Географические особенности России. Единая транспортная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:12, реферат

Краткое описание

Цель работы: разобраться, что собой представляет транспортная система России, каковы ее потенциальные возможности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Географические особенности России 4
2 Автодорожная сеть 7
3. Грузо-пассажирские перевозки 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список литературы и источников. 23

Вложенные файлы: 1 файл

Географические особенности России.docx

— 62.28 Кб (Скачать файл)

Транспортные  автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории: пассажирские, к которым относятся легковые автомобили и автобусы; грузовые – для перевозки грузов различных наименований и тягачи, не имеющие собственных грузовых емкостей и предназначенные для буксировки полуприцепов и прицепов.

Теперь рассмотрим каждую категорию в отдельности.

Автобусы. Автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров. Их важной эксплуатационной характеристикой является вместимость. По этому параметру различают автобусы: особо малой вместимости до 10 мест (длина 5 м); малой вместимости 10—35 мест (длина 6,0—7,5 м); средней вместимости 35—60 мест (длина 8,0— 9,5 м); большой вместимости 60—100 мест (длина 10,5—12,0 м); особо большой вместимости 100 мест (длина 12—16,5 м); особо большой вместимости (сочлененный) свыше 160—190 мест (длина 16,5 м и более)

По назначению автобусы делят на городские, пригородные, междугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные и школьные.

Городские автобусы предназначены для массовых маршрутных перевозок пассажиров, имеют большей  частью многоместные кузова вагонного  типа, позволяющие более рационально  использовать габаритные размеры автобуса. При узких улицах и интенсивном  движении целесообразно использовать автобусы малой вместимости, но с  хорошими маневренными свойствами. Микроавтобусы  применяют как маршрутные такси при незначительном пассажиропотоке. Особенностью городских автобусов является их способность к интенсивному разгону, обеспечивающему высокую среднюю скорость движения при частых остановках. Максимальная скорость ограничена 70—80 км/ч

Пригородные автобусы работают на маршрутах, связывающих города с пригородами. По сравнению с городскими автобусами они рассчитаны для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеют более высокую максимальную скорость. Эта же разновидность автобусов используется на внутригородских экспрессных линиях.

Междугородные автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров на значительные расстояния, должны обеспечивать быстроту передвижения и повышенные удобства для пассажиров. Багаж в междугородных автобусах укладывают в специальных ящиках в нижней части автобуса или на специально оборудованном участке крыши.

Автобусы местного сообщения курсируют между небольшими городами, населенными пунктами и внутри них преимущественно в сельской местности по сети дорог с различными видами покрытий, а также по грунтовым дорогам.

Туристские автобусы используют на туристских маршрутах. По конструкции они аналогичны междугородным, но дополнительно должны иметь оборудованное место для экскурсовода.

Экскурсионные автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городам и за их пределами на небольшие расстояния. Они имеют большую площадь остекления, высокую комфортабельность для пассажиров.

Школьные автобусы используют для перевозки школьников в сельской местности и малонаселенных районах. Их оборудуют устройствами, повышающими безопасность движения, сиденьями соответствующих габаритов. На этих автобусах устанавливают трафареты, указывающие их назначение.

Легковые автомобили. По назначению их разделяют на 4 группы: личного пользования, служебные, автомобили-такси и прокатные.

По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 5 классов: особо малый (до 1,2л); малый (от 1,2 до 1,8 л); средний (от 1,8 до 3,5 л); большой (более 3,5 л); высший (не регламентируется) , а по типу кузова — на автомобили с закрытыми, открывающимися и открытыми кузовами.

Закрытые кузова для автомобилей  второго и третьего классов  делают с двумя рядами сидений (седан), для автомобилей четвертого класса — с тремя рядами, а иногда с внутренней перегородкой (лимузины). За последние годы получили большое распространение закрытые кузова увеличенной вместимости типа «универсал», которые иногда считают полугрузовыми при убранном заднем сиденье.

Открывающиеся кузова (кабриолеты) имеют снимающийся матерчатый или жесткий верх. Открытые кузова (фаэтоны) наиболее распространены и применяются главным образом для легковых автомобилей высокой проходимости.

Подвижность населения  влияет на размещение и развитие пассажирского  транспорта. С учетом этого фактора  пассажирский транспорт размещается  около источников спроса (в городах, селах, районных центрах и т.д.). Чем  выше подвижность населения, тем  быстрее развивается пассажирский транспорт.

Пассажирский  автотранспорт, помимо высокой мобильности и скорости сообщения, обладает и большим комфортом для пассажиров. Автомобильный транспорт (автобусы) выполняет основной объем пассажирских перевозок - почти 90% от всех перевозок пассажиров основными видами магистрального транспорта. Однако основная их часть - около 80% - приходится на внутригородские перевозки. Доля пригородных поездок составляет 17%, а междугородных — менее 1%. В последние годы в крупных городах резко возрастает парк индивидуальных легковых автомобилей, что приводит к увеличению их доли в пассажирских перевозках.

