Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 17:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть современное состояние внешнеэкономических связей.
Для раскрытия поставленной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть общую характеристику внешнеэкономических связей;
проанализировать формы внешнеэкономических связей;
рассмотреть влияние государства на внешнеэкономические связи.
Введение 3
1. Теоретический аспект внешнеэкономических связей 5
1.1 Общая характеристика внешнеэкономических связей 5
1.2 Классификация внешнеэкономических связей 9
2. Государственное регулирование внешнеэкономических связей 16
2.1 Инструменты, посредством которых осуществляется регулирование внешнеэкономических связей 16
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Инструментом регулирования экспорта-импорта являются также акциз и налог на добавленную стоимость.
Акциз – одна из разновидностей косвенных налогов, связанных с движением товаров, а не доходов физических и юридических лиц. Плательщиком акциза выступает потребитель при покупке облагаемых акцизом товаров (табак, спиртные напитки, автомобили и др.). Взимание акциза ведет к росту цен на импортируемые товары и повышает конкурентоспособность аналогичных товаров отечественного производства.
Аналогичный механизм влияния на импорт налога на добавленную стоимость, который в этом случае представляет собой налог с части стоимости реализованных внутри страны продукции и услуг, добавленной в обращении. Добавленная стоимость исчисляется как доход (выручка) от реализации продукции или услуг за вычетом материальных затрат.
Льготы и привилегии предприятиям с иностранными инвестициями заключаются в следующем. Имущество иностранных инвесторов, ввозимое в качестве вклада в уставной фонд этих предприятий, предназначенное для собственного материального производства и собственных нужд иностранных работников, не облагается таможенными пошлинами.
Валютная выручка таких
предприятий от экспорта продукции собственного
производства остается полностью в их
распоряжении.
Гарантирование экспортных
кредитов - выдача гарантии государством,
коммерческими банками по обязательствам
клиентов перед зарубежными партнерами.
Основная их цель - страхование покупателя
от убытков, вызванных нарушением продавцом
своих обязательств. Государство также
может выступить гарантом по возврату
кредитов, получаемых отечественными
организациями от иностранных кредитов.
Важнейшим элементом системы государственного регулирования внешнеэкономических связей являются различные стандарты и технические нормы. [13]
Международные стандарты – рекомендации международных специализированных организаций, устанавливающие общие для однородных товаров, производимых в разных странах, требования к этим товарам или процессам их производства либо использования.
В отличие от национальных стандартов международные не носят обязательного характера для их использования, однако применение международных стандартов повышает конкурентоспособность товаров на мировых рынках. Международные стандарты разрабатываются и рекомендуются к применению, в частности, Международной организацией по стандартизации ООН, а также большим количеством других специализированных организацией. Международные стандарты увязывают входные и выходные параметры изделий разных производителей, призванных работать в едином комплексе.
Соответствие продуктов международного обмена определенным стандартам и техническим требованиям подтверждается посредством сертификата. Сертификация бывает трех видов: самосертификация (проводимая самим изготовителем); осуществляемая потребителем; проводимая третьей стороной (специализированной организацией, независимой от изготовителя и потребителя). Государство может влиять на потоки экспортно-импортных товаров, устанавливая соответствующие сертификатные требования.
Валютно-финансовое регулирование внешнеэкономических связей государство осуществляет через выработку и реализацию валютной политики. Валютная политика – это комплекс мер экономического, правового и организационного характера, проводимых государственными органами, центральными финансовыми учреждениями и национальными (государственными) банками, а также международными валютно-финансовыми организациями в области валютно-кредитных отношений. Валютная политика государства является составной частью его внешнеэкономической политики, важным средством, содействующим включению экономики страны в мировое хозяйство. Это достигается проведением различных мер по регулированию расчетных и валютно-кредитных отношений страны и ее субъектов (валютные ограничения, продажа или скупка валют центральными банками на валютном рынке, повышение или понижение учетных ставок, ограничения динамики курса национальной валюты определенными пределами (установление “коридора”, его повышения или понижения). Изменение валютного курса влияет на динамику экспорта-импорта страны. [13]
Основными средствами таможенного регулирования внешнеэкономических связей являются: участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и таможенных конвенциях; применение таможенных тарифов, таможенных пошлин и таможенных сборов, таможенных формальностей; установление режима прохождения грузов через границу; система государственных органов таможенного контроля. Уточним некоторые понятия. Таможенный союз – общая таможенная территория двух и более стран с единым таможенным тарифом в отношении третьих стран и полной отменой пошлин во взаимных отношениях.
