Внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования: принципы формирования и использования его средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Здоровье относится к одной из главных ценностей современного человека, именно поэтому медицинское страхование в любой стране составляет важнейшую часть социальной инфраструктуры.
В нашей стране существует обязательное (представляет собой вид обязательного социального страхования, обеспечиваемый с помощью государственных мер, направленных на реализацию бесплатной медицинской помощи, но в пределах программы обязательного медицинского страхования) и добровольное медицинское страхование (вид личного страхования, позволяющий получить медицинскую помощь в лечебно-профилактических учреждениях, не работающих по программе обязательного медицинского страхования).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы функционирования ФОМС…………………...4
Основные положения о ФОМС…………………………………………….4
1.2 Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС……...6
1.3 Основные принципы деятельности ФОМС..............................................11
Глава 2 Анализ доходов и расходов ФОМС ……………………...…………...12
2.1 Формирование доходов ФОМС и их анализ….………………………….12
2.2 Анализ расходов ФОМС……………………………………………….....16
2.3 Анализ сбалансированности ФОМС …………………………. ….……..20
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности ФОМС......................21
3.1 Проблемы ФОМС и возможные пути их решения………………………21
3.2 Программа модернизации здравоохранения субъектов РФ на 2011-2012 г.г.…………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30
Приложение………………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

8) Введение одноканального финансирования системы обязательного медицинского страхования позволит направлять финансовые средства по единственному каналу (через систему обязательного медицинского страхования), что позволит обеспечить полный тариф за медицинские услуги для всех лечебных учреждений.  В результате монополизм государственных лечебных учреждений будет подорван, что приведет к конкуренции, стимулирующей повышение качества медицинских услуг.

Устранение  существующих проблем позволит повысить качество обязательного медицинского страхования, обеспечит рациональное использование финансовых ресурсов, направленных на реализацию обязательного медицинского страхования, что в итоге даст возможность системе российского здравоохранения перейти на более высокий уровень развития.

3.2. Программа модернизации здравоохранения субъектов РФ на 2011-2012  г.г.

В связи с  тем, что существует достаточно много  проблем на уровне субъектов РФ, была создана Программа модернизации здравоохранения субъектов РФ в 2011-2012 гг., направленная как раз на их решение.

ФЗ  РФ «Об обязательном  медицинском страховании в РФ» № 326-ФЗ от 29.11. 2010 представил собой основание для разработки данной программы.

Целью данной программы  стало повышение качества, а также осуществление доступности медицинской помощи населению субъектов РФ, с помощью ФФОМС и ТФОМС.

Для достижения поставленной цели были обозначены следующие  задачи:

1) необходимо  укрепить материально-техническую  базу каждого медицинского учреждения;

2) необходимо внедрить современные информационные системы в здравоохранение;

3) необходимо  внедрить основные стандарты  оказания медицинской помощи.

В свою очередь, для выполнения обозначенных задач, предусмотрен следующий комплекс мероприятий:

1. Необходимость  укрепления материально-технической  базы каждого медицинского учреждения, для этого следует:

а) реформировать инфраструктуру здравоохранения, а также сделать ее соответствующей численности и составу населения субъектов РФ, структуре заболеваемости и смертности данных субъектов РФ и другое.

б)  сделать  материально-техническую базу  учреждений здравоохранения соответствующей основным требованиям оказания медицинской помощи.

2. Необходимость внедрения современных информационных систем в здравоохранение, для этого следует:

а) вести электронные медицинские карты гражданам, осуществлять записи к врачам в электронном виде, внедрить системы преимущественно электронного документооборота.

б) вести единый регистр медицинских работников, электронный паспорт медицинских  учреждений, а кроме того, паспорта системы здравоохранения субъектов РФ.

3. Необходимость  внедрения основных стандартов оказания медицинской помощи, для этого следует:

а) провести осуществление поэтапного перехода оказания медицинской помощи, соответствующего основным стандартам медицинской помощи.

