Деятельность муниципальных клубных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44) [1].
Проводимые в российском обществе преобразования не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последнее десятилетие испытывала воздействие двух противоположных тенденций, отмеченных в Федеральной целевой программе "Культура России (2001 - 2005 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 955:

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 5.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из приведенного перечня, он содержит массу  производств, относящихся к легкой промышленности, в связи, с чем можно отметить, что легкая промышленность является одной из немногих отраслей экономики, где активно функционируют предприятия народных художественных промыслов.

 

3.Приведите  примеры использования современных  методов управления в практике  конкретных учреждений культуры

Система управления учреждения культуры объективно складывается в процессе функционирования отношений  между различными сторонами и  элементами коллективной деятельности. Интегрирующим ее звеном являются отношения  “руководитель – коллектив –  руководитель”.

В зависимости  от характера связей субъекта и объекта  методы менеджмента в учреждении культуры можно разделить на две  группы:

  • непосредственные (субъект-объект), воздействующие на коллектив как объект и на отношения с горизонтальными связями: руководитель – руководитель, группа – группа, участник – участник;
  • опосредованные (субъект – объект – субъект), когда руководитель, управляя объектом своего воздействия (коллективом, группой или участником), переводит его в новое качество – в субъект самоуправления или управления.

При идеально организованном процессе управления роль руководителя здесь минимальна. Реальный управленческий акт совершается за счет активности участников “снизу” – лидером, советом и т.д.

Методы менеджмента  не должны быть единственными или  преобладающими в арсенале руководителя. Управленческое воздействие есть органическое единство непосредственных и опосредованных методов, обеспечивающих технологический процесс. Воздействие на технологический процесс и на создание условий его функционирования в самодеятельном коллективе или любительском объединении обеспечивается исключительно управленческой деятельностью.

Новые методы и  технологии управления учреждениями культуры должны осваиваться как руководителями самих этих учреждений, так и работниками  органов исполнительной власти регионального и муниципального уровней, отвечающих за их деятельность.

К числу эффективных  методов управления учреждениями культуры, в том числе автономными, современная  теория и практика управления культурой  позволяет отнести:

•     использование маркетинговых стратегий  при изучении рынка услуг культуры, конкурентной среды, предпочтений потребителей услуг и т. п. для продвижения  товаров и услуг в сфере  культуры;

•     расширение профессиональных компетенций, освоение проектных технологий;

• внедрение  новых организационных и технологических  форм деятельности и развития учреждений культуры (например, комплексных культурных центров в сельской местности  или своих web-сайтов). За счет широкого использования электронных ресурсов повышается эффективность и качество, а также оперативность обслуживания пользователей услуг учреждений культуры. На смену информационному обслуживанию на печатных носителях приходит обеспечение пользователей, основанное на электронном представлении информации, оперативно доступной по глобальным компьютерным сетям. Библиотеки в таких условиях превращаются в центры распространения знаний и культуры.

 

 

 

 

 

 

  1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 г. С историко-правовым комментарием. – М.: Инфра, 1997.
  2. Законодательство Российской Федерации о культуре. – М.: Аксалит – Информ, 1999.
  3. Алексеева, О. Благотворительное движение: регионы России. / О. Алексеева - Москва, 1995.- 105 с.
  4. Ансофф, И. Стратегическое управление. / И. Ансофф - Москва, 2003 -  684 с.
  5. Атхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент. / Р. А. Атхутдинов – Москва : Интер-Синтез, 2000.
  6. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. / Т. Ю. Базаров – Москва  Академия, 2003. – 224 с.
  7. Басаков, М. И. Управление персоналом: конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам. / М. И. Басаков - ростов на Дону : Феникс, 2003. – 160 с.
  8. Веснин, В. Р. Менеджмент в вопросах и ответах. / В. Р. Веснин – Москва : Проспект, 2003. – 176 с.
  9. Врадемас, Д. Управление и искусство / Д. Врадемас // Культура и власть. – Санкт - Петербург , 2005. – С. 23 - 28.
  10. Витевская, Т. С. Проекты в практике менеджмента в сфере культуры  / Т. С. Витевская // Культура: управление, экономика, право. — 2004. — № 1. — С. 29 - 32.
  11. Герчикова, И. Н. Менеджмент. / И. Н. Герчикова – Москва : Банки и биржи, 2000. – 602 с.
  12. Гордин, В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. / В. Э. Гордин – Санкт - Петербург :  СПбУЭиФ, 1993. – 102 с.
  13. Дафт, Р. Л. Менеджмент. / Р. Л. Дафт – Санкт - Петербург :  Питер, 2000.
  14. Джевникер, Д. Искусство и бизнес: разными путями — к одной цели. / Д. Джевникер // Культура и власть. – Санкт - Петербург , 2004. – С. 78 - 84.
  15. Джеффри,  Дж. Независимое искусство. / Дж. Джеффри // Культура и власть. – Санкт - Петербург , 1994. – С. 56 - 61.
  16. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. / А. Д. Жарков – Москва : Профиздат, 2002 – 288 с.
  17. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. / Н. А. Зайцева – Москва : Академия, 2003. – 224 с.
  18. Залесский, В. В. Комментарий к федеральному закону «О некоммерческих организациях». / В. В. Залесский, Р. Ф. Каллистратова – Москва : Юрайт, 2007. – 260 с.
  19. Зарубина, Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. / Н. Н. Зарубина – Москва : Магистр, 1998. – 360 с.
  20. Зеленина, Л. Э. Программно-целевое планирование деятельности учреждений культуры. / Л. Э. Зеленина, Г. Л. Тульчинский. – Москва , 2007. – 66 с.
  21. Инновационный менеджмент. – Москва : ЮНИТИ, 2009
  22. Казначевская, Г. Б. Менеджмент в экзаменационных вопросах и ответах. / Г. Б. Казначевская  – Ростов на Дону : Феникс, 2002. – 320 с.
  23. Кеннеди, Л. У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. / Л. У. Кеннеди – Санкт - Петербург , 2004. – 175 с.
  24. Киселёва, Т. Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии. / Т. Г. Киселёва – Москва : МГУКИ, 2001.
  25. Лопушинская, Г. К. Планирование в условиях рынка. / Г. К. Лопушинская, А. Н. Петров. – Москва : Дашков и Кº, 2003. – 252 с.
  26. Михеева, Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере. / Н. А. Михеева, Л. Н.  Галенская. – Санкт - Петербург :  Изд-во Михаилова В. А., 2000. – 170 с.
  27. Нъюстром, Д. В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. / Д. В. Нъюстром, К.  Дэвис. – Санкт - Петербург , 2000. – 448 с.
  28. Организационное поведение: Учебник для вузов под ред. Э. М. Короткова и А. Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 2001. – 340 с.
  29. Питере, Т. В поисках эффективного управления. / Т. Питере, Р. В. Уотермен. – Москва : Прогресс, 2008. – 424 с.
  30. Плешин, Ю. Управление персоналом. / Ю. Плешин – Санкт - Петербург , 2005
  31. Поляков, В. Г. Формула успеха в бизнесе: Практическое руководство для российского менеджера. / В. Г. Поляков – Новосибирск: Дкор, 2007. – 127 с.
  32. Пригожий, А. И. Нововведение: стимулы и препятствия. / А. И. Пригожий – Москва : Наука, 2007 – 272 с.
  33. Рудич, Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. / Л. И. Рудич – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2008. – 268 с.
  34. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика. / З. П. Румянцева – Москва : ИНФРА, 2003. – 304 с.
  35. Санкина, Л. В. Справочник по кадровому делопроизводству. / Л. В. Санкина – Москва : МЦФЭР, 2002.
  36. Соколов, К. В. Долгосрочное планирование в сфере культуры. / К. В. Соколов – Москва : ВИПКРК, 1987. – 118 с.
  37. Соляник, Г. П. Основы менеджмента в организации. / Г. П. Соляник, И. Ф. Феклистов. – Санкт - Петербург :  Политехника, 2005.
  38. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сфера реализации, субъекты, ресурсы, технология. – Москва : МГУКИ, 2001.
  39. Столяров, И. А. Управление культурой. / И. А. Столяров – Москва , 1989.
  40. Толочек, В. А. Стили совместной деятельности. / В. А. Толочек  – М., 2000.
  41. Томилов, В. В. Культура предпринимательства. / В. В. Томилов – Санкт - Петербург , 2000.
  42. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента. / В. В. Травин, В. А. Дятлов – Москва, 1995.
  43. Тулъчинский, Г. Л. Планирование деятельности культурно-досуговых учреждений. / Г. Л. Тульчинский – Ленинград : ЛГИК, 1983.- 84 с.
  44. Тульчинский Г. Л. Маркетинг в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский – Санкт - Петербург :  СПбГАК, 1995. - 90с.
  45. Тульчинский Г. Л. Public relations: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. / Г. Л. Тульчинский – Санкт - Петербург : СПбГАК, 1994. – 80 с.
  46. Тульчинский, Г. Л. Проблема эффективности в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский // Экономика культуры. Проблемы теории и практики. – Москва: НИИК, 1986. – С.15 – 24.
  47. Тульчинский, Г. Л. Технология менеджмента в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский – Санкт - Петербург :  СПбГАК, 1996. – 192 с.
  48. Тульчинский Г. Л.: Менеджмент в сфере культуры. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Щеткова. – Санкт - Петербург :  Лань, 2003. – 528 с.
  49. Тульчинский, Г. Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. – Санкт - Петербург : ГУКИ, 2005. – 108 с.
  50. Управление социальной сферой. – – Санкт - Петербург :  СПбГУЭиФ, 2008. – 290 с.
  51. Уткин, Э. А. Бизнес-реинжиниринг. / Э. А. Уткин – Москва : ЭКМОС, 1998. – 224 с.
  52. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент. / Э. А. Уткин – Москва , 2009.
  53. Фомичёв, А. Н. Административный менеджмент. / А. Н. Фомичёв – Москва : Дашков и Кº, 2003. – 228 с.
  54. Цветаев, В.М. Управление персоналом. / В. М. Цветаев – Санкт - Петербург :  Питер, 2002. – 192 с.
  55. Чижиков, В. М. Введение в социокультурный менеджмент. / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – Москва : МГУКИ, 2003. – 382 с.
  56. Шекщня, С. В. Управление персоналом современных организаций. / С. В. Шекщня – Москва : Интел-Синтез, 2006.
  57. Шепель, В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния. / В. М. Шепель – Москва, 2004.
  58. Шипунов, В.Г. Основы управленческого труда. / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. – Москва : Высшая школа, 1996. – 271 с.
  59. Шустер, Д. Искусство выбора в культурной политике / Д. Шустер // Культура и власть. – Санкт - Петербург , 1994, – С. 29-38.
  60. Энкельман, Н. В. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. / Н. В. Энкельиан – Москва : Интер-эксперт, 1999. – 272 с.
  61. Юрьева, Т. В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. / Т. В. Юрьева - Москва, 2008.
  62. Янчевский, В. Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве. / В. Г. Янчевский – Минск : Полымя, 2007.
  63. Ярошенк<spa

Информация о работе Деятельность муниципальных клубных учреждений