Газовые и электроплиты
3.2. Объем импорта
3.3. Объем и темпы роста рынка
3.4. Резюме по разделу
4. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ РИТЕЙЛЕРОВ НА РЫНКЕ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ
4.1. Уровень конкуренции, параметры конкуренции
4.2. Описание профилей крупнейших игроков Рынка
Компания «Эльдорадо»
Компания «М.Видео»
Компания «Техносила»
Компания «Эксперт»
Компания «DOMO»
Компания Media Markt
Компания Miele
4.3. Резюме по разделу
5. КАНАЛЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ РИТЕЙЛА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ
5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке
5.2. Описание производителей
5.3. Описание оптового сегмента
5.4. Описание розничного сегмента
5.5. Интернет-торговля бытовой техникой и электроникой
5.6. Ценообразование на рынке
5.7. Нормативные документы, регулирующие деятельность на рынке
5.8. Основные каналы продвижения на рынке
5.9. Резюме по разделу
6. ОПИСАНИЕ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ
6.1. Описание формата и месторасположения торговой точки
6.2. Особенности дизайна помещения
6.3. Средний чек
6.4. Описание персонала
7. АНАЛИЗ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ
7.1. Описание потребителей на Рынке
7.2. Объем потребления на Рынке
7.3. Потребительские предпочтения на Рынке
7.4. Резюме по разделу
8. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
8.1. Основные тенденции Рынка
8.2. STEEPLE-анализ рынка
8.3. Риски и барьеры при выходе на рынок
IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

Вложенные файлы: 1 файл

Быт.docx

— 37.95 Кб (Скачать файл)

импортируется, мелкая бытовая техника вообще почти  полностью импортируется.

Объем и темпы  роста рынка

Диаграмма 11. Объем  рынка бытовой техники и электроники  в 2007-2010г.г.,

млрд. долл.

Диаграмма 12. Изменение  товарооборота по группам в 2009г., %

Диаграмма 13. Изменение  товарооборота по группам за I-II кв. 2010г.

Резюме по разделу

9 www.ratek.org

КОНКУРЕНТНЫЙ  АНАЛИЗ РИТЕЙЛЕРОВ НА РЫНКЕ БЫТОВОЙ

ТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ

Уровень конкуренции, параметры конкуренции

В докризисный  период на отечественном рынке существовала так называемая «большая четверка»

игроков:

· «Эльдорадо»

· «М.Видео»

· «Техносила»

· «МИР»

Также можно отметить регионального ритейлера «Эксперт», однако он не имеет единой

корпоративной структуры  и развивается по франшизе.

С наступлением кризиса  ситуация начала меняться – лишь сети «М.Видео» удалось укрепить свои

позиции на рынке, в тоже время «Эльдорадо» нельзя считать игроком, серьезно пострадавшим от

кризиса, даже не смотря на налоговые претензии и  требования кредиторов о погашении

задолженности. Так, в 2009г. сеть продемонстрировала сокращение продаж лишь на 1%.10

Диаграмма 14. ТОП-5 ритейлеров рынка бытовой техники и электроники в

2010г., %

Описание профилей крупнейших игроков Рынка

Компания  «Эльдорадо»

www.eldorado.ru

О компании

Компания «Эльдорадо»  – крупнейшая розничная сеть по продаже бытовой техники и  электроники

России и Восточной  Европы. Первый магазин компании был  открыт в 1994 году в Самаре. С 2004

года «Эльдорадо»  открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м.

В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской  сетью по продаже

электроники «Sulpak».

Показатели деятельности

Сегодня компания занимает около 25% рынка бытовой  электроники в России. Узнаваемость

бренда «Эльдорадо»  в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит  и до

98%.

Преимущества

· Первое место  в сегменте розничной торговли бытовой  химии

· Широкий ассортимент

10 Источник: Журнал  «Компания», №604 от 31.05.2010г.

· Широкая распространенность сети

Планы по развитию

· Расширение сети в России и Украине присутствие (города с населением более 100 тыс.

человек);

· Расширение присутствия  в СНГ.

· В 2010г. планируется  открытие более 50 новых магазинов  площадью 2000 - 2500 кв. м.

Площадь магазинов  компании увеличится на 120 000 кв. м, до 830 000 кв. м. Инвестиции в

расширение сети составят $60 млн. долл.

Компания  «М.Видео»

www.mvideo.ru

Компания  «Техносила»

www.tehnosila.ru

Компания  «Эксперт»

www.expertonline.ru

Компания  «DOMO»

www.domo.ru

Компания Media Markt

www . mediamarkt . ru

Компания  Miele

www . miele . ru

Таблица 2. Сравнительная  характеристика крупнейших сетевых  розничных

компаний в  сегменте ритейла бытовой техники и электроники

Резюме по разделу

КАНАЛЫ  ПРОДАЖ НА РЫНКЕ РИТЕЙЛА БЫТОВОЙ  ТЕХНИКИ И

ЭЛЕКТРОНИКИ

Особенности сбытовой политики на Рынке

Схема 1. Цепочка  движения товара на Рынке

Источник: «Маркет Аналитика»

1.1. Описание производителей

Производителей  бытовой техники и электроники, продукция которых реализуется  на российском

Рынке можно разделить  на 3 категории: российские производители, российские компании,

позиционирующие себя, как иностранные, иностранные  производители.

