Бюджетные расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:57, реферат

Краткое описание

Главной целью данной работы является исследование бюджетных расходов с точки зрения заявленных и фактических приоритетов. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие "расходы бюджета";
Изучить классификации бюджета;
Проанализировать заявленные приоритеты расходования бюджетных средств;
Проанализировать фактические приоритеты расходования бюджетных средств;

Вложенные файлы: 1 файл

готовая работа.docx

— 68.01 Кб (Скачать файл)

 

Глава 2. Расходы  государственного бюджета

 

1.1 Анализ расходов государственного бюджета на 2013 год с точки зрения фактических приоритетов

 

В каждый год государство  расходует бюджетные средства на свои нужды. При данном процессе необходимо четкое понимание о направлении  расходования средств. Именно поэтому  возникает такая категория как  запланированные расходы.

Под ними необходимо понимать расходы, осуществление которых  в каждом конкретном году известно законодателю заранее, что позволяет  учесть их при составлении закона о бюджете.

Выделяют следующие приоритеты расходования бюджетных средств:

  • Национальная оборона 
  • Судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности 
  • Национальная экономика
  • Сельскохозяйственная, рыбохозяйственная деятельность
  • Промышленность, строительство и архитектура
  • Транспорт 
  • Дорожное хозяйство 
  • Топливо и энергетика 
  • Охрана окружающей среды 
  • ЖКХ и жилищное строительство 
  • Здравоохранение
  • Физическая культура, спорт, культура и СМИ
  • Образование
  • Социальная политика 
  • Льготирование процентов 

Говоря о запланированных  расходах бюджета, необходимо понимать, что данный вопрос не ограничивается только лишь бюджетным посланием  президента, т.к. оно не может охватить все процессы, происходящие в государстве.

Наиболее полно запланированные  расходы можно увидеть в проектах государственных законов о бюджете  и самом государственном бюджете. Именно там они представлены в  количественном выражении и согласно функциональной классификации.

Согласно закону РБ за 26 октября 2012 г. № 432-З «О республиканском бюджете  на 2013 год» необходимо:

  1. Утвердить республиканский бюджет на 2013 год по расходам в сумме 121 720 312 608 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 121 720 312 608 тыс. рублей.

Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета  на 2013 год в сумме 0 (ноль) рублей.

Осуществить финансирование дефицита республиканского бюджета  в 2013 году.

  1. Включить в 2013 году в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития и республиканских инновационных фондов.
  2. В 2013 году:
  • Утвердить нормативы отчислений от:
  • налога на прибыль, уплачиваемого организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, а также организациями, являющимися участниками холдингов, в уставных фондах управляющих компаний которых 50 и более процентов акций (долей) находится в республиканской собственности и передано республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, в управление: получаемого на территории соответствующей области, в доход республиканского бюджета – в размере 50 процентов, в доход консолидированного бюджета области – в размере 50 процентов; получаемого на территории г. Минска, в доход республиканского бюджета – в размере 100 процентов.

При распределении налога на прибыль, указанного в части первой настоящего подпункта, не учитывается  налог на прибыль, зачисляемый в  республиканские инновационные  фонды в соответствии с решениями  Президента Республики Беларусь;

