Валютные операции коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является определение роли коммерческого банка в системе валютного контроля.
Достижение цели работы обусловило постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть нормативно – правовую базу и система контролирующих органов и агентов валютного контроля и их взаимодействие
рассмотреть принципы и способы организации валютного контроля;
проанализировать валютные операции ОО «Отделение «Курское» КБ «Холдинг – Кредит»
проанализировать финансово – хозяйственную деятельность ОО «Отделение «Курское» КБ «Холдинг – Кредит»

Содержание

Введение
Глава 1
1.1 Необходимость введения и основные этапы валютного контроля в Российской Федерации
1.2 Система контролирующих органов и агентов валютного контроля и их взаимодействие
1.3 Санкции за нарушение норм валютного регулирования и валютного контроля
Глава 2
2.1 Цели, задачи, содержание валютного контроля
2.2 Формы и методы валютного контроля
2.3 Органы валютного контроля и агенты валютного контроля, их компетенция
Глава 3
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческого банка «Холдинг – Кредит»
3.2 Валютные операции коммерческого банка «Холдинг – Кредит»
3.3 Пути совершенствования финансового контроля в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Тема.docx

— 97.96 Кб (Скачать файл)

Органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении  актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного  регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами  территории РФ, санкции к которому применяются в соответствии с  законодательством РФ иным органом  валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, следующую информацию:

- в отношении юридического лица - наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место государственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или нарушения;

- в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения.

Уполномоченные банки, как агенты валютного контроля, должны выполнять  следующие обязанности в пределах своей компетенции:

а) осуществлять контроль за проводимыми  в Российской Федерации резидентами  и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а  также за соблюдением ими актов  органов валютного контроля;

б) проводить проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ.

В уполномоченных банках были созданы  отделы валютного контроля.

По взаимной договоренности работники банков, таможни и налоговой службы при выявлении в поручениях предприятия, при экспорте товаров, фактов использования поступивших на транзитный валютный счет сумм, не соответствующих, по мнению банка, требованиям действующего валютного законодательства, имеют право провести проверку непосредственно на данном предприятии. Тем самым четко оформляется система сплошного многоуровневого валютного контроля, позволяющая в оперативном режиме времени следить за полнотой и своевременностью поступления и использования валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) по каждому контракту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

3.1 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности коммерческого банка  «Холдинг – Кредит»

Расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте:

- открытие и ведение счетов;

- осуществление платежей; удаленное управление счетом с использованием систем «Клиент – Банк», «Интернет – Банк»;

Конверсионные операции:

- проведение операций по покупке и продаже иностранной валюты, в том числе валют стран СНГ;

Международные расчеты:

- осуществление всего комплекса услуг по проведению международных расчетов, принятых в мировой банковской практике: банковский перевод, документарный аккредитив, инкассо и т.п.;

Валютный контроль:

- оформление паспортов сделок по экспортным и импортным контрактам; предоставление квалифицированных консультаций по вопросам соответствия проводимых валютных операций действующему валютному законодательству;

Кредитование:

- предоставление краткосрочных и долгосрочных денежных средств корпоративным клиентам, предпринимателям малого и среднего бизнеса; овердрафтное и вексельное кредитование; кредитование лизинговых сделок, операций по купле-продаже недвижимости, Банком внедрены несколько кредитных программ, позволяющих Клиентам Банка упростить получение кредита;

Депозиты и векселя  Банка:

- привлечение рублевых и валютных денежных средств на условиях срочного депозита или неснижаемого остатка; продажа, погашение, досрочная оплата собственных векселей Банка;

Операции с ценными  бумагами:

- обслуживание Клиентов на фондовом рынке; операции с векселями сторонних эмитентов; депозитарные операции; ответственное хранение ценных бумаг, доверительное управление ценными бумагами;

Операции с пластиковыми картами:

- обслуживание пластиковых карт платежных систем MasterCard и Visa в рублях, долларах и евро; осуществление эквайринга; осуществление зарплатных проектов на базе пластиковых карт платежной системы MasterCard (Банк является ассоциированным членом платежной системы MasterCard);

Инкассация:

- проведение инкассации и доставка наличных средств; сопровождение денежных средств и ценностей Клиента;

Индивидуальные банковские сейфы:

- аренда банковских сейфов на любой срок; возможность арендовать сейф для проведения финансовых сделок, в том числе сделок с недвижимостью;

Физическим лицам Банк предлагает весь комплекс услуг, связанных  с размещением и переводом  денежных средств:

- прием денежных вкладов в рублях и иностранной валюте, процентные ставки по вкладам до 15 % годовых в рублях;

- перевод и получение денежных средств без открытия счета;

- экспресс-переводы валюты в любую точку мира по системам Анелик, Western-Union, Rapida, Contact;

- прием платежей на оплату телефона, международных переговоров, квартплаты коммунальных услуг, доступа в Интернет, с использованием платежной системы «Рапида»;

- услуги обменного пункта Банка.

