Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 14:15, реферат
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, доходным делом. Такая услуга, как «Производство мебели на заказ», возникшая в России недавно, занимает важное место в сфере обслуживания населения. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей.
Если же предприятие организовано по принципу полного цикла, то производство начинается с обработки сырья. Типичный пример - компания закупает цельные листы ДСП и раскраивает их на оборудовании. "Чужой" является только фурнитура.
Уступая гигантам в объемах производства, небольшие мебельные фабрики имеют одно важное преимущество. Они могут более гибко откликаться на запросы рынка и оперативно выпускать новые модели.
Характерная особенность любого малого предприятия, занимающегося производством мебели, - работа под заказ. Небольшая компания не может позволить себе роскошь надолго замораживать средства в складских запасах. Тем более что оборот средств в мебельной отрасли довольно долог: от закупки сырья до возврата денег из розницы проходит не меньше двух месяцев.
Однако такая схема делает работу малых мебельных предприятий неритмичной. Обычно с мая по август количество заказов уменьшается. Осенью, наоборот, наблюдается всплеск. Особенно активен потребитель в декабре, перед новогодними праздниками. А в январе опять наступает затишье.
Борьба с тенью
Большой проблемой для легально работающих предприятий является конкуренция со стороны "теневиков". По приблизительным оценкам, мебель, собранная кустарями в гаражах и ангарах, занимает около 15-20% всего рынка. Качество ее оставляет желать лучшего, что подрывает доверие потребителей ко всей мебели отечественного производства. Кроме того, "теневики" обычно копируют чужие брэндированные образцы и продают их по более низким ценам. Это бьет по престижу фабрик, так как продукция, собранная "на коленке", качеством не отличается.
Впрочем, есть и другая точка зрения: кустари в некотором роде подталкивают "белый" мебельный рынок к развитию. Подпольщики переманивают низкими ценами часть оптовиков и розничных продавцов. В ответ мебельным компаниям приходится совершенствовать дизайн и конструкцию своих изделий.
Пути к потребителям
Идеально, когда производитель реализует продукцию через собственные магазины. Но это под силу только крупным фабрикам. Малый и средний мебельный бизнес обычно опирается на разветвленную дилерскую и дистрибьюторскую оптовую сеть, которая непременно возникает, если предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию.
И все же перед большинством мебельщиков проблема сбыта продукции стоит очень остро. Это касается как "флагманов" отрасли, так и небольших предприятий. Насыщенность мебельного рынка и высокая конкуренция вынуждают предприятия искать новые пути реализации продукции и оптимизации маркетинговых технологий.
В последнее время для совместного решения проблем сбыта на рынке стали возникать альянсы между разными игроками. Крупные мебельные предприятия, имеющие собственные торговые сети, готовы продавать в своих магазинах продукцию малых и средних компаний. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам: магазин расширяет свой ассортимент, а небольшие предприятия получают дополнительные каналы выхода на потребителя. Например, в магазинах торговой сети "Шатура" продается компьютерная мебель фирмы "БИС-Н" и мягкая мебель "Фабрики НИК".
Еще один канал сбыта, который производители начали задействовать в последнее время, - меблировка "под ключ" офисных новостроек, гостиниц и предприятий общепита. Заключив союз с девелоперами, после завершения отделочных работ мебельщики поставляют для окончательного оформления рабочего пространства всю обстановку и аксессуары. Однако широкого распространения эта практика еще не получила: компаний, желающих въехать в готовый офис, пока немного. Как правило, покупатели помещений обставляют их по своему вкусу.
Что впереди?
Свои надежды на будущее мебельщики связывают с ростом благосостояния покупателей. Удовлетворив потребности в еде и одежде, люди неизбежно переключат свое внимание на качество окружающей их обстановки. Способствовать росту спроса на продукцию мебельных фабрик будет и развитие жилищного строительства. А развитие отечественного бизнеса увеличит потребности в офисной и специализированной мебели.
Однако вместе с этим российские мебельные компании ждут серьезные испытания. К нам постепенно возвращаются иностранцы, покинувшие Россию после дефолта 1998 года. Поэтому в недалеком будущем может произойти передел российского мебельного рынка по образцу того, как это произошло в Польше, Венгрии и других странах Восточной Европы. Здесь западноевропейские производители вытеснили местные компании.
По мнению руководителей Ассоциации мебельщиков, спасти от экспансии зарубежных фабрик может объединение финансовых и организационных ресурсов российских компаний. На общие деньги можно совместно строить крупные торговые центры, оптово-распределительные базы, а также проводить совместные рекламные акции.
ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЕБЕЛИ В
РОССИИ
По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. Статистика российского рынка за 2005 год.
ОРИЕНТИРЫ
Мебельное производство в России: цифры и тенденции. Объем рынка
По итогам 2003 года - $3,8 млрд.
По итогам 2004 года - $4,1 млрд.
Прогноз на 2010 год - $12 млрд.
Темпы роста
Около 18% в год.
Среднемесячная прибыль
Производство встроенной мебели - более $20 тыс.
Производство корпусной мебели - от $12 тыс.
Производство специализированной мебели - от $15 тыс.