Внутренние и внешние источники информации аудита экспортных и импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 11:27, реферат

Краткое описание

Специфика внешнеэкономических операций увеличивает риск существенных искажений информации при отражении внешнеторговых операций на счетах бухгалтерского учета как в результате допущенных ошибок и недобросовестных действий исполнителей, так из-за несоблюдения требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих внешнеэкономическую деятельность. Это определяет особое значение внутреннего контроля для оперативного получения информации, обеспечивающей точность исполнения принятых обязательств.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
1. Аудит экспортных операций…………………………………….......
2. Аудит импортных операций…………………………………………
3. Информационное обеспечение контроля Внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов……………………………
4. Нормативно правовое регулирование аудита ВЭД (аудита экспортных и импортных операций)……………………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

 

Первый (верхний) уровень  включает Закон об аудите (аудиторской  деятельности), который принят 30 декабря 2008 г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Этот Закон  определяет место аудита в финансово - хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для Российской Федерации это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие Закона позволяет считать, что становление аудита в Российской Федерации состоялось.

К документам второго  уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации, относятся  федеральные правила (стандарты). Они  определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано и принято Правительством Российской Федерации 11 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Кроме того, действуют российские правила (стандарты). Третий уровень включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской  деятельности, которые разрабатывают  аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу - хау. Они определяют качество и престиж аудиторских фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемой частью экономики  любой страны и развивается по двум основным направлениям: торговля и инвестиции. К внешнеэкономической  деятельности относятся: внешнеторговая деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, производственная кооперация, валютные и финансово-кредитные операции.

Традиционно приоритетным направлением внешнеэкономической  деятельности считается экспорт, так  как он непосредственно связан с  притоком иностранного капитала в страну и получением дохода конкретным предприятием-экспортером. В последнее время значительно расширилось влияние на экономику России импортных операций, как составляющей части внешнеэкономической деятельности. Принимая во внимание повышенную подверженность экспортно-импортных операций различного рода рискам и, как следствие, возможность возникновения искажений данных отчетности, целесообразно выделение экспортно-импортных операций в обособленный объект аудита.

Цель аудита экспортно-импортных  операций — это выражение независимого мнения о достоверности учета экспортно-импортных операций во всех существенных аспектах, о соответствии их нормам действующего законодательства, о надежности и эффективности.

Для выражения объективного мнения аудитору необходимо глубокое знание валютного законодательства, практики организации валютного контроля, как на уровне Банка России, так и уполномоченных коммерческих банков — агентов валютного контроля.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8.12.2003г. №164-ФЗ

2. Гражданский кодекс РФ

3. Налоговый кодекс РФ

4. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003г. №61-ФЗ (с изм. от 23.12.2003г)

5. Таможенный кодекс РФ глава 33.1 «Таможенные сборы» введена в действие с 1 января 2005г.

6. Постановление Правительства РФ «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» от 29.12.2004г. №863

7. Аудит импортных торговых операций// Аудитор, 2006

8. Боконова М.И. "Аудит в торговле учебное пособие - М: "Финансы и статистика" 2005.

9. Кулинина Г. В, Шалашова Н. Т., Юшкова С. Д. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности организаций. - М.: Бухгалтерский учет, 2005

10. Кулинина Г. В, Юшкова С. Д. Аудит импортных операций. - М.: Юнити, 2004

11. Леонтьева Е.В., Барышникова Л.С. Экспорт и импорт услуг. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2006

12. Лупикова Е.В. Пашук Н.К. "Учет и аудит внешнеэкономической деятельности" учебное пособие - М: 2009.

13. Овсечук М.Ф. "Бухгалтерский учет и аудит ВЭД" - М: "Юрайд" (издательство: Букрица) 1997.

14. Патров В.В., Пчелкина Н.В. Учет операций по импорту товаров// Бухгалтерский учет. - 2006

15. Подольский "Аудит" - М: "Юнити" 2003.




Информация о работе Внутренние и внешние источники информации аудита экспортных и импортных операций