Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 01:26, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – исследование состояния розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь и разработка направлений ее совершенствования на ближайшую перспективу.
В процессе исследования необходимо решить поставленные задачи:
– в теоретическом аспекте раскрыть сущность видов розничной торговой сети потребительской кооперации в Республике Беларусь, дать им характеристику;
– провести анализ состояния розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь за 2010-2012 г.;
– проследить динамику развития розничной торговой сети потребительской кооперации;
– отразить роль розничной торговли потребительской кооперации в обслуживании сельского населения;
– выявить основные тенденции развития розничной торговой сети по Республике Беларусь в целом, в том числе потребительской кооперации;
– проанализировать количественные и качественные показатели состояния торговой сети потребительской кооперации;
– определить пути повышения эффективности использования розничной торговой сети системы потребительской кооперации.
Введение 3
1. Виды розничной торговой сети, их характеристика 5
2. Состояние розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь 16
3. Перспективы развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь и повышение эффективности ее использования 26
Заключение 35
Список использованных источников 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Розничная торговля - это
завершающая форма продажи
В организациях розничной
торговли завершается процесс
Осуществляя свою деятельность в сельской местности, кооперативная торговля обслуживает не только своих членов, но и других жителей, что определяет ее социальную значимость. Услугами торговых предприятий потребительской кооперации в настоящее время пользуются 40 % населения Беларуси.
Объектом исследования выступает розничная торговая сеть потребительской кооперации Республики Беларусь. Проведя анализ состояния розничной торговой сети, а также исследовав основные показатели деятельности за 2010-2012 гг., можно сделать следующие выводы:
- доля объектов розничной торговли потребительской кооперации, уменьшается. На период с 2010 по 2012 гг. количество магазинов уменьшилось на 300 единиц, также сократилась торговая площадь на 13,2 тыс. м²;
- на протяжении 2010-2012 гг. число объектов розничной торговли по Республике в целом увеличилось на 8,53% , что связано с увеличением количества магазинов на 20,06% . Это в свою очередь привело к расширению торговой площади на 26,61%;
- количество автомагазинов за период 2010-2012 гг. увеличилось на 126 единиц. Наибольшее увеличение количества автомагазинов приходится на Минский облпотребсоюз;
- количество магазинов потребительской кооперации, расположенных в сельской местности увеличивается. Их удельный вес в общем количестве магазинов потребительской кооперации также растет.
В целях совершенствования деятельности розничных торговых предприятий предложены следующие пути развития:
- создание средних или крупных магазинов в крупных городах и районных центрах, работающих в режиме самообслуживания;
- разработка соответствующей системы подготовки кадров - продавцов-консультантов, менеджеров по продажам, логистиков, мерчендайзеров, внедрения автоматизированных систем управления товаропотоками, создания партнерских отношений с поставщикам, кардинальных изменений в работе с оптовыми предприятиями потребительской кооперации и системными поставщиками, разработку собственных торговых марок в потребительской кооперации, закупку товаров со штриховыми кодами;
- важной частью является и система снабжения. Есть рекомендации вести торговлю через торгово-логистические центры, как это делается во всем мире. Закупать продукцию оптом, что, как показывает практика, дает возможность за счет скидки сделать товары до 20% дешевле, а затем развозить их по торговым предприятиям системы.
1 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова. – Минск: Выш. шк., 2009. – 464 с.
2 Постановление Правления Белкоопсоюза, 2 марта 2011г
3 Германович, Г. В. Если будущее у кооперации?/ Геннадий Васильевич Германович; Владимир Миронов // Директор.-2010-№11. с. 60-61.
4 Германович, Г.В. Торговая деятельность
потребительской кооперации Республики
Беларусь: оценка, тенденции и перспективы
развития/Г.В.Германович//
5 Кохно, П.А. Состояние и направления развития торговли потребительской кооперации на 2011 год и перспективы до 2015 года / П.А. Кохно // Потребительская кооперация.-2010.-№4.-с.15-21.
6 О государственной комплексной программе развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 7 июня 2007 г., № 265 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2007. - № 144. – 1/8650.
7 О государственной программе возрождения и развития села на 2005-2010 годы: Указ Президента Республики Беларусь, 25 марта 2005 г., № 150 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2005. - № 52. – 1/6339.
8 Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2009. – 464 с.
9 О торговле: Закон Республики Беларусь, 28 июля 2003 г., № 231-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2003. - №87. - 2/981.
10 Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2002. – 287 с.
11 Программа совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 августа 2010 года №24;
12 Трусова, Р.А. Стратегические направления развития розничной торговли потребительской кооперации Республики Беларусь на период до 2010 года / Р.А. Трусова // Потребительская кооперация. – 2007. - №4. – С. 7-9.
13 Торговля. Термины и определения: СТБ 1393-2003. – Введ. 1.11.03. – Минск: Белорус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2003. - 17 с.
14 Шимов, В.Н. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизм управления: учебное +пособие /В.Н. Шимов. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 844 с.
15 Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко [и др.]; под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Минск: Выш. шк., 2005. – 542 с.
статистические данные
16 Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2010 г.: стат. сб. / Белкоопсоюз. – Минск: Белкоопсоюз, 2010. – 76 с.
17 Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2011 г.: стат. сб. / Белкоопсоюз. – Минск: Белкоопсоюз, 2011. – 76 с.
18 Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2012 г.: стат. сб. / Белкоопсоюз. – Минск: Белкоопсоюз, 2012. – 76 с.
19 Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь: стат. сб./ Министерство статистики и анализа Республики Беларусь.- Минск: Информстат, 2012.-157 с.
20 Розничная торговля Республики Беларусь: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Информстат, 2009.- 148 с.
21 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2007: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2009. – 611 с.
22 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2008: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республика Беларусь, 2010. – 617 с.
23 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2009: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2011.
24 Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2010: стат. сб. / Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. – Минск: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2012.
25 Официальный сайт Министерства статистики и анализа Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012. – Режим доступа: http://belstat.gov.by. – Дата доступа: 25.05.2013
Информация о работе Виды розничной торговой сети, их характеристика