Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 14:46, реферат
Современные международные экономические отношения, харак-теризующиеся активным развитием мировой торговли, вносят много нового и специфического в процесс развития националь¬ных экономик.
Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «...экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику изолировавшись от мировой экономической системы.
Введение 3
Значение внешней торговли для национальной экономики 4
Концепции внешней торговли 13
Меркантилизм 13
Классическая теория международной торговли 14
Теория сравнительных преимуществ 14
Теория Хекшера-Олина 15
Парадокс Леонтьева 16
«Альтернативные» теории международной торговли 18
Эффект масштабности производства 19
Внешняя торговля и распределение доходов 23
Анализ данных 25
Вывод 30
Список используемой литературы 31
(Рис. 2)Объем экспорта товаров в отдельных регионах.
Импорт из стран СНГ составил 46,6% от - – 31,7% (в т.ч. из стран Европейского Союза -общего объема, Европы – 15,3%, Америки – 5%, Африки – 1,2%, Австралии и Океании –-30,3%), Азии 0,2%. В общем объеме импорта наибольшие поступления осуществлялись из – 7,2%, Беларуси – 4,4%, Польши –-России – 37,9%, Германии – 7,9%, Китая 3,8%, США – 3,3%, Италии – 2,3%. Увеличились против января-июля 2010г. импортные поставки из Беларуси (на 71,9%), США (на 65,7%), Германии (на 59%), России (на 51,8%), Италии (на 45,6%), Китая (на 41,1%), Польши (на 18,7%).
Рис.3. Основные страны-партнеры в импорте товаров
Минеральные продукты составляли 38% объема импорта товаров. На поставки механических и электрических машин приходилось 14,2%, продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности – 9,8%, средств наземного транспорта, летательных аппаратов, плавучих средств – 7,1%, полимерных материалов, пластмасс и изделий из них – 5,6%, черных металлов и изделий из них – 4,8% от общей стоимости импорта.
В общем объеме импорта товаров увеличилась доля топлив минеральных, нефти и продуктов ее перегонки – с 31,8% до 36,1%, механических машин – с 7% до 8,2%, средств наземного транспорта, кроме железнодорожного – с 5,2 % до 6,3%, электрических машин – с 5,4% до 6%. Уменьшилась доля пластмасс, полимерных материалов – с 4,9% до 4,3%, фармацевтической продукции – с 4% до 3,2%, бумаги и картона – с 2,5% до 2%, руд, шлаков и золы – с 2,5% до 1,4%.
В Украину поступило иностранного давальческого сырья на 2 200,7 млн. долл. (увеличение на 50,7%). Экспорт готовой продукции из импортного давальческого сырья составил 3 407,2 млн. долл. (на 80,9% больше чем в январе-июле 2010г.). За 7 месяцев 2011г. экспорт давальческого сырья составил 56,5 млн. долл. (в 2,1 раза больше, чем в январе-июле 2010г.). В то же время в Украину импортировано готовой продукции, изготовленной из давальческого сырья, на 40,7 млн. долл. (на 67,3% больше объемов января-июля 2010г.). Активнее осуществляли экспортно-импортные операции с товарами предприятия г.Киева, Донецкой, Днепропетровской, Луганской, Запорожской и Киевской областей.
К сведению: в июле 2011г. экспорт товаров увеличился по сравнению с
июлем 2010г. на 26,4% и составил 5 359,4 млн.долл., импорт увеличился на 26% и составил 6 505,7 млн. долларов. Отрицательное сальдо в июле 2011г. составило 1 146,3 млн. долл. (за июль 2010г. также отрицательное – 922 млн. долларов). [11]
(Рис.4) Ежемесячные объемы внешней торговли товарами в 2011 году.
Таким образом, оценивая сегодняшнее
положение Украины в
Ориентация на поддержку
отечественного товаро-производителя
позволяет более эффективно решать
вопросы использования
Украина как независимая страна находится в геополитическом торговом пространстве 10 приграничных государств: России, Польши, Белоруссии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Турции, Грузии. Это огромный потенциальный рынок сбыта украинской продукции. С этими странами Украина имеет общую границу, а с Турцией и Грузией - морскую в акватории Черного моря.
Украина явно недооценила потенциальные возможности этих стран в расширении торгово-экономических отношений, в укреплении своей экономики. Восстановление ранее существовавших в рамках СЭВ экономических связей и их значительное расширение стран является для Украины объективной необходимостью. Через пространство этого рынка Украина может продвигать свои товары на другие рынки.
Информация о работе Внешняя торговля как фактор макроэкономического развития