Общая протяженность  автобусных маршрутов оценивается  в 2 млн. км.

В пассажирском сообщении в России велика роль автобусов, лидирующих во внутригородских перевозках пассажиров. В крупнейших городах  России налажено троллейбусное сообщение. Помимо троллейбуса, к городским  электрическим видам транспорта принадлежит трамвай (эксплуатационная длина трамвайных и троллейбусных  линий 7,6 тыс. км), получивший существенное развитие в крупных городах, а  самый трамвайный город России — Санкт-Петербург, где впервые в нашей стране, в 1907 г., появился этот вид транспорта. И в настоящее время город располагает самой протяженной трамвайной сетью в мире, более половины которой находится в аварийном состоянии.

Интересно отметить, что по темпам роста автопарка, даже и годы переживаемого страной  глубокого экономического Кризиса, Россия опережает многие государства  мира. Приведенные выше преимущества автотранспорта и наметившаяся тенденция к быстрому росту автопарка позволяют надеяться на неплохие шансы роста его роли уже в ближайшей перспективе. Но для этого необходимо осуществление крупных программ дорожного строительства.

Значительное  положение в развитии автотранспорта играет научно технический прогресс. С его помощью создается более  совершенный подвижной состав, с  его помощью можно уменьшить  влияние автотранспорта на окружающую среду, увеличить скорость передвижения грузов, пассажиров и вообще все  то, что мы сегодня имеем это  результат научно-технического прогресса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среди географических особенностей России, влияющих на расселение населения  и формирование среды обитания в  целом, обращают на себя внимание прежде всего следующие положения:

1) обширность занимаемого  страной пространства;

2) неравномерность заселения  и хозяйственного освоения территории;

3) богатство и разнообразие  природных условий и природных  ресурсов;

4) многонациональный состав  населения и этническая мозаичность  территории (наличие при повсеместном  расселении русских большого  числа ареалов компактного проживания  отдельных народностей);

5) сильные территориальные  контрасты в экономической и  социальной сферах.

Геополитическое положение  России взаимосвязано с экономико  географическим положением (ЭГП), т.е. положением на экономической карте мира, отражающим положение страны по отношению к  основным хозяйственным рынкам и  центрам мировой экономики. Это  понятие широко используется для  оценки места стран на мировой  карте и, кроме того, для определения  отношения любого географического  объекта к другим, расположенным  вне его.

Россия занимает площадь 17,1 млн км2, что почти в 2 раза больше, чем КНР или США. По численности населения Российская Федерация находится на седьмом месте в мире, по результатам переписи населения 2005 г. численность населения составляет примерно 145 млн человек.

Известно, что  низкая транспортная освоенность влечет экономические потери. Существующее положение в России обязывает  наше и будущие поколения продумать  идеологию строительства страны. Должна быть заложена система безопасности жизнедеятельности, для чего нужно  дублировать не только реки железными  дорогами, но и железные дороги - автотрассами.

Строить трассы нужно по всему пространству страны, но основной упор должен делаться на те районы, где они отсутствуют; там, где пути уже существуют - необходимо достраивать вторые пути, а на наиболее грузонапряженных участках - третьи, а также необходимо проводить электрификацию грузонапряженных участков и линий со сложным рельефом.

Я думаю, что все  составные части транспортной системы  с течением времени будут развиваться  и совершенствоваться, вследствие чего экономика России будет расти  и процветать.

 

Список литературы и источников.

  1. Алисов Н.В. Экономическая и социальная география мира / Н.В. Алисов, Б.С. Хорев. – М.:Гардарики, 2000. – 672 с.
  2. Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика / Е.В. Вавилова. – М.: Гардарики, 2008. – 224 с.
  3. Голубчик М.М. Экономическая и социальная география / М.М. Голубчик, Э.Л. Файбусович, А.М. Носов. – М.: Владос, 2003. – 400 с.
  4. Желтиков В.П. Экономическая георафия / В.П. Желтиков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 684 с.
  5. Плисицкий Е.Л. Введение в экономическую географию и региональную экономику России / Е.Л. Плисицкий. – М.: Владос, 2008. – 550 с.
  6. Хрущева А.Т. Экономическая и социальная география России / А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2002. – 672 с.
  7. Копылов В.А. География промышленности России и стран СНГ: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
  8. Николаев А.С. Единая транспортная система / А.С. Николаев. – М.: Лицей, 2001.
  9. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. – М.: 2002.
  10. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. – М.: 2003.
  11. Тархов С.А. Транспорт и связь / С.А. Тархов. – М.: Просвещение, 2004.
  12. http://www.academout.ru
  13. http://www.mintrans.ru

 


Информация о работе Географические особенности России. Единая транспортная система