Виды цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 17:56, реферат

Краткое описание

Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров; Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен. Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма.

Вложенные файлы: 1 файл

виды цен.docx

— 31.86 Кб (Скачать файл)

Уровни цен аукционов и биржевые котировки публикуются в специальных  бюллетенях, выпускаемых биржевыми  и аукционными комитетами в ежемесячных  и ежегодных изданиях международных  экономических организаций (ООН, МВФ  и т. д.).

Цены торгов — это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов. Другими словами, цены торгов опосредуют особую форму торговли, когда несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению определенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.

Отличительной чертой такой формы  торговли является наличие нескольких продавцов (оферентов) и одного покупателя (заказчика), который из этих предложений  выбирает наиболее выгодное, в том  числе и по цене, предложение.

Система внутренних торгов в России развита слабо. Что касается международных  торгов, то они проводятся по технически сложной и капиталоемкой продукции  машиностроения, обладающего ярко выраженными  индивидуальными характеристиками (энергетическое, металлургическое машиностроение, подъемно-транспортное, дорожно-строительное, самолеты, суда и т. д.). В настоящее  время цены торгов охватывают около 1/3 всех экспортных цен на машины и  оборудование. Помимо этого, на торгах оцениваются строительство промышленных предприятий, мостов, железных и автомобильных  дорог, трубопроводов, портовых и коммунальных сооружений, электростанций, а также  лицензии и различные инженерно-консультационные услуги.

Так как на торгах складывается высокий  уровень конкуренции среди про­давцов, цены в этих условиях на сопоставимые виды товаров и услуг, как прави­ло, ниже, чем цены аналогичной продукции, реализуемой по обычным коммер­ческим контрактам.

Результаты торгов, в том числе  и цены, публикуются редко, хотя о  месте и сроках их проведения регулярно  даются объявления в официальных (обычно правительственных) органах печати, специальных бюллетенях, экономиче­ских журналах, а также рассылаются в торговые представительства и посольства других государств (через представителей торговых палат) для распространения среди деловых кругов.

6. С учетом фактора  времени различают: постоянные, сезонные, ступенчатые цены.

Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен. Сезонная цена — цена, срок действия которой определен периодом времени.

Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

7. Внутрифирменные цены.

Трансфертные цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования — влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы.

Трансфертные цены получили широкое  распространение в хозяйственном  обороте в капиталистических  странах, в том числе при обмене товарами и услугами в рамках международных  монополий, а также в рамках транснациональных  компаний. Развитие производственной кооперации явилось объективной  основой расширения сферы применения трансфертных цен.

Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень  и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции  в качестве запчастей. Последние, по имеющимся оценкам, в 3-4 раза выше.

Трансфертная цена может устанавливаться  как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в  том числе управленческие.

Использование трансфертных цен может  существенно влиять на конкурентоспособность  фирмы. Так, путем занижения цен  на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно  заметно повысить свою конкурентоспособность.

8. По условиям поставки  и продажи различают следующие  виды цен: 

цена-нетто — цена на месте купли-продажи; цена-брутто (фактурная цена) — определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки). Дифференциация цен в зависимости от того, кто — продавец или покупатель — берет на себя транспортные расходы, различается по виду "франко". Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад потребителя — все расходы оплачиваются продавцом 2.

1. Фактура — счет, выписываемый продавцом на имя покупателя и удостоверяющей фактическую поставку товара или услуг и их стоимость.

2. Различают единые цены с включением расходов по доставке. Этот метод установления предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей  независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Так, цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места произведет редукции, и фактические транспортные расходы в данном случае значительно придают средние.

Транспортный фактор учитывается  во внешнеторговых ценах. Порядок обязанностей продавцов и покупателей в  части распределения между ними транспортных и других сопутствующих  расходов изложен в документе, который  известен как «Инкотермс 1990 г.» (ранее 1980 г., 1976 г., 1967 г., 1953 г., 1936 г.— первоначально Международная торговая палата опубликовала этот перечень международных правил с целью унификации торговых терминов). Инкотермс объясняет, в каком размере расходы делятся между сторонами).

Всего насчитывается 13 терминов, которые  сгруппированы в четыре группы —  базисные категории — ЕхWorks (франко-предриятие).

Группа «Э» включает условия  ЭХВ, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе) продавца. Покупатель несет  все всходы и риски, связанные  с доставкой товара от склада продавца до пункта назначения.

Группа «Ф» (основной фрахт не оплачен) включает условия, согласно которым  продавец обязан доставить товар  до транспортных средств, указанных  покупателем: ФКА - FСА - Frее Саrrir (франко-перевозчик) — товар доставлен перевозчику, ФАС - FАS - Fгее аlоng sidе аbort — свободен у борта судна — товар доставлен к борту, ФОБ - FОВ - Fгее оn Воаrd — свободен на борту — товар должен быть погружен на борт. Согласно этим трем терминам, продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем.

Группа «С» (основной фрахт оплачен) включает четыре термина: CFR - Cost and Freight (стоимость и фрахт); CIF - Carridge Insurance & Freight (стоимость, страхование и фрахт); СРТ - Carridge Paid To (фрахт оплачен до...); CIP - Carridge & Insurence Paid To (фрахт и страхование оплачены до...), согласно которым продавец должен заключить договор перевозки, однако при этом не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, обязанных с сериями, возникающими после отгрузки или отправки товаров.

В группу «Д» (прибытие) входят условия, согласно которым продавец несет  риски и затраты, связанные с  доставкой груза в пункт назначения ДАФ - DAF - Delivered at Frontir (поставка франко-граница); ДЕС -DES Delivered ex ship— поставка франко-судно; ДЕК -DEQ- Delivered ex Quay— поставка франко-причал; ДДЮ -DDU- Delivered Duty unpaid (поставка без уплаты пошлины) ДДП - DDP-Delivered Duty paid (поставка с уплатой пошлины).

Применение в контрактах (договорах) торговых терминов, сложившихся в  практике международной торговли, должно быть абсолютно точно и соответствовать  отечественным требованиям, если таковые  приняты в нормативных документах, изменяющих правила «Инкотермс-1990 г.».

Что касается деления между покупателем  и поставщиком товара пошлин, налогов  и других официальных сборов, а  также затрат на выполнение таможенных процедур, то «Инкотермс-1990 г.» объясняет, в каком размере эти расходы  делятся между сторонами. Например, может случиться, что покупатель пожелает принять товар на складских  площадях, согласно условиям ЭХВ, либо получит товар в соответствии с условиями ФАС, но желая, чтобы  продавец произвел таможенную очистку  товара по экспорту. В этом случае после  соответствующего торгового термина  следует добавить формулировку «включая таможенную очистку по экспорту». Наоборот, в условиях ДЕК или ДДП 1ожно указать  «пошлины не оплачены» или указать, какие конкретные налоги пи сборы  не оплачены (например, налог на добавленную  стоимость).

9. Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются по одним товарам (обычно сырьевым) уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям — обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся {изготовлении продукции данного вида. Мировыми считаются цены, если соблюдаются следующие условия:

1) это цены крупных экспортных  или импортных сделок, совершаемых  на ведущих по данному товару  рынках;

2) сделок, носящих регулярный характер;

3) сделок, предусматривающих платежи  в свободно конвертируемой валюте.

Цены основных мировых товарных рынков отражают среднемировые условия  производства, реализации и потребления  определенного вида товара. Это предопределяет ориентацию на них при проектировании вариантов сотрудничества российских предприятий с зарубежными партнерами. По ряду товаров мировыми являются: на пшеницу — экспортные цены Канады; нефть — экспортные цены стран-членов ОПЕК; пиломатериалы — экспорт­ное цены Швеции; каучук — цены Сингапурской биржи; цветные металлы — цены Лондонской биржи цветных металлов; пушнину — цены Лондонского и Санкт-Петербургского аукционов; чай — цены аукционов в Калькутте, Коломбо, Лондоне.

Если по сырьевым товарам определение  мировой цены не представляет трудностей (определяют по странам — основным поставщикам сырья), то в ношении  готовых изделий для выбора цены, соответствующей мировым показателям, приходится использовать цены иногда десятков фирм, производящих аналогичную  продукцию, в то время как по сырью  в качестве мировой цены могут  быть взяты 1-3 показателя.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.                 Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. Минск: Полымя, 1997

2.                 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент - Спб: Питер, 1999

3.                 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование  - М: Экмос, 1997

4.                 Цены и ценообразование / под  ред. проф. В.Е. Есипова - Спб: Петер, 1999

5.                 Экономика предприятия // под ред.  проф. О.И. Волкова - М:Инфра-М, 1998


Информация о работе Виды цен