Государственное регулирование внешне экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование внешнеэкономических связей — это совокупность используемых государственными органами и службами форм, методов и инструментов воздействия на экономические отношения между странами в соответствии с государственными и национальны- " мл интересами, целями, задачами. Регулирующее воздействие государства осуществляется посредством принятия законов и иных государственных актов, постановлений и решений правительства.

Содержание

Введение
1. Цели и принципы государственного регулирования
2. Основные направления, формы и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
3. Государственное регулирование внешней торговли
Заключение
Литература
Практическая ситуация
Задача
Тест

Вложенные файлы: 1 файл

!!!.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

    Таможенный  тариф - важный инструмент торговой политики и государственного регулирования  внутреннего рынка страны при его взаимодействии с внешним рынком.      

    Существуют  различные виды классификации таможенных пошлин. Наиболее распространенными  является по объекту обложения - выделяются импортные, экспортные, транзитные; по способу взимания - адвалорные (взимается  в процентах от таможенной стоимости товара), специфические (взимаются в денежных единицах с определенного количества товара), комбинированные (при этом пошлина рассчитывается по адвалорной и специфической ставке, а применяется та из двух ставок, которая дает наиболее крупную сумму пошлины.     

    Нетарифные  барьеры - ограничения внешней торговли, не связанные с применением таможенных пошлин. Существуют различные подходы  к классификации нетарифных барьеров. Среди международных организаций  выделяются классификации ЮНКТАД и ООН.     

    В наиболее общем виде среди нетарифных методов можно выделить следующие  группы:

  1. меры прямого ограничения, связанные с количественным контролем, включающие следующие инструменты: квотирование, контингентирование, лицензирование, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины и сборы;
  2. меры косвенного ограничения, носящие неколичественный характер, среди которых можно выделить два способа (направления) воздействия:
    • совокупность мер не направленных непосредственно на какие-либо ограничения внешнеторговых отношений, но само их наличие и действие фактически приводит к этому:

          а)наличие  определенных стандартов (технических, включая стандарты качества, санитарных и ветеринарных норм, требования к  упаковке, маркировке, доставке);

          б)введение дополнительных таможенных или иных административных формальностей; отсутствие возможностей применения национального  режима к иностранным фирмам и  предпринимателям (различные тарифы при оплате грузовых и пассажирских потоков порты и железнодорожные станции и т.д.) , разрешение на перемещение грузов иностранцами только через определенные

  • совокупность финансовых мер, регулирующих импортно-экспортные потоки:

          а) специальные правила импортных  платежей

          б) множественные валютные курсы

          в) ограничения на накопление иностранной  валюты

          г) импортные депозиты

          д) отсрочки импортных платежей

          е) субсидирование и кредитование экспорта.        
       

 

    

    Заключение      

    В современных условиях внешнеэкономическая  деятельность является важной составляющей, формирующей структуру, динамику, устойчивость национальной экономики. Сегодня ни одно государство в мире не может успешно развиваться без эффективной системы внешнеэкономических отношений, позволяющих интегрироваться в мировое хозяйство.     

    Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности представляет собой систему  типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.        

      

 

     Литература    

    1. Платонов  В.С., Введение в бизнес. Основы рыночной экономики. Изд. Феникс, 1997     

    2.Оводенко  А.А., Фетисов В.А., Государственное  регулирование ВЭД: Уч. Пособие.-СПб.: ГУАП, 2006    

    3. Маховикова  Г.А., Внешнеэкономическая деятельность: Уч. Пособие-М.: ЭКСМО, 2009    

    4. Попова  Т.Н. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ  ДВГУ, 2001    

    5. Кочергина Т.Е. Внешнеэкономическая деятельность: Изд. Феникс, 2006     

    6.Таможенный  кодекс РФ. Федеральный закон от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ       
 

 

    

    Практическая ситуация      

    Технический университет для  проведения опытно-лабораторных занятий временно, сроком на девять месяцев  ввозит профессиональное оборудование. Подлежит ли уплате ввозная  таможенная пошлина?      

    Согласно  статье 212 ТК РФ от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности в случае:      

    временного ввоза  контейнеров, поддонов, других видов  многооборотной тары и упаковок;      

    если временный  ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных  связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;      

    если целью временного ввоза является оказание международной  помощи.      

    В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3 процента суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.        

      Задача №4     

    На  таможенную территорию РФ ввозится вино натуральное (код  по ТН ВЭД – 2 204 101 900) в режиме выпуска для внутреннего потребления. Таможенная стоимость импортируемой партии товара – 15,5 тысяч долларов США. Количество бутылок – 6000 штук по 0,7 литра. На дату принятия грузовой таможенной декларации действовали следующие ставки налогов:

    • Ввозная таможенная пошлина – 20% за 1 литр;
    • Акциз – 2 руб. 50 коп. за 1 литр;
    • НДС – 18%;
 

     На  дату принятия ГТД  курс доллара США  – 28 руб. 00 коп.; курс евро – 35 руб. 50 коп. Стоимость одной марки акцизного сбора – 1,3 руб.     

    Определить:

    • Сумму таможенных платежей, уплаченных при выпуске товара для свободного обращения;
    • При расчете акциза определить:
    • Сумму авансового платежа, уплаченного при покупке марок акцизного сбора;
    • Сумму акциза, подлежащую уплате при таможенном оформлении.
 

      

    К таможенным платежам относятся: ввозная  таможенная пошлина; налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации; акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.      

    Для начала переведем таможенную стоимость  импортируемой партии товара в рубли  и определим количество ввозимых литров вина.     

    15 500,00 * 28,00 = 434 000,00 руб.   –таможенная стоимость товара в рублях     

    6000 * 0,7 = 4 200 л.   –количество ввезенного  вина в литрах      

    Следовательно Пс = Ст * 20%, где     

    Пс  – сумма ввозной таможенной пошлины     

    Ст - таможенная стоимость ввозимого  товара      

    Пс = 434 000,00 * 20% = 86 800,00 руб.     

    Определим сумму акциза, подлежащую уплате при  таможенном оформлении:      

    Ас = 4 200 * 2,50 = 10 500 руб.     

    Сумма авансового платежа рассчитывается по формуле: А = Атм * Кт, где      

    Атм – цена одной марки акцизного  сбора     

    Кт - количество подакцизных товаров  в натуральном выражении, подлежащих маркировке марками акцизного сбора      

    А = 1,30 * 6 000 = 7 800,00руб.     

    Налог на добавленную стоимость в отношении  товаров, облагаемых ввозными таможенными  пошлинами и акцизами, исчисляется  по следующей формуле:     

    СНДС = (СТ + ПС + AС) x H, где     

    СНДС - сумма налога на добавленную стоимость;      

    СТ - таможенная стоимость ввозимого товара;      

    ПС - сумма ввозной таможенной пошлины;     

    AС - сумма акциза;     

    Н - ставка налога на добавленную стоимость  в процентах. 

    СНДС = (434 000,00 + 86 800,00 + (10 500 + 7 800)) * 18% = 97 038,00 руб.           

      Тест №7

        В каких размерах взимаются  сборы за таможенное оформление при выпуске  товаров для свободного обращения общей  таможенной стоимостью 500 тыс.руб.?

    1. 1000 рублей
    2. 2000 рублей
    3. 5500 рублей
    4. В этом случае сборы не взимаются
 

     В соответствии с частью 1 статьи 357.10 Таможенного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:     

    1. Установить, что таможенные сборы  за таможенное оформление товаров,  в том числе транспортных средств,  перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации в качестве товаров, уплачиваются по следующим ставкам:      

    2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно           

    Тест  №8         

    В каких размерах взимаются таможенные сборы за таможенное сопровождение  автотранспортных средств на расстоянии 150 км?

    1. 2000 рублей
    2. 3000 рублей
    3. 4000 рублей
    4. В этом случае сборы не взимаются
 

     Таможенные  сборы за таможенное сопровождение  уплачиваются в следующих размерах:     

    1) за осуществление таможенного  сопровождения каждого автотранспортного  средства и каждой единицы  железнодорожного подвижного состава  на расстояние:      

    до 50 км - 2 000 рублей;      

    от 51 до 100 км - 3 000 рублей;      

    от 101 до 200 км - 4 000 рублей;      

    свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.           

    Тест  №9         

    В каком размере  взимаются таможенные сборы за хранение товара на складе таможенного  органа?

    1. 1 руб. за каждые 100 кг товара в день
    2. 2 руб. за каждые 100 кг товара в день
    3. 3 евро за 1 кг товара в день
    4. В этом случае сборы не взимаются
 

     Таможенные  сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в  размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.


Информация о работе Государственное регулирование внешне экономической деятельности