  • налога на добавленную стоимость, получаемого на территории Республики Беларусь, в доход республиканского бюджета – в размере 70 процентов, в доходы консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска – 30 процентов, в том числе в консолидированный бюджет Брестской области – 4,41 процента, Витебской – 3,84 процента, Гомельской – 4,53 процента, Гродненской – 3,36 процента, Минской – 4,47 процента, Могилевской области – 3,42 процента, в бюджет г. Минска – 5,97 процента.
  • Доходы, распределяются Министерством финансов Республики Беларусь между бюджетами различных уровней по нормативам отчислений, установленным настоящим Законом и решениями областных Советов депутатов при утверждении соответствующих местных бюджетов.
  1. Утвердить на 2013 год:
  • доходы республиканского бюджета в сумме 121 720 312 608 тыс. рублей;
  • расходы республиканского бюджета в сумме 121 720 312 608 тыс. рублей по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов;
  • распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета;
  • перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета (без учета средств на финансирование государственной инвестиционной программы и республиканских инновационных фондов);
  • расходы республиканского бюджета на финансирование государственной инвестиционной программы (без учета резервного фонда Президента Республики Беларусь, средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства) в сумме 5 551 272 000 тыс. рублей, в том числе средства государственного целевого бюджетного фонда национального развития в сумме 710 512 000 тыс. рублей;
  • расходы республиканского бюджета на научную, научно-техническую и инновационную деятельность по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам, видам расходов, направлениям использования и распорядителям средств в сумме 2 313 213 000 тыс. рублей.
  1. Утвердить размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету на 1 января 2014 года в сумме 450 000 000 тыс. рублей.
  1. В 2013 году передать из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска:
  • Дотации в сумме 31 056 182 646,4 тыс. рублей, в том числе Брестской области – 5 729 029 430,8 тыс. рублей, Витебской – 5 189 897 177,4 тыс. рублей, Гомельской – 5 771 498 310,9 тыс. рублей, Гродненской – 5 507 822 945,3 тыс. рублей, Минской – 3 071 001 320,2 тыс. рублей и Могилевской области – 5 786 933 461,8 тыс. рублей.
  • Субвенции на финансирование расходов по:
  • преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме 3 086 679 469,1 тыс. рублей, в том числе Брестской области – 272 661 317,1 тыс. рублей, Витебской – 14 839 861,4 тыс. рублей, Гомельской – 2 121 183 378,5 тыс. рублей, Гродненской – 70 243 092,7 тыс. рублей, Минской – 113 954 273,2 тыс. рублей, Могилевской области – 361 267 813,1 тыс. рублей и г. Минску – 132 529 733,1 тыс. рублей.

Указанные в части первой настоящего подпункта субвенции  направляются на реализацию мероприятий, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 17, 2/1561) и Государственной программой по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011–2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1922 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 10, 5/33118);

  • индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье») в сумме 211 905 000 тыс. рублей, в том числе Брестской области – 70 000 000 тыс. рублей, Витебской – 15 000 000 тыс. рублей, Гомельской – 20 000 000 тыс. рублей, Гродненской – 34 000 000 тыс. рублей, Минской – 60 000 000 тыс. рублей и Могилевской области – 12 905 000 тыс. рублей;
  • развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в сумме 1 692 491 940 тыс. рублей.
  • подготовке и проведению республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi-2013» – Гомельской области в сумме 169 680 000 тыс. рублей;
  • сносу военных городков – Гомельской области в сумме 6 000 000 тыс. рублей;
  • проектированию и строительству (реконструкции) новых уличных распределительных газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан, погашению кредитов, выданных в 2011 году на указанные цели и в 2011–2012 годах на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, и уплате процентов за пользование ими в сумме 596 406 270 тыс. рублей, в том числе Брестской области – 81 400 860 тыс. рублей, Витебской – 66 340 000 тыс. рублей, Гомельской – 103 832 340 тыс. рублей, Гродненской – 62 521 200 тыс. рублей, Минской – 111 713 400 тыс. рублей, Могилевской области – 55 828 470 тыс. рублей и г. Минску – 114 770 000 тыс. рублей, а также по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в консолидированные бюджеты областей в сумме 3 017 428 600 тыс. рублей.
  1. Установить, что в 2013 году:
  • средства республиканского бюджета в сумме 1 751 235 363,7 тыс. рублей, предусмотренные на развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции, используются;
  • законодательные акты, а также решения Правительства Республики Беларусь, принятые (изданные) до 2013 года и устанавливающие финансирование за счет средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, обеспечиваются финансированием в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на сельское хозяйство, рыбохозяйственную деятельность.
  1. Установить, что в 2013 году:
  • расходы республиканского бюджета на финансирование охраны окружающей среды составляют 622 986 345,2 тыс. рублей и направляются на финансирование мероприятий в соответствии с законодательными актами, а также решениями Правительства Республики Беларусь. Распределение указанных средств между получателями осуществляется соответствующими распорядителями бюджетных средств;
  • законодательные акты, а также решения Правительства Республики Беларусь, принятые (изданные) до 2013 года и устанавливающие финансирование за счет средств республиканского фонда<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'

Информация о работе Бюджетные расходы