 Итоги работы ОО «Отделение  «Курское» КБ «Холдинг – Кредит» за 2008 год

Положительная динамика основных финансовых показателей деятельности банка  подтверждает правильность избранных  банком путей ведения бизнеса. Капитал  банка составил более 300млн. рублей., валюта баланса – 1456839 тыс. рублей. Главный потенциальный стержень в работе банка – это последовательное и грамотное построение и усовершенствование работы с клиентами, как с частными, так и корпоративными, максимально полное удовлетворение их запросов. Среди клиентов банка предприятия строительства, транспорта, сферы торговли и услуг, в рамках поддержки государственных Национальных проектов по развитию села, сельхозперерабатывающие предприятия.

В основном это малый и средний  бизнес, как правило, связанный с  повышенным риском, но он является его опорой и базой для развития. Именно такая группа клиентов - является основными заемщиками. Банк помогает предпринимателям в оптимальном выборе кредитных услуг, что способствует доверию банка. И как итог, объем выданных кредитов в 2007 года увеличен к уровню 2006 года на 76 %, в том числе, по юридическим лицам – на 60 %, по физическим – в 2 раза.

Банк активно работает на рынке  ценных бумаг. Их объем вложений достиг 445 млн. руб. В рамках реализации вексельной программы Банка размещено собственных  векселей на 400 млн. руб. Эффективная  доходность вложений вексельного портфеля составила 10,5 %, инвестиционного -11,1 %.

Усиливающаяся конкуренция дает сотрудникам основание для серьезной работы над структурой банка, его технологичностью, совершенствованием предлагаемых банковских продуктов и услуг, что способствует увеличению клиентской базы, долгосрочностью взаимовыгодного сотрудничества на финансовом рынке. По сравнению с прошлым годом количество корпоративных клиентов увеличилось на 25 %, остатки на их счетах выросли на 90 %, суммарный объем остатков на счетах физических лиц на 23 %.

Многие клиенты отдают предпочтение вкладам на более длительный срок, что свидетельствует о росте  доверия вкладчиков к проводимой банком политике. Расширению клиентской и ресурсной базы банка способствует открытие новых обособленных подразделений  банка. Их за прошлый год было открыто  в количестве 13 точек, в т.ч. 2 филиала, 10 отделений и операционных касс, одно представительство банка. Эта стратегия банка будет еще более активно развиваться в последующие годы. КБ «Холдинг-Кредит» на рынке банковских продуктов и услуг около 14 лет. Вся деятельность банка абсолютна открыта. Банк является надежным, современным, отлаженным финансовым механизмом, обладающим значительным потенциалом дальнейшего роста и развития.

Итоги работы ОО «Отделение  «Курское» КБ «Холдинг – Кредит»  за 2009 год

Окончание 2009 года пришлось на период непростых экономических условий, как в стране, так и во всем мире.

Позитивный уровень финансовой устойчивости позволяет банку и в нынешних условиях не только обеспечивать расчетную функцию, поддерживать ликвидность на достаточном уровне, планомерно и поступательно проводить операции на всех сегментах финансового рынка, но и продолжать активно работать на рынке кредитования малого и среднего бизнеса. Как итог, кредитный портфель Банка вырос на 27%.

Особое внимание Банк всегда уделяет  своим розничным клиентам. С этой целью в Банке постоянно ведется мониторинг и внедрение новых видов услуг для этой категории клиентов, разрабатываются линейки вкладов, позволяющие вкладчику эффективно использовать его временно свободные средства, регулярно проводятся призовые акции по вкладам, ведется активная работа с электронными платежными системами и выпускаются собственные пластиковые карты.

Именно эта позиция Банка, направленная на удовлетворение потребностей всех категорий клиентов, способствовала планомерному поступательному росту клиентской базы как физических, так и юридических лиц. Так за 2008 год количество корпоративных клиентов увеличилось на 26,6%, а остатки на их счетах выросли на 17%. Рост остатков на счетах физических лиц составил 21%.