Основными производителями  в каждой из этих категорий являются следующие:

Таблица 3. Сравнительная  характеристика производителей бытовой  техники и

электроники.

Название

компании

Дата

основа-

ния

Направления

деятельности

Ассортиментный

портфель География  сбыта Преимущества

Отечественные компании

Vitek 1999 · Производство

бытовой техники

и электроники

· Оптовая продажа

бытовой техники

и электроники

· Розничная

продажа бытовой

техники и

электроники через

Интернет

Ассортимент

предлагаемой

продукции

составляет около

700 наименований:

аудио-видео

техника,

климатическая

техника, малая

бытовая техника

Товары Vitek

представлены  на

постоянной

основе в 29

странах Европы и

Азии. Бытовая

техника Vitek

реализуется в 383

городах России, а

также в странах

СНГ.

Бытовая техника

Vitek реализуется

в 1 119 торговых

точках

Производственные

мощности,

используемые

мировыми лидерами

рынка

Широкий ассортимент

Развитая система

сервисных центров

Инос

тран

ные

про

изво

дите

ли в

РФ

Отеч

еств

енн

ые

про

изво

дите

ли

Дистрибуторы

Ритейлеры

Потребители

Импорт

Экспорт

Название

компании

Дата

основа-

ния

Направления

деятельности

Ассортиментный

портфель География  сбыта Преимущества

Присутствие в

крупнейших торговых

сетях.

… … … … … …

Описание оптового сегмента

Описание розничного сегмента

Розничный сегмент  представлен большим количеством  форматов торговых точек:

· Специализированные торговые точки по продаже бытовой  техники (торговые точки, в

которых представлены только товары, относящиеся к сегменту бытовой техники и

электроники, а  также аксессуары.

· Специализированные рынки по продаже бытовой техники  и электроники. В последние

годы наметилась тенденция сокращения числа рынков. В крупных городах почти все

рынки уже представляют собой крупные специализированные торговые центры (торговые

площади, состоящие  из павильонов по продаже бытовой  техники, например, ТЦ

«Горбушка», КЦ «Буденовский»  и многие другие.

· Неспециализированные торговые точки – торговые точки  смешанного типа. Например,

в традиционных гипермаркетах («Ашан», REAL) и магазинах формата Cash&Carry (Metro

Cash&Carry) представлены товары бытовой техники и электроники. Как правило,

основную долю ассортимента бытовой техники и  электроники в таких магазинах  занимает

мелкая бытовая  техника.

Диаграмма 15. Структура  розничной торговли бытовой техникой и

электроникой

74,0%

26,0%

Сетевая розница  Не сетевая розница

Российские сети по продаже бытовой техники можно  кроме формата можно просегментировать по

территориальному  охвату, а также по ценовой политике сети.

…P

rivate label в розничной торговле бытовой техникой

Наличие собственной  торговой марки позволяет ритейлерам самостоятельно формировать

ассортимент, определять ценовую политику и не зависеть от рекомендаций производителей.

Российские розничные  сети начали продавать товары под  собственными торговыми марками  в

2002-2003 годах. Сейчас  private label есть у всех крупнейших сетей:

· «Эльдорадо»: Elenberg

· «Техносила»: Techno

· «Технопарк»: Bork, Bimatek

…Р

егиональное развитие розничной торговлей бытовой техникой

Региональное  развитее Рынка вызывает интерес  большинства игроков, так как  региональное

развитие компании повышает темп роста сети снижает  риски конкуренции в больших  городах, а

также риски падения  продаж и рентабельности в связи  с ростом Интернет-продаж, приходом на

российский рынок  западных сетей и повышения арендных ставок.

Интернет-торговля бытовой техникой и электроникой

Доля Интернет-магазинов в структуре продаж бытовой техники и электроники постоянно растет, и

не только за счет крупных городов. К тому же игроки Рынка развивают Интернет-магазины,

работающие не только в рамках одного региона, но и по всей России.

… Диаграмма 16. Объем  рынка Интернет-торговли в

2008-2010г.г., млрд. долл.

… Диаграмма 17. Структура  продаж бытовой техники и

электроники через

Интернет

… По данным исследования компании «

Бизнес Порт»

,

интернет-магазины техники занимают 15%

российского рынка  интернет-торговли. И эксперты Рынка прогнозируют сегменту бытовой

техники рост на рынке  интернет-торговли в условиях кризиса. Пока в этом сегменте лидирует

«Холодильник.ру».11

Таблица 4. Перечень игроков, появляющихся на первой странице при запросе

в крупнейших поисковых  системах (в порядке очередности)

11 http://marketing.rbc.ru/news_research/01/06/2009/562949963066407.shtml

Таблица 5. Сравнительная  характеристика некоторых интернет-магазинов

бытовой техники  и электроники

Название

магазина

Год

осно

ва-

ния

Региональная

представленно

сть

Позиции Время

доставки

Стоимость

доставки,

рублей

http://www.003.ru/ 2000

Москва, Пенза,

Орел, Нижний

Новгород,

Смоленск

- Крупная бытовая  техника

- Встраиваемая  бытовая техника

- Мелкая бытовая  техника

- ТВ и видеотехника

- Компоненты Hi-Fi и Hi-End

- Фототехника

-Портативная техника  и

ноутбуки

- Компьютеры и  оргтехника

- Климатическая  техника

- Автомобильная  электроника

- Иигровые приставки

- Товары для  дома и сада

- Мобильные средства  связи

- Офисная мебель

пн-сб: 09-20.00

вск: выходной

от 330 до 650

… … … …  … …

Ценообразование на рынке

Розничная цена является одной из основных характеристик  товара, а система ценообразования  в

розничной торговле является одной из важнейших характеристик  всего сбалансированного

товарного предложения, ради которого потребители ежедневно  посещают те или иные магазины.

Таким образом, розничная  цена товара зависит от следующих  факторов:

Нормативные документы, регулирующие деятельность на рынке

1.2. Основные каналы  продвижения на рынке

Существует несколько  каналов продвижения розничных  сетей, среди которых можно выделить:

· Реклама на телевидении

· Реклама на радио

· Наружная реклама

· Печатные СМИ

· Интернет-реклама

· Листовки

Резюме по разделу

ОПИСАНИЕ  ТОРГОВОЙ ТОЧКИ

1.3. Описание формата  и месторасположения торговой  точки

Можно выделить несколько  основных форматов специализированных торговых точек по продаже

бытовой техники:

· Классический магазин  бытовой техники

· Магазин в  составе торгового центра (ТЦ)

· Гипермаркет  бытовой техники (Media Markt)

· Дискаунтер бытовой техники («Эльдорадо»)

1.4. Особенности  дизайна помещения

Средний чек

Диаграмма 18. Средний  чек в сети магазинов «Эльдорадо»  в 2009-2010г.г.,

руб.

Описание персонала

АНАЛИЗ  КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА БЫТОВОЙ  ТЕХНИКИ И

ЭЛЕКТРОНИКИ

Описание потребителей на Рынке

Потребителями бытовой  техники и электроники являются частые лица, поскольку эта продукция

приобретается для  домашнего использования. B2C рынок  представлен физическими лицами:

потенциальными  потребителями продукции Рынка  является все население, однако частота

потребления зависит  от материального положения семьи.

Диаграмма 19. Структура  населения России по территориальному признаку, %

Таблица 6. Структура  населения по величине среднедушевых  денежных

доходов

Объем потребления  на Рынке

Диаграмма 20. Структура  потребительских расходов на непродовольственные

товары в 2010г., %

Потребительские предпочтения на Рынке

Диаграмма 21. Модели поведения россиян при выборе бытовой техники и

электроники. %

Резюме по разделу

ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

Основные тенденции  Рынка

STEEPLE-анализ рынка

S Социальные факторы

·

T Технологические  факторы

·

E Экономические  факторы

·

E Факторы окружающей  среды

·

·

·

·

· …

Риски и барьеры  при выходе на рынок

Новой торговой марке  для достижения необходимого уровня знания может потребоваться

значительная  рекламная поддержка. Стоимость  дистрибуции постоянно растёт, а  необходимый

масштаб распространения  достигается со временем. При этом можно вложить существенные

инвестиции в  дистрибуцию и продвижение, но из-за некачественного продукта покупатель не

купит его второй раз.

IV. РЕЗЮМЕ ПО  ИССЛЕДОВАНИЮ

Список диаграмм и таблиц

Диаграмма 22. Динамика ВВП за период 2005-2009гг., в текущих  ценах, млрд. руб.

Диаграмма 23. Прогноз  величины ВВП на 2010-2012г.г., в номинальных  ценах, млрд. руб.

Диаграмма 24. Уровень  инфляции за период 2003-2009 гг. (к декабрю  прошлого года), %

Диаграмма 25. Индекс потребительских цен, в 2010г., % к предыдущему  месяцу

Диаграмма 26. Уровень  занятости в июне 2010г., %

Диаграмма 27. Уровень  безработицы по федеральным округам (% от численности

экономически  активного населения)

Диаграмма 28. Динамика среднемесячной номинально начисленной  заработной платы,

руб.

Диаграмма 29. Оборот розничной торговли в 2006-2009г.г., трлн. руб.

Диаграмма 30. Динамика оборота розничной торговли за период 2009-2010 гг., млрд. руб.

Диаграмма 31. Структура  оборота розничной торговли в  июне 2010г., %

Диаграмма 32. Структура  оборота розничной торговли в  зависимости от места реализации

товара, июне 2010г., %

Диаграмма 33. Структура  мирового рынка бытовой техники  в 2009г., % (в денежном

выражении)

Диаграмма 34. Региональная структура мирового рынка бытовой  техники, %

Диаграмма 35. Прогноз  мировой выручки производителей электроники на 2011-2013г.г.,

млрд.долл.

Информация о работе Бытовая электроника