Договор лизинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 02:25, курсовая работа

Краткое описание

До начала 60-х годов лизинг в зарубежных странах в основном затрагивал розничные компании, которые часто арендовали свои помещения. В течение последних трех десятилетий популярность лизинга резко возросла; вместо того, чтобы занимать деньги для покупки аэроплана, компьютера, реактора или спутника компания может взять его в лизинг. Авиа- и железнодорожные компании берут в лизинг огромное количество оборудования, многие компании и мотели берут в лизинг свое имущество, а различные магазины - здания и склады. Даже предприятия коммунальных услуг обратились к лизингу, т. к. для них все труднее становится брать деньги в кредит.

Содержание

Введение

I Понятие лизинга

Становление лизинга в России

Нормативное регулирование лизинга в РФ

Понятие и виды лизинга

Особенности лизинга

II Договор лизинга

2.1 Предмет договора лизинга

2.2 Субъекты договора лизинга

2.3. Права и обязанности субъектов договора лизинга

III Лизинг как вид инвестиционной деятельности

2.1 Роль лизинговых операций в инвестиционной деятельности стран Европы

2.2 Роль лизинговых операций в России

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по лизингу.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

конъюнктуры рынка лизинга» и «существенного ухудшения положения лизингодателя».

Соответственно, следствием этому на практике будет произвольное, а значит, необъективное толкование этих понятий.

При всех преимуществах  Закона «О лизинге» в нем есть еще  и целый ряд недостатков, останавливаться на их рассмотрении не представляется возможным, так как этого не позволяет объем данной курсовой работы.

III Современное состояние лизингового рынка в России.

До середины 1998 г. отечественная  лизинговая индустрия постепенно набирала обороты. После начала широкомасштабного финансового кризиса многие российские лизинговые компании временно не заключали новые лизинговые договоры. Это продолжалось в течение полутора-двух месяцев. Вместе с тем в отличие от банков в лизинговых компаниях не было массового сокращения персонала. Руководители ряда ведущих компаний правильно оценили ситуацию. Они сделали вывод, что в ближайшее время лизинг в России будет востребован в еще большей степени, чем до кризиса. А раз так, то в этот «смутный период» правильнее всего «остановиться, оглянуться», заняться анализом и отработкой новых лизинговых продуктов.

В России назрела необходимость  в формировании хорошо налаженной общегосударственной  комплексной системы статистической информации по лизингу. Она нужна для анализа сложившихся тенденций и для определения перспектив развития лизингового рынка, формирования его структуры, разработки нормативно-правовых актов и создания механизмов, повышающих заинтересованность в проведении лизинговых операций на внутреннем и международном рынках, для планирования широкомасштабных инвестиций на основе различных видов и форм лизинговой деятельности. К сожалению, пока такой системы в России еще нет.

К сожалению, до настоящего времени остаются малоизвестными не только количественные, но и качественные показатели, характеризующие отечественную лизинговую отрасль хозяйствования. Имеется в виду прежде всего статистика нарушения финансовых обязательств по лизинговым и сопряженным с ними банковским и страховым операциям внутри России и при международных сделках. Это нельзя признать верным ни в правовом, ни в экономическом, ни в политическом отношении.

Как и почти весь российский бизнес, лизинговые компании не очень  то заинтересованы в рекламировании своей работы и не всегда стремятся сообщать о результатах своей деятельности. Поэтому информация о работе даже ассоциированных лизинговых компаний часто воспринимается с известной долей скепсиса.

Развитию лизинга в России препятствует ряд нормативных ограничений. Например, нельзя напрямую сдать в лизинг автомобиль гражданину-непредпринимателю. Это ограничение предусмотрено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» и во второй части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной с марта 1996 г., а также в Законе «О лизинге».