В течение года Банк продолжил решение  одной из своих важнейших стратегических задач - расширение своего присутствия  как в Москве и Московской области, так и на территории России. В  итоге география нашей сети составила  два филиала со своей сетью  внешних структурных подразделений (Санкт-Петербург, Волгоград), 24 отделения  в городе Москве и Московской области, представительства в городе Курске и Нальчике (Кабардино-Балкария). Только за 2008 год было открыто 16 новых структурных  подразделений, что дало возможность  нам стать ближе к своему потенциальному клиенту. И мы не намерены останавливаться  на достигнутом.

Высокому уровню обслуживания клиентов способствует и внедрение новых  банковских технологий и программно-технических  продуктов, исходя из приоритетных направлений  развития бизнеса и повышения  управляемости Банка.

Банк на протяжении многих лет остается верен принципам социальной ответственности бизнеса, оказывая всестороннюю поддержку социально-культурным мероприятиям и активно участвуя в реализации социально-значимых программ общества. Наиболее знаковые из них - это оказание материальной и финансовой помощи детским домам, поддержка и развитие Российского культурного наследия и образования, участие в благотворительных акциях общественного и гражданского звучания в регионах присутствия.

Сохранить и приумножить темпы  роста финансовых показателей, выйти  на более высокий и качественный уровень ведения банковского  бизнеса - это главная задача Банка  на ближайшую перспективу. Этой задаче подчинена работа всего коллектива Банка.

Итоги работы ОО «Отделение  «Курское» КБ «Холдинг – Кредит»   за 2010 год

2010 год для КБ "Холдинг-Кредит" ООО стал определяющим по динамике  роста основных ключевых показателей  деятельности Банка.

В развитие Банка вложены значительные ресурсы, усовершенствованы принципы и методы управления бизнес-процессами, сокращены многие издержки. Это дало возможность только за прошлый год  увеличить более, чем в 2 раза сумму активов, которые достигли 7 миллиардов рублей.

Почти в 2 раза увеличилось количество новых клиентов, обслуживающихся в Банке, предоставление им широкого спектра востребованных рынком качественных банковских услуг на основе внедрения новейших информационных и банковских технологий.

Реализация новых кредитных  продуктов, нацеленных на предприятия  малого и среднего бизнеса, дали возможность  внести свою достойную лепту в  развитие предпринимательской деятельности страны и экономики в целом.

Заметно увеличились операции на рынке  ценных бумаг, их более эффективное  и прибыльное размещение.

Новый импульс получило развитие региональной сети и открытие новых точек обслуживания, как в Москве, так и далеко за ее пределами. Нам удалось открыть 8 новых отделений, усовершенствовать и наполнить более широким спектром услуг 37 уже действующих точек обслуживания.

Банк продолжает политику инвестирования ряда объектов разнопланового назначения в регионах страны, активно участвуем на рынке строительного бизнеса, предприятий торговли, машиностроения, пищевой и перерабатывающей промышленности.

Следуя политике руководства страны о социальной ответственности бизнеса, Банк продолжает широкую программу  благотворительной деятельности и  участия в социально-значимых программах общества, таких, как оказание материальной помощи детям-сиротам, выплата стипендий  Банка особо одаренным и малообеспеченным студентам, поддержка представителей культуры и искусства, что, несомненно, добавляет духовные и эмоциональные дивиденды в создании позитивного имиджа Банка.

Достигнутые успехи открывают новые  возможности и перспективы развития Банка на финансовом рынке. Наша стратегия  предусматривает сохранение высоких  темпов роста всех основных показателей, нацелена на повышение качества обслуживания клиентов с достижением уровня международных  стандартов банковского обслуживания.

          3.2 Валютные операции коммерческого банка «Холдинг – Кредит»

Основные виды валютных операций КБ

Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков связана с осуществлением банковских операций в рублях и иностранной  валюте, с экспортом-импортом товаров  и услуг, их реализацией за иностранную  валюту на территории Российской Федерации, со сделками неторгового характера, хозяйствованием нерезидентов внутри страны.

Экономические преобразования, проводимые после распада СССР, сняли  юридические ограничения на прямой выход российских предприятий на внешние рынки и иностранных  предпринимателей на российский рынок. Произошло изменение соотношения  долей централизованного экспорта и импорта во внешнеторговом обороте; интенсификация внешнеэкономических  связей на микроуровне потребовала  увеличения количества коммерческих банков, занимающихся валютным обслуживанием  клиентов.

С 1 июня 1992 г. введен единый плавающий курс рубля к свободно конвертируемым валютам.

Информация о работе Валютные операции коммерческого банка