Таможенная конвенция – многостороннее или двустороннее международное соглашение, регулирующее вопросы таможенного обложения и таможенные формальности во взаимной торговле стран-участниц. Ее цель – снижение таможенных пошлин на товары, импортируемые из стран-участниц, и облегчение прохождения ими таможенных формальностей как в стране-экспортере, так и в стране-импортере. Участники конвенции берут на себя обязательства предоставлять друг другу таможенные льготы и содействовать тому, чтобы таможенные правила не препятствовали развитию взаимной торговли и других видов внешнеэкономических связей.
Таможенные пошлины – денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных учреждений с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. Существуют ввозные, вывозные и транзитные пошлины. Ставки таможенных пошлин содержатся в таможенных тарифах.
Таможенный тариф – систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых с грузовладельцев при прохождении товаров через таможенную государственную границу.
Таможенные сборы – дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин. К таможенным сборам относятся: статистический сбор, связанный с учетом внешнеторговых товаров; марочный сбор, взыскаемый при приеме различных деклараций и выдаче квитанций таможней; сбор за сохранность и складирование товаров; сбор за право вывоза товара со склада таможни; сбор за пломбирование, а также штемпелирование почтовых посылок; санитарные сборы при осуществлении санитарного контроля; лицензионные сборы, взимаемые при выдаче разрешения на ввоз и вывоз товаров; бандерольный сбор. [13]
Таможенное регулирование оказывает прямое влияние на воспроизводственный комплекс страны, норму прибыли и , соответственно, темпы развития в отдельных отраслях, поскольку оно воздействует на уровень внутренних цен.
Экономический эффект установления таможенных тарифов проявляется в следующем виде:
Основные проблемы, связанные с развитием внешнеэкономических связей сводятся к «устарелому» развитию той или иной страны. На сегодняшний день, во многих странах складывается ситуация с замедлением экономического роста, отставание от других стран в области научно-технического прогресса и эффективности производства, а, следовательно, и благосостояния населения, что в дальнейшем чревато полной утратой способности страны к самостоятельному развитию.
Ситуация усугубляется возникновением дополнительных противоречий, связанных с нарастанием темпов процесса глобализации. Открывая новые возможности для приобщения к достижениям мировой науки и техники, более рационального использования производственных и финансовых ресурсов, он одновременно усиливает угрозу выталкивания отстающих стран на обочину цивилизации. [13]
Имеются и более резкие оценки. Так директор ВНИКИ А.Н.Спартак в отношении России, утверждал: «В таких условиях, как сейчас все острее становится проблема выбора оптимальной стратегии социально-экономического развития на длительную перспективу, где роль внешнего фактора была бы определена с учетом отмеченных глобальных вызовов. Страна нуждается не только в использовании факторов динамизации роста экономики, но и в ее серьезной структурной перестройке, обеспечивающей устойчивое продвижение вперед. Неотъемлемой частью такой стратегии должна стать внешнеэкономическая стратегия, ориентирующая всех участников внешнеэкономической деятельности на последовательную реализацию на международных рынках нынешних и потенциальных конкурентных возможностей России. [12, с.153]
Как показывает мировая практика, для
будущего решающее значение приобретают
не столько сами размеры экономического
роста, ибо они производны от различных
факторов, сколько качество и стабильность
процесса динамизации экономики, зависящие
от эффективности хозяйственной деятельности.
А это требует решительного поворота страны к инновационной модели
В дальнейших рассуждениях и предложениях были произведены сравнениядвух сценариев развития - инерционный и инновационный.
На различного рода совещаниях неоднократно подчеркивалась необходимость перехода России на инновационный путь развития, стимулирования приоритетного роста лидирующих отраслей технического прогресса и осуществления на этой основе коренной модернизации отечественной экономики в целях резкого повышения производительности труда и национальной конкурентоспособности в целом.
Информация о работе Государственное регулирование внешнеэкономических связей