Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:59, контрольная работа
Специфические особенности русской экономической мысли (по отношению к экономической мысли Запада) сводятся к следующему:
1. Большинству работ русских экономистов в высокой мере присущ дух социал-экономического реформаторства. Это объясняется как внутренним условием развития страны, так и сильным влиянием марксизма на все течения русской экономической мысли, начиная со второй половины девятнадцатого века.
2. Для большинства экономистов особое значение имеет крестьянский вопрос и весь комплекс связанных с этим социально-экономических проблем.
3. В российской экономической мысли всегда большое значение придавалось общественному сознанию, этике, активной роли политики, другими словами внеэкономическим факторам.
Различия в эластичности спроса объясняется также значимостью того или иного товара для потребителя. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен; спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, эластичен. Действительно, при повышении цен мы можем отказаться от дополнительной пары обуви, драгоценностей, мехов, но вряд ли сократим покупки хлеба, мяса, молока. Как правило, спрос на продукты питания неэластичен, при снижающемся уровне жизни населения, на их приобретение тратится всё большая часть доходов средней российской семьи.
Виды эластичности.
Понятие перекрёстной эластичности спроса используется для определения степени влияния на величину спроса на данный товар изменение цены другого товара. Коэффициент перекрёстной эластичности - это отношение процентного изменения спроса на товар А к процентному изменению цены товара Б.
Где «с» в индексе означает перекрёстную эластичность.
Значение коэффициента перекрёстной эластичности зависит то того, какие товары рассматриваются: взаимозаменяемые или взаимодополняемые. Если товар является взаимозаменяемым, коэффициент перекрёстной эластичности будет, имеет положительное значение. Если товары являются взаимодополняемыми, величина спроса будет, изменятся в направлении, противоположном изменению цене, а коэффициент эластичности будет иметь, противоположное значение.
Измерив перекрёстную эластичность, можно определить, являются ли выбранные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми и соответственно как изменение цены на какой-то один вид продукции, производимой фирмой, может, отразится на спросе на другие виды продукции той же фирмы. Такие расчёты помогут оценить решение по изменению цен на выпускаемую продукцию.
Для оценки эластичности спроса может быть выбрана не только цена, но и другие экономические переменные. Эластичность спроса по доходу измеряется как соотношение изменения спроса на товар к изменению доходов потребителей. Измерив, эластичность по доходу. Можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных (когда рост доходов провидит к росту спроса) или низшим (когда реакция обратная).
Основная масса потребительских товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды и обуви, высококачественных продуктов питания, товаров длительного пользования. Однако есть товары, спрос на которые обратно пропорционален доходам потребителей.
Измерив, эластичность предложения по цене. Можем получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается по той же формуле, что и коэффициент ценовой эластичности спроса, различие лишь в том, что вместо величины спроса берётся величина предложения.
гдеQ0 и Q1- предложение до и после изменения цены; Р) и Р1 –цены до и после изменения; «s» в индексе означает эластичность предложения.
Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим определением показателя эластичности. Обычно при оценке
эластичности предложения рассматриваются три временных периода:
1. Под краткосрочным понимается период. Слишком короткий для осуществления каких-либо изменений в объёме выпускаемой продукции. В этом случае предложение является неэластичным.
2. Среднесрочный период достаточен для расширения или сокращения производства на уже существующих производственных мощностях, но недостаточно для введения новых мощностей. Эластичность предложения в этом случае повышается.
3. Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль при расширении спроса на данную продукцию или уход из неё при сокращении последнего. Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях.
Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Для фирмы важно иметь ввиду, что эластичность спроса на её продукцию и эластичность рыночного спроса не совпадают. Первая всегда (за исключением абсолютной монополии фирмы на рынке) выше второй. Рассчитать ценовую эластичность спроса на продукцию фирмы достаточно сложно, так как необходимо принимать во внимание и реакцию конкурентов на повышение или понижение фирмой цены. Если фирма при принятии решения о цене будет руководствоваться только данными об эластичности рыночного спроса, то потери сбыта от повышения цен могут стать более значительными, чем ожидались.
Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику фирмы.
В случае если спрос эластичен, потери производителя будут выше, бремя налога ляжет в основном на него. Кроме того, производитель будет вынужден сократить производство, потеряв часть покупателей своей продукции за счёт более высокой цены на неё.
В случае если спрос неэластичен, налоговое бремя ляжет преимущественно на потребителей. Кроме того, абсолютный размер налога также будет выше при неэластичном спросе. Именно поэтому государство облагает акцизными и другими косвенными налогами товары, спрос на которые неэластичен.
При эластичном предложении налоговое бремя ляжет в основном на потребителя, рост цены и сокращение объёма производства будут значительными, сумма налога будет относительно меньше чем при неэластичном предложении, потери общества выше. При неэластичном предложении наблюдается обратная картина.
Решение задачи.
На рынке совершенной конкуренции функция рыночного спроса имеет вид: Р=50-Qd, а функция рыночного предложения: Р=Qs+20. Найдите равновесные цену и объём продаж, а также предельные издержки каждой фирмы на этом рынке. Далее, предположим, что все фирмы на денном рынке объединились в картель. Каковы будут цена, установленная картелем, и его объём продаж, при условии, что функция предельных издержек картеля совпадает с функцией рыночного предложения в условиях совершенной конкуренции: МС=Q+20?
Условие равновесия:Qd=Qs следовательно
Qd=50-P
Qs=P-20
50-P=P-20
P=35у.е. – цена
Подставляем Р в функцию спроса:
P=50-Qd
Qd=50-35=15 – объём
Так как рынок совершенной конкуренции, то
МС=Р=35у.е. – предельные издержки
МС=Q+20
Прибыль лидера максимизируется при равенстве предельных издержек и предельной выручке.
МR=50-2 * Q
MR=MC=50-2 *Q=Q+20
Q=10 ; Р=40
Список используемой литературы.
Монографии, сборники, учебники.
1. Экономика / Под ред. А.С. Булатова М.: Юристъ, 2002-896с.
2. Экономическая теория / Под ред. Г.Д.Гкасьян, Г.А. Маховикова, В.В. Амосова СПб.: Питер, 2007-240с.
Материалы из INTERNET.