Внешние и внутренние факторы деятельности корпораций. Финансовая стратегия и финансовая тактика корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:31, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики главной задачей финансовой политики предприятия является обеспечение ее финансовой устойчивости. При финансово устойчивом положении предприятие имеет преимущества перед другими предприятиями того же профиля, т.е. становится конкурентоспособным.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа Корпоративные Финансы.docx

— 244.12 Кб (Скачать файл)

  Различают следующие виды финансовой стратегии[1] (схема 3).

 

На достаточно длительный, На месяц или квартал, Умелое исполнение прогнозный период времени определяет стратегию отдельных финансовых (взаимоотношения с текущего маневрирования операций. Главная цель – бюджетами разных уровней, финансовыми ресурсами обеспечение необходимыми пополнение потребностей в и достаточными финансовых ресурсах) финансовыми ресурсами

Схема 3 – Виды финансовой стратегии

  Финансовая стратегия выполняет следующие задачи:

  1. выявление способов оптимального использования финансовых ресурсов;
  2. выявление  перспектив  финансовых  взаимоотношений  с

контрагентами;

  1. финансовое обеспечение текущей деятельности и инвестиционных проектов;
  2. исследование финансово-экономических возможностей конкурентов;
  3. проведение мероприятий, направленных на обеспечение  финансовой устойчивости.

 Разработка и воплощение  финансовой стратегии базируются  на применении инструментов  финансового управления (бюджетирование, финансовый анализ и контроль) и рынка финансовых услуг (лизинг, факторинг, страхование).

 Финансовая стратегия предприятия является элементом всей стратегии его развития, а потому ее постоянно надо согласовывать с целями и направлениями общей стратегии, и в то же время финансовая стратегия заметно влияет на комплексную стратегию развития предприятия, так как изменения на финансовом рынке вызывают необходимость корректировки всех элементов общей стратегии.

 Разработка финансовой стратегии  основывается на данных финансовой  отчетности – сведениях финансового (бухгалтерского) учета, который ведется  с нарастающим итогом, что удобно  для контроля за финансовыми  потоками, но не для управления  ими. Поэтому все большее распространение  получает учет управленческий, обслуживающий  финансовую службу предприятия  более оперативно, чем бухгалтерский  учет – не раз в квартал, а ежедневно. 

 Финансовая тактика – это  текущая финансовая политика, направленная  на оперативное решение конкретных  сиюминутных задач, которые предусмотрены  финансовой стратегией предприятия. В том числе финансовая тактика  обеспечивает правильное и своевременное  изменение финансовых связей, а  также перераспределение денежных  потоков между различными ресурсами  предприятия, а также между его  структурными и обособленными  подразделениями.

  Финансовая тактика по сравнению с финансовой стратегий должна отличаться большей гибкостью, дабы предприятие могло без потерь реагировать на изменения конъюнктуры рынка – изменения стоимости услуг и капитала, спроса и предложения, воздействия человеческого фактора – например, принятия неверного решения кем-то из сотрудников компании.  Финансовая стратегия и финансовая тактика тесно взаимосвязаны: стратегия определяет тактику, однако удачное применение тех или иных тактических находок в ситуациях, не предусмотренных в стратегическом плане, вполне может привести и к изменению финансовой стратегии компании.

 Таким образом, исходя из  вышеизложенного, можно сделать  вывод, что финансовая среда функционирования  корпораций зависит от взаимодействия  таких элементов, как внешние  и внутренние факторы деятельности  компании и финансовая стратегия  и тактика.

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОРПОРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АвтоВАЗ»

    1. Общая характеристика и анализ деятельности ОАО «АвтоВАЗ»

 

ОАО «АвтоВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Девиз компании: «LADA — ключ к дорогам России».

Решение о строительстве завода по производству легковых автомобилей в Тольятти было принято в 1966 г. В настоящее время ОАО «АвтоВАЗ» является лидером в России по производству легковых автомобилей. 

Автомобильный комплекс в Тольятти включает в себя девять основных производств [16]:

  1. металлургическое производство (МтП);
  2. прессовое производство (ПрП);
  3. сборочно-кузовное производство (СКП);
  4. механосборочное производство (МСП);
  5. инструментальное производство (ООО Лада инструмент);
  6. производство ремонта и обслуживания оборудования (ОАО «АвтоВАЗ» ПРОО);
  7. производство пластмассовых изделий (ППИ);
  8. опытно-промышленное производство (ОПП); 9)   производство пресс-форм и штампов (ППШ).

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и самого предприятия на основе внедрения инноваций в сфере достижений научнотехнического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоление бесхозяйственности, инициативы.

Важную роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика по усилению конкурентного статуса предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы для повышения эффективности производства, результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. В таблице 2 представлены итоги деятельности предприятия [9],[10],[11].

Таблица 2 – Анализ деятельности ОАО «АвтоВАЗ» за 2008-2012 гг.

 

 

2008

2009

2010

2011

2012

Объём произведённой продукции, всего шт.

801 600

294 737

545 450

593 296

 

592 154

Темп роста к предыдущему году, %

-

36,8

 

185,1

 

108,8

 

99,8

Выручка, млн. руб.

