Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 23:54, курсовая работа
Тема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее время.
Наша страна встала на путь рыночной экономики, поэтому очевидно, что прежние методы регулирования внешнеэкономической деятельности неэффективно применять в современных условиях. Выработка новых способов регулирования, наиболее эффективных для нашей экономики, до сих пор не завершена.
Введение
1 Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Таможенно-тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.3 Нетарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в России
2.1 История государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
2.2 Институциональные структуры – участники регулирования внешнеэкономической деятельности в России
2.3 Особенности и проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
Заключение
Список использованных источников
Таблица 3 - экспорт и импорт РФ9 (по данным таможенной статистики)
1995 |
2000 |
2005 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Миллиардов долларов США | |||||||||
Экспорт |
78,2 |
103,1 |
100,0 |
106,7 |
133,7 |
181,6 |
241,5 |
301,2 |
352,5 |
Импорт |
46,7 |
33,9 |
41,9 |
46,2 |
57,3 |
75,6 |
98,7 |
137,8 |
199,7 |
Со странами дальнего зарубежья |
|||||||||
экспорт |
63,7 |
89,3 |
85,4 |
91,0 |
113,2 |
152,1 |
208,8 |
258,9 |
299,9 |
Импорт |
33,1 |
22,3 |
30,7 |
36,0 |
44,2 |
57,9 |
79,7 |
115,4 |
169,9 |
Со странами СНГ |
|||||||||
экспорт |
14,5 |
13,8 |
14,6 |
15,7 |
20,5 |
29,5 |
32,6 |
42,3 |
52,6 |
Импорт |
13,6 |
11,6 |
11,2 |
10,2 |
13,1 |
17,7 |
19,0 |
22,4 |
29,8 |
из них со странами ЕврАзЭС1) |
|||||||||
экспорт |
5,8 |
8,0 |
8,4 |
8,5 |
11,2 |
16,3 |
17,3 |
24,1 |
32,4 |
Импорт |
5,1 |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
7,5 |
10,1 |
9,2 |
12,3 |
15,4 |
В процентах к предыдущему году | |||||||||
Экспорт |
123,6 |
141,4 |
97,0 |
106,7 |
125,2 |
135,9 |
132,9 |
124,8 |
117,0 |
Импорт |
120,8 |
111,9 |
123,6 |
110,2 |
124,2 |
131,8 |
130,6 |
139,6 |
144,9 |
Со странами дальнего зарубежья |
|||||||||
экспорт |
129,4 |
143,6 |
95,6 |
106,6 |
124,3 |
134,4 |
137,2 |
124,0 |
115,8 |
Импорт |
116,8 |
101,5 |
137,7 |
117,4 |
122,7 |
130,9 |
137,8 |
144,8 |
147,2 |
Со странами СНГ |
|||||||||
экспорт |
103,2 |
129,1 |
105,7 |
107,5 |
130,5 |
143,8 |
110,7 |
129,7 |
124,3 |
Импорт |
131,7 |
139,1 |
96,5 |
90,7 |
129,3 |
134,8 |
107,2 |
117,8 |
133,4 |
из них со странами ЕврАзЭС1) |
|||||||||
экспорт |
104,8 |
155,1 |
105,0 |
101,5 |
131,5 |
146,2 |
105,7 |
139,5 |
134,3 |
Импорт |
119,9 |
129,2 |
99,0 |
98,2 |
124,2 |
134,7 |
90,5 |
133,9 |
125,3 |
Заключение
В современной мировой практике государственное регулирование внешнеэкономической деятельности играет очень большую роль. Все государства мира осуществляют этот вид деятельности, вне зависимости от их политической ориентации. Обобщая итоги курсовой работы, можно подвести следующие итоги:
а) существует две основных системы взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: концепции протекционизма и свободной торговли;
б) методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности делятся на таможенно-тарифные и нетарифные, причём в различных ситуациях наиболее эффективным оказываются различные меры;
в) Россия имеет очень ограниченный опыт по осуществлению государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в современных условиях, причиной на то является существовавшая долгие годы командно-административная система;
д) в РФ существует большое количество органов власти разных уровней, осуществляющих регулирование внешнеэкономической деятельности, однако их действия не всегда являются эффективными;
е) до сих пор РФ не удаётся эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в силу как внутренних, так и внешних факторов;
ж) необходим целый комплекс мер по улучшению внешнеэкономического положения РФ.
Во многом именно от успеха политики государственного регулирования внешнеэкономической деятельности зависит, какое положение займёт Россия в мировой экономике.
Для дальнейших исследований данной темы особо важно выявить те направления, которые на практике позволят достичь необходимого результатов, также особо важно исследовать влияние мирового финансового кризиса на экономику и внешнеэкономическую деятельность РФ.
Список использованных источников
1 См.: Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. —Н90 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002., С.5.
2 См.: Федеральный закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе».
3 См.: Теория и практика управления и государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на современном этапе/ А.И. Лылов, А.А. Лылов, Ю.И. Мартынов, Л.Д. Хацкевич. – Воронеж : Б.и., [1999] – C.19.
4 См.: Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1986 г. N 991 «О мерах по совершенствованию управления внешнеэкономическими связями» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совмина СССР от 12.04.1988 N 456 и Постановлением Совмина СССР от 06.05.1989 N 385 - СП СССР, 1989, N 23, ст. 75)
5 См.: Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ
"Об основах государственного
регулирования внешнеторговой
6 См.: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
7 См.: данные о структуре экспорта РФ, согласно Государственному комитету статистики РФ.
8 См.: данные о структуре импорта РФ, согласно Государственному комитету статистики РФ.
9 См.: данные об экспорте и импорте РФ, согласно Государственному комитету статистики РФ.