б) провести осуществление поэтапного перехода к 2013 г. включения в тариф на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования следующих расходов: расходы на оплату услуг связи, транспортные услуги, коммунальные услуги,  расходы на программное обеспечение и другие.

в) осуществить сбалансированность объема медицинской помощи согласно ее основным видам и условиям оказания.

г) обеспечить существующие потребности во врачах основных специальностей в соответствие объемам медицинской  помощи, а также повысить заработную плату врачам и среднему медицинскому персоналу.

д) подготовить к внедрению с 2013 г. дополнительные денежные выплаты  для медицинских работников первичного звена здравоохранения, а кроме того, для реализации дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, в территориальные программы обязательного медицинского страхования.

е) увеличить  доступность и качество медицинской  помощи для неработающих пенсионеров.

Следует заметить, что субъекты РФ имеют право увеличить количество проводимых мероприятий, если этого требует здравоохранение в данном регионе.

На обеспечение  Программы модернизации здравоохранения субъектов РФ направляются:

1) средства ФФОМС, которые предоставляются в виде субсидий соответствующим  ТФОМС;

2) бюджетные ассигнования бюджетам соответствующих субъектов РФ;

3) средства бюджетов  ТФОМС.

Кроме того, средства ФФОМС, которые предоставляются  в виде субсидий соответствующим  ТФОМС, предназначены для увеличения эффективности организации медицинской помощи лишь по тем видам заболеваний, которые входят в базовую программу обязательного медицинского страхования. А по оставшимся видам медицинской помощи, финансирование мероприятий Программы реализуется путем применения бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

Для проведения комплекса мероприятий, направленных на укрепление материально-технических баз учреждений здравоохранения, а также на осуществление внедрения современных информационных систем в здравоохранение, из соответствующего бюджета ТФОМС осуществляется передача межбюджетных трансферт в соответствующий бюджет субъекта РФ.

Прежде чем, начать расходование выделенных средств  для реализации комплекса мероприятий  Программы, соответствующим субъектом должен быть принят нормативный акт, устанавливающий порядок расходования данных средств.

В свою очередь, Программой может быть предусмотрено выделение средств непосредственно организациям, где будет происходить реализация мероприятий. В таком случае, выбор данных организаций должен быть обоснован, то есть должны быть указаны критерии отбора, период оказываемой поддержки, механизмы, определяющие потребности и объемы данной поддержки.

Если же Программой предусмотрено выделение средств муниципальным бюджетам, то необходимо указать порядок отбора органов местного самоуправления, которым выделяются субсидии для проведения основных мероприятий Программы.

Если Программой предусмотрено выделение средств  через государственные учреждения здравоохранения, то требуется описывать порядок и условия

заключения договора между учреждением и исполнителем проводимых мероприятий.

Кроме того, при  получении субсидий из бюджета ФФОМС в целях укрепления материально-технической базы учреждения:

а) на завершение строительства ранее начатых объектов, проведение капитального ремонта требуется предоставить утвержденную проектно-сметную документацию;

б) на осуществление текущего ремонта требуется предоставить утвержденную смету;

в) на  закупку оборудования требуется предоставить перечень оборудования по видам с указанными ориентировочными ценами приобретения.

В целях дополнительного  контроля за реализацией Программы, Уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, ответственным за проведение мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляется предоставление в Министерство здравоохранения и социального развития РФ отчет о проведении мероприятий Программы, а также о расходах бюджета субъекта РФ и бюджета ТФОМС.

Вывод о эффективности Программы дается в результате оценки достижения целевых значений показателей результативности, которые установлены паспортом Программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Здравоохранение показывает качество жизни населения, степень создания благоприятных условий для людей. А в свою очередь, здоровое население является главной предпосылкой экономического роста в стране.  Поэтому каждая страна стремиться создать соответствующий уровень обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства, необходимые для обязательного медицинского страхования, содержаться во внебюджетном фонде обязательного медицинского страхования. Данные средства являются государственной собственностью, именно они представляют собой основной источник

финансирования здравоохранения.

Бюджет фонда  обязательного медицинского страхования  формируется за счет налоговых и  неналоговых доходов, а также  безвозмездных поступлений. Расходуются средства на обеспечение базовой программы обязательного медицинского страхования.

На сегодняшний  день существует большое количество проблем в системе обязательного  медицинского страхования. Причем, многие из них, требуют немедленного реагирования со стороны государства, вплоть до реформирования системы здравоохранения в целом.

Все проводимые мероприятия необходимы для того, чтобы увеличить  эффективность функционирования системы здравоохранения, обеспечить каждого человека необходимыми медицинскими услугами, создать возможность предупреждения болезни на раннем этапе за счет диагностики, а также самое главное улучшить состояние здоровья населения.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1) Конституция Российской Федерации. Москва: Проспект, 2011 г. 69 с.

2) Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».   Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,  2011 г. 64 с.

3) Бюджетный кодекс Российской Федерации. Москва: Проспект, КноРус, 2011 г. 272 с.

4) Агапцов С.А. Доходы социальных фондов. Правовое регулирование доходов государственных внебюджетных фондов. Проблемы и решения/ С. А. Агапцов. М.: Финансы и статистика, 2011. 256 с.

5) Журавлева Н.В., Лопаткин Д.С. Обязательное медицинское страхование как источник финансирования здравоохранения/Н.В.Журавлева, Д.С.Лопаткин// Финансы и кредит, 2013. № 10. 66 с.

6) Коокуева В.В. Проблемы реализации и финансового обеспечения обязательного медицинского страхования/В.В. Коокуева// Финансы и кредит, 2011. № 26. 35 с.

7) Коокуева В.В. Роль территориальных фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных гарантий граждан/В.В. Коокуева//Финансовая аналитика: Проблемы и решения, 2011. № 36. 44 с.

8) Крестьянинова О.Г. Управление рисками в системе обязательного медицинского страхования/О.Г. Крестьянинова// Российское предпринимательство, 2012. № 9. 71 с.

9) Ногина О.А. Государственные внебюджетные фонды в составе бюджетной системы России. Проблемы правового регулирования/ О. А. Ногина.  М.: Кнорус, 2010. 464 с.

10) Пешкова Х.В. Место федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджетном устройстве России/Х.В. Пешкова//Медицинское право, 2011. № 1. 19 с.

11) Роик  В.Д.  Обязательное медицинское страхование: теория и практика/В.Д. Роик. М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. 208с.

12) Тихонова С.С. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации/С.С.Тихонова//Бухучет в здравоохранении, 2011. № 3. 74 с..

13) Фролова Т.Н. Организационные основы системы обязательного медицинского страхования в России/Т.Н. Фролова//Бизнес в законе, 2011. № 4. 292 с.

14) Харисов И.Ф., Афанасьева З.А. Правовое положение федерального фонда и территориальных фондов обязательного медицинского страхования РФ/И.Ф. Харисов, З.А. Афанасьева// Здравоохранение, 2011. № 4. 67 с.

15) Официальный сайт ФФОМС. – режим доступа: http://ora.ffoms.ru.

16) Официальный сайт ТФОМС Омской области.- режим доступа: http://www.omsomsk.ru.

17) Библиотека учебной и научной литературы. – режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/default.aspx

18) Научная электронная библиотека. - режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp.

19) ФЗ № 269-ФЗ «Об исполнение бюджета ФФОМС за 2010 год», ФЗ № 154-ФЗ «Об исполнение бюджета ФФОМС за 2011 год». – режим доступа: http://www.consultant.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Рисунок 1 «Организационная структура ФФОМС»

 




 

 

 


 



 



 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования: принципы формирования и использования его средств