192 070

84 240

 

137 027

 

174 846

 

183 217

Темп роста к предыдущему году, %

-

43,9

 

162,7

 

127,5

 

104,8

Чистая прибыль, млн. руб.

6 715

-38 468

2 106

3 106

211 485

Абсолютный прирост, млн. руб.

-

-45 183

40 574

1 000

208 379


 

  Из таблицы 2 можно сделать выводы, что объем произведенной продукции  имеет динамику к увеличению. За 2011 год за всю историю завода  произведено более 500 000 автомобилей. Около 57 % автопарка России — автомобили  марки ВАЗ. Объем производства  в 2012 году меньше, чем в 2011 году, на 1142 шт., что во многом связано  с окончанием программы утилизации, которая серьёзно поддержала  продажи автомобилей LADA в 2011 году, в  основном – за счёт реализации  моделей «классического» семейства. Динамику продаж можно наблюдать  на рисунке 1 [16].

Выручка и чистая прибыль также увеличиваются. Спад в 2009 году обуславливается финансовым кризисом 2008-2009 годов. Объем выручки за 2012 год по сравнению с 2011 годом вырос на 8 371 млн. рублей (на 4,8%). Основная причина роста выручки при снижении продаж – изменение структуры спроса в сторону более современных и дорогих моделей LADA.

 

 

Рисунок 1 – Динамика продаж ОАО «АвтоВАЗ» В результате анализа годовых отчетов и опросов потребителей были выявлены преимущества и недостатки деятельности компании (таблица 3).

Таблица 3 – SWОT – анализ ОАО «АвтоВАЗ»

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. узнаваемость бренда; 
  2. значительная доля рынка;
  3. невысокая стоимость продукции;
  4. дешевизна в обслуживание и эксплуатации;
  5. повышение качества продукции;
  6. обновление модельного ряда;
  7. модернизация производственных мощностей
  1. невысокое качество продукции;
  2. старый модельный ряд;
  3. устаревшие технологии производства продукции;
  4. недостаточное кол-во финансовых средств

Возможности

Угрозы

  1. увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближайших конкурентов;
  2. получение финансовой поддержки со стороны государства;
  3. привлечение дополнительных средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах;
  4. увеличение доли рынка за счет недорогой продукции;
  5. создание новой модели за счет привлеченных финансовых средств;
  6. использовать узнаваемость бренда для увеличения доли на рынке;
  7. разработка новых моделей, повышение качества продукции, обновление производственных мощностей, за счет привлеченных финансовых средств
  1. снижение объема продаж;
  2. рост количества конкурентов на рынке;
  3. снижение ввозных пошлин на подержанные иномарок после вступления в ВТО;
  4. повышение издержек

 

  

    1. Анализ применяемой стратегии и тактики предприятия

 

 В марте 2010 года совет директоров  «АвтоВАЗа» одобрил бизнес-план  до 2020 года, по которому планируется  рост производства автомобилей, а также инвестиции в предприятие  за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд.

евро (схема 4)[12].

Схема 4 – Основные элементы программы развития до 2020 года ОАО

«АвтоВАЗ»

Проведем анализ данной программы предприятия по каждому элементу. 

1. Продукция. Модернизация продуктового портфеля «АвтоВАЗа» осуществляется в 3 фазы:

  1. «Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций» (2010-2013 гг.). На этой фазе имеются два приоритетных проекта: бюджетный автомобиль (LADA2190) и первый автомобиль на платформе В0.
  2. «Экспансия в новые сегменты»(2014-2017 гг.). На этой фазе будут запущены в производство шесть моделей.
  3. «Поддержание лидирующих позиций» (2018-2020 гг.). Основной фокус смещается в сторону разработки новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020, и внешнее обновление моделей, запущенных в фазах «Выживание» и «Экспансия».

К 2020 году согласно базовому сценарию прогнозируется восстановление объема рынка до 3.6 млн. автомобилей. Компании необходимо сфокусировать продуктовый портфель на крупных и быстрорастущих сегментах.

 Объем продаж и производства  к 2017 году составит более 1 млн. автомобилей, B и C сегменты  являются основой высоких продаж «АвтоВАЗа» (приложение 1).

2.  Техническое развитие.

В соответствии с лучшими мировыми практиками «АвтоВАЗ» останется разработчиком 9 из 30 функциональных модулей.

К 2020 г. затраты служб технического развития удвоятся и составят 2,8% от выручки в связи с более высоким уровнем сложности и качества, увеличением объема работ по поддержанию действующего производства (количество моделей вырастет с 5 до 9) и разработкой инновационных технологий.

Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов путем проведения НИОКР.

Планируется партнерство «АвтоВАЗ»-Renault . Его основные области включают:

  1. «АвтоВАЗ» и Renault: разработка двигателя и коробки передач;
  2. «АвтоВАЗ» для Renault: проведение тестов, производство прототипов и разработка компонентов;
  3. Renault для «АвтоВАЗ»: обучение персонала и имплементация единых стандартов, кодов и номенклатуры.

Информация о работе Внешние и внутренние факторы деятельности корпораций. Финансовая стратегия и финансовая тактика корпораций