Если условия для  развития лизинга в России не будут  улучшаться (включая совершенствование  лизингового законодательства и  улучшение общеэкономической ситуации), то, учитывая её огромные потребности в обновлении основных фондов промышленности, на её территории будет быстрее, чем отечественный лизинговый бизнес, развиваться международный лизинг, осуществляемый компаниями, зарегистрированными в тех странах, где действует более благоприятный климат, определяемый лизинговым, налоговым и инвестиционным законодательством, включая оффшорный лизинг. Это значит, что Российское государство утратит соответствующие источники налоговых поступлений, так как они по соглашениям об избежании двойного налогообложения будут платить налоги в странах их регистрации. Будут также упущенны возможности регулирования этого сектора отечественной экономики, а это крайне нежелательный сценарий развития экономической ситуации. Уже сейчас сложилось такое положение, когда только лизинг может оздоровить некоторые отрасли экономики, например, парк самолетов в России уже стало практически невозможно обновить без применения такой формы финансово-промышленного сотрудничества с зарубежными компаниями как международный лизинг, позволяющий воспользоваться более дешевыми кредитами западных институтов, чем по другим видам международного сотрудничества.

Международный лизинг, представляющий собой товарный кредит с денежным погашением, является менее рискованной  формой международного кредитования инвестиций по сравнению со всеми другими его видами. Обычно он пользуется поддержкой со стороны государства, где расположен получатель лизинга, выражающейся в налоговых льготах, преференциальном таможенном режиме и других формах стимулирования. В условиях России принципиально важен и такой фактор: международный лизинг позволяет получить поддержку со стороны индустриально развитых стран через механизм экспортного кредитования и предоставления государственных гарантий экспортных кредитов.

Лизинг представляется одним из наиболее реальных экономических  инструментов, с помощью которых  можно оздоровить и перепрофилировать  производство в России. Для эффективной  работы лизинга в нашей стране необходимо реальное проведение множества  законодательных и экономических изменений, с учетом как собственного, так и международного опыта правового регулирования лизинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

За период с 1952 г. лизинговый бизнес охватил весь мир. Лизинг стал одной  из важнейших составляющих инвестиционной политики во многих государствах.

В практической экономике  лизинг становится проводником научно-технического прогресса, внедрения новых технологий на каждом конкретном предприятии. Для  нашей российской действительности это принципиально важное обстоятельство. Страна остро нуждается в механизмах, помогающих ей выйти, причем достаточно быстро, из острого финансового кризиса, в механизмах, обеспечивающих структурную перестройку российской экономики.

Система долгосрочного  кредита, представляемая в странах развитой рыночной экономики не получила развитие в России из-за отсутствия в стране финансовой и промышленной стратегии, да и самой концепции хозяйственного развития, направленной на достижение промышленного и экономического роста. Логическим следствием явился глубокий инвестиционный кризис, когда объем инвестиций, сократился на 2/3 по сравнению с дореформенным уровнем. Пока нет признаков преодоления инвестиционного спада, так как инструменты, которые могут привести к его рассасыванию или вовсе отсутствуют или проявляют себя нехарактерным для «здоровой» рыночной экономики образом.

В этих условиях стремительно развивая лизинговые сделки в нашей  стране и начиная осуществлять эти  операции на базе автомобильной промышленности и отраслей, производящих предметы потребления, как это практиковалось во всех развитых странах, мы сразу бы смогли решить несколько крупных проблем.

Во-первых, без крупных  начальных затрат сумели бы провести реконструкцию устаревших предприятий  и конверсировать предприятия военно-промышленного комплекса, обеспечив тем самым плавный переход этих предприятий на принципы гармоничного производства, а значит, и на выпуск конкурентоспособной продукции.

Во-вторых, обеспечили бы заказами отечественные предприятия-производители  средств производства и строительные организации, что означало бы начало экономического подъема в этих отраслях промышленности.

В-третьих, существенно  сократили бы импорт предметов потребления, заменив его продукцией отечественного производства.

В-четвертых, положили конец бартерным взаиморасчетам между предприятиями, что решило бы проблему неплатежей в государстве.

В-пятых, создали бы в  стране дополнительное количество рабочих  мест в тех регионах, где это  особенно актуально, например, в угледобывающих.

Следовательно, именно лизинг может стать для экономики России тем рычагом, который обеспечит подъем не только крупