Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 10:28, курсовая работа

Краткое описание

Финансы зародились с появлением государства, поэтому сущность финансов, закономерности их развития, роль и сфера действия финансовых отношений определяются общественным экономическим строем, природой и функциями государства.
Задолго до возникновения финансов человечество имело деньги, товарно-денежные отношения, государственное устройство, но сам термин «финансы» и объясняемые им отношения возник ли только в средние века.
По мере развития государственности и товарно-денежных отношений возникли новые общегосударственные фонды денежных средств и соответственно новые группы денежных отношений, связанных с формированием и использованием этих фондов.

Содержание

Введение……………………………………………………...………………....…3
1.Финансовая система……………………………………………………….……4
1.2. Финансовые отношения……………………………………………………..5
1.3.Функции финансов………………………………………….….……………..7
2.Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации………………………………………………..…………….………….9
2.1.Государственный бюджет……………………………………………………11
3.1.Налогово-бюджетная политика: цели, виды, эффективность………………14
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по экономике.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

1. Фискальная — мобилизация  денежных средств в бюджеты  всех уровней для обеспечения  государства необходимыми для  выполнения его функций финансовыми ресурсами;

2. Экономическая; или  регулирующая, — направлена на  повышение уровня экономического  развития государства, оживление  деловой и предпринимательской  активности в стране и международных  экономических связей, содействие  решению социальных проблем;

3. контролирующая —  контроль за деятельностью субъектов  экономики.

Направления совершенствования налоговой системы.

Налоговая система России довольно молода. Идея ее построения базировалась на отказе от идеи отмены налогов, на формировании целостной системы, охватывающей обложение доходов, имущества и потребления и способствующей становлению рыночных отношений. Вместе с тем она базировалась в основном на зарубежном опыте, так как в период ее создания отечественного опыта налогообложения в условиях перехода от государственной экономики к рыночной не было. Поэтому к настоящему времени в РФ сложилась налоговая система, которая не может считаться окончательной и постоянно находится в процессе развития.

Налоговая система  должна совершенствоваться по следующим важнейшим направлениям:

• требуется уменьшение налогового бремени. Оно является чрезмерным, поскольку налоговые изъятия  при составлении бюджета государства  до сих пор планировались в размере около половины ВНП. Мировой опыт показывает, что тот уровень, с которого начинается массовое бегство от налогов, обусловливает низкий уровень собираемости налогов. Кроме того, в результате кризиса неплатежей предприятий подрываются условия непрерывного производства;

• необходимо изменение  структуры налоговых поступлений за счет поэтапного увеличения уровня налогообложения физических лиц (доходов и имущества), а также налогов на имущество и рентных платежей в природоэксплуатирующих отраслях, что обеспечит рост платежей за использование природных ресурсов. Резкий переход на преимущественное налогообложение физических лиц невозможен, так как невысокие доходы основной массы населения пока не позволяют проплатить такие налоги;

• назрела необходимость  сокращения налоговых льгот. В сегодняшний  период, когда происходит глобальный пересмотр налоговой системы, индивидуализация налоговых льгот оборачивается неразберихой и коррупцией. Данная индивидуализация налоговых ставок возможна лишь в хорошо отработанной, налаженной налоговой политике.

Таким образом, бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. Наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом.

 

Заключение

Финансовая система - это совокупность финансовых отношений, связанных с товарообменом. Финансовая система позволяет наиболее эффективно достичь одной из главных целей, ради которых создавалось государство – разделение труда.

В процессе функционирования финансовой системы производятся денежные платежи и расчеты, то есть используется денежная система. При формировании валютных фондов производятся валютные операции.

Россия вступает в  сфере финансов в разнообразные  международные связи, которые вместе с тем оказывают воздействие  на состояние и возможности использования ее финансовой системы для решения внутренних вопросов. Это финансовые отношения со странами СНГ, развивающиеся после распада СССР, а также с другими зарубежными государствами.

Российское государство  и муниципальные образования  в связи с использованием для выполнения своих задач финансовой системы осуществляют в лице своих органов соответствующую финансовую деятельность. Возникающие в процессе этой деятельности финансовые общественные отношения регулируются нормами особой отрасли права, а именно – финансового права. В результате этого финансовая система приводится в действие. Следовательно, от уровня (качества) правовых норм и правоприменительной деятельности в данной сфере зависит эффективность действия финансовой системы и реализация социально-экономических программ страны.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории  является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Таким образом, подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, мы пришли к выводу, что бюджет необходим каждому государству для его потребностей в выполнении его социальных, экономических и политических функций. Что бюджет каждого государства имеет одни и те же категории: налоги, займы, расходы и т.д. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, бюджет играет большую роль в перераспределении национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью. Содержание за счет бюджетного фонда учреждений и организаций непроизводственной сферы играет большую роль в воспроизводстве рабочей силы.

Если говорить о наиболее важных направлениях бюджетной политики то ими являются: сбор бюджетных  доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом  и государственным долгом.

Необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения. Грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования. Грамотно сформированная и последовательно проводимая бюджетно-налоговая политика, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному процветающему образу жизни всех субъектов государства.

 

Список используемой литературы

 

1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г.

2.Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998г.

3.Финансы.Денежное обращение.Кредит.( под редакцией Дробзиной Л.А., М. «Финансы» ЮНИТИ, 1997 г.

4.Дорнбуш Р.,Фишер С.Макроэкономика.М.:МГУ.1997.        

5.Бюджетная система России.- Учебн. Для вузов/ Под ред. Проф. Г.Б.Поляка. - М.:Юнити-ДАНА, 2002.

6.Финансы. -Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити,- 2005. – 528 стр.

7.Поляк Г.Б. «Финансы. Денежное обращение. Кредит» - Москва. Юнити. 2007 г.

8.ЛексинВ,. Швецов А.  Бюджетный федерализм в период  кризиса и реформ/ Вопросы экономики.1998№3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации