Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 20:30, реферат
Внешняя торговля делится на экспортную и импортную. Превышение экспорта над импортом означает наличие у государства активного торгового баланса. Превышение импорта над экспортом означает пассивный торговый баланс.
Активный торговый баланс является показателем благоприятного экономического развития государства. Поэтому стимулирование экспорта часто возводится в основной принцип экономической политики государства.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Внешнеторговые операции: сущность, основные виды, методы осуществления……………………………………………………………………4
2.Порядок осуществления внешнеэкономических сделок………………..12
3.Обоснование внешнеторговой цены и выбор ценовой стратегии…….13
Заключение……………………………………………………………………...15
Список использованных источников………………………………………..16
Компенсационные операции на основе встречных закупок – это коммерческие сделки, которые обычно заключаются в виде нескольких взаимосвязанных договоров, по которым экспортер соглашается приобретать товары и услуги у импортера в пределах согласованной доли своих поставок. Основной отличительной чертой данной сделки является именно наличие двух или более заключенных между сторонами договоров, в которых содержится обязательство каждой стороны оплатить полученные поставки наличными.
Выделяют три типа сделок на основе встречных закупок:
Авансовые операции представляют собой параллельную встречную сделку, которая осуществляется в обратном порядке. Экспортер в данном случае обязуется приобрести товары у фирмы-импортера в обмен на ее обязательство закупить впоследствии эквивалентный объем товаров экспортера. Такого рода операции обычно производятся вместо заключения соглашений о встречных закупках преимущественно в отраслях машиностроения.
Компенсационные сделки на основе соглашений о производственном сотрудничестве предполагают, что поставки промышленного оборудования будут оплачиваться встречными поставками товаров, производимых с помощью закупленного оборудования.
Выделяют следующие виды таких операций:
Крупномасштабные долгосрочные компенсационные операции с обратной закупкой предполагают сделки на основе соглашений о производственном сотрудничестве с предоставлением:
Сделки о разделе продукции заключаются на основе соглашений о строительстве промышленных объектов, оплата за строительство которых производится путем поставок производимой на нем продукции в установленной заранее пропорции ко всей выпускаемой продукции. Такие сделки распространились в рамках строительства предприятий в развивающихся странах и производятся преимущественно между государственными органами и организациями развивающихся стран с одной стороны и иностранной фирмой или ТНК развитых стран - с другой.
Сделки по развитию импорта предполагают, что встречные поставки продукции с построенных и введенных в эксплуатацию предприятий будут покрывать затраты иностранного поставщика оборудования, строительных и других услуг. Такие сделки распространены: во-первых, при сотрудничестве в области строительства предприятий преимущественно обрабатывающих отраслей промышленности; и, во-вторых, при поставках оборудования для таких предприятий на основе долгосрочного кредитования.
Операции на давальческом сырье (толлинг) означают, что одна сторона, обладающая ресурсным потенциалом, но не располагающая достаточными производственными мощностями для их обработки отправляет часть своих ресурсов для переработки иностранной компании и расплачивается за это оговоренной частью произведенного продукта. По своей сути такая операция близка к бартерным сделкам. Участниками толлинга являются поставщик сырья и покупатель переработанной продукции с одной стороны, и перерабатывающая фирма – с другой. Среди особенностей контракта на проведение толлинга можно назвать следующие:
Выкуп бывшей в употреблении продукции – это эффективная внешнеторговая операция, представляющая экспортеру возможность продать более совершенную и дорогую продукцию, а импортеру – освободиться от устаревшей техники и продать ее по остаточной стоимости. Стоимость выкупленной техники засчитывается в платеж за новую; в зависимости от ее состояния и других характеристик она примерно составляет 10-20% стоимости новой. Такие операции обычно касаются машиностроительных, автотранспортных изделий, морских судов, самолетов, ЭВМ.
По методам торговли внешнеторговые операции подразделяют на:
Прямые сделки предполагают установление непосредственных связей между экспортером и импортером без посредников. Прямые сделки предоставляют сторонам преимущества в виде более тесных связей экспортеров с иностранными потребителями их товаров, а также в виде возможности более эффективного исследования рынка и более быстрого приспособления производственного процесса к изменяющимся условиям.
Косвенная торговля осуществляется через посредников и является выгодной в случае, если:
Преимущества косвенной торговли в том, что товар реализуется в более короткие сроки и на более выгодных условиях. Недостатки же состоят в разрыве обратной связи между производителем и потребителем ввиду присутствия посредника между ними, а также в сильной зависимости имиджа продавца от действий посредника. Выделяют следующие виды косвенных операций:
Сделки состязательного характера производятся с помощью:
По степени готовности продукции внешнеторговые операции делятся на:
По видам товаров и услуг выделяют следующие виды внешнеторговых операций:
2.Порядок осуществления внешнеэкономических сделок.
Этапы подготовки и проведения внешнеторговой сделки:
10.
контроль за выполнением
11.
рассмотрение возможных
Маркетинговая служба осуществляет:
Оперативно-коммерческая служба осуществляет:
3.Обоснование внешнеторговой цены и выбор ценовой стратегии
Цены
экспортных и импортных контрактов
устанавливаются на базе мировых
цен, что естественно отличает методику
ценообразования во внешнеэкономической
деятельности от, той которой руководствуются
при определении цен
Для того чтобы рассчитать исходную цену товара предприятия, как мы уже говорили пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов – установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей. Так как доставка товаров далеко находящемся клиентам обходятся фирме дороже, чем доставка товаров клиенту расположенному поблизости.
Второй подход – установление цен со скидками и зачетами. Скидки – это вознаграждение производителей за определённые действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема товара или внесезонные закупки при этом многие фирмы готовы изменить свою первоначальную цену. Существует несколько основных видов скидок: фирма предоставляет скидки за платёж наличными, скидки за количество закупаемого товара, функциональные и сезонные скидки и производит зачеты.
Информация о работе Внешнеторговые операции: сущность, основные виды, методы осуществления