Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 14:15, курсовая работа
целью курсовой работы является рассмотрение вопросов возникновения и развития налогообложения, в том числе как в России, так и в зарубежных странах.
Исходя, из поставленной цели были решены и поставлены следующие задачи:
•Рассмотреть вопросы возникновения и развития налогообложения;
•Рассмотреть вопросы налоговых систем западноевропейских стран;
•Рассмотреть вопросы налоговой системы России ;
•Рассмотреть основные проблемы в системе налогообложения отечественной экономики .
Введение………………………………………………………..………….4
Анализ состояния вопроса……………………………………………….7
1. Возникновение и развитие налогообложения………….……………9
2. Особенности налогообложения в разных странах…………………...
2.1 Сравнительный анализ налоговых систем зарубежных стран и
России…………………………………………………………………….14
2.2 Налоговые системы западноевропейских стран………………….24
2.3 Налоговая система России………………………………………….32
3. Основные проблемы в системе налогообложения отечественной
экономики………………………………………………………………...35
Заключение……………..………………………………………..……….39
Список литературы……………..………………………..……………...41
Налоговая система в
В Норвегии и Дании подоходный налог уплачивается членами супружеских пар по отдельности, а не рассчитывается на семью.
Подоходный налог с физических
лиц образует 50% доходов бюджета
Дании. Налоговая система
В Финляндии предусмотрены значительные налоговые льготы для открытия бизнеса предпринимателями из стран—членов ЕС. Государство относительно жестко контролирует лишь частное владение крупнейшими финскими компаниями, а также случаи приобретения иностранными инвесторами более 1/3 контрольного пакета акций предприятия. В стране не существует никаких ограничений в отношении иностранных собственников в Финляндии. Вместе с тем они должны зарегистрироваться в Центральном банке Финляндии. Муниципальные и поимущественные налоги не должны превышать 70 % суммы государственного подоходного налога.
В Швеции налоги взимаются центральными и земельными органами власти. Отличительной чертой налоговой системы этой страны является прозрачность социальных платежей, имеющих строго целевой характер. Они не объединены в группу, как в России. До начала 1990-хгг. Швеция отличалась самыми высокими налоговыми ставками. Однако сокращение инвестиций и перевод производств за пределы страны вынудили власти провести налоговую реформу. В настоящее время для налоговой системы Швеции характерны весьма жесткие требования к ведению бизнеса: не менее 50% управляющих директоров и главный директор компаний должны быть резидентами стран ЕС или европейских государств.
В Скандинавских странах органы государственной власти защищают интересы своих граждан внутри стран и за рубежом. Так, выезжающие за рубеж резиденты Швеции могут получить налоговый кредит на сумму шведских налогов, независимо от того, облагается ли полученный доход налогом в другой стране.
В Испании сформировалась трехуровневая налоговая система, включающая общенациональный (федеральный), региональный (автономные области) и местный (провинции) уровни. К федеральным налогам относятся:
— подоходный налог с физических лиц;
— налог на прибыль;
— налог-на добавленную стоимость;
— акцизы.
Система региональных налогов включает налоги: на наследование и дарение, на собственность, на игорный бизнес, на передачу имущества, на социальное страхование.
Среди местных налогов можно выделить налоги: на автотранспортные средства, на недвижимость, на экономическую деятельность и на строительные и инженерные работы.
Законами Испании определены
принципы взаимоотношений
2.3 Налоговая система России.
В Налоговом кодексе РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Сущностными признаками налога, отличающими его от других экономических категорий, являются:
— обязательность;
— смена формы собственности (т.е. доля частной собственности становится государственной);
— безвозвратность;
— индивидуальная безвозмездность;
— безадресность .
Согласно НК РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Согласно НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
— объект налогообложения;
— налоговая база;
— налоговый период;
— налоговая ставка;
— порядок исчисления налога;
— порядок и сроки уплаты налога.
К федеральным налогом и сборам, обязательным к уплате на всей территории РФ относятся: НДС; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина./4.с.256/
К региональным налогам, установленным НК РФ и законами субъектов РФ, относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.
Местными налогами признаются налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований или законами в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Налоговые органы РФ представляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов и иных обязательных платежей.
Следует отметить, что одной из важных обязанностей налоговых органов является обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, соответствующих законодательных актах, а также о порядке исчисления и уплате налогов и сборов.
Имущественные налоги значительно в меньшей степени, чем ресурсные или налоги на прибыль и НДС, зависят от мировой конъюнктуры цен на углеводородное сырье и от финансового состояния организаций, а потому являются наиболее устойчивым источником доходов для бюджета. Это ярко проявилось в условиях экономического кризиса. Динамика поступлений от имущественных налогов опережает динамику общего объема бюджетных доходов.
Однако доля доходов от имущественных налогов пока еще не слишком велика:
— в бюджетной системе РФ - около 7%;
— в региональных бюджетах - до 14%;
— в бюджетах муниципальных образований - до 18%.
Около 70% всех поступлений имущественных налогов обеспечивает налог на имущество организаций, земельный налог - 17%, транспортный налог с организаций и физических лиц - более 11%. При этом доля налога на имущество физических лиц не превышает 3%.
В структуре налоговых поступлений зарубежных стран имущественные налоги имеют больший вес, чем в России. В целом подходы к порядку взимания имущественных налогов в России и зарубежных странах схожи: органы местного самоуправления устанавливают налоговые ставки и льготы по налогу. Однако функции по ведению реестра объектов недвижимости, оценки их стоимости в России отданы различным ведомствам, а во многих зарубежных странах сконцентрированы в едином органе./18.с.38/
В качестве основных путей совершенствования имущественного налогообложения и повышения собираемости имущественных налогов предусмотрены следующие.
Во-первых, вовлечь в налоговый оборот максимально возможное количество объектов и субъектов обложения имущественными налогами за счет обеспечения качественного информационного обмена между Росреестром, органами технической инвентаризации, органами местного самоуправления, налогоплательщиками.
Во-вторых, ввести единое налоговое уведомление по уплате налогов по всему недвижимому имуществу, правообладателем которого является конкретный налогоплательщик.
В-третьих, следует предусмотреть освобождение от обложения налогом на имущество организаций высокотехнологичного оборудования в целях инновационного развития предприятий всех отраслей экономики.
Итогом реформы имущественного налогообложения будет создание условий для замены ныне действующих земельного налога, налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц налогом на недвижимость.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика. /15.с.296–298/
3. Основные проблемы в системе налогообложения отечественной экономики.
Действующая в течение
последних лет в России налоговая
система создавалась
Из всего вышеизложенного
можно сделать вывод о
В интересах достижения поставленной цели необходимо законодательно и практически решить проблемы:
1) законодательно ликвидировать
многочисленные налоговые
2) законодательно и
3) ликвидировать в налоговом
законодательстве все условия,
способствующие легитимным
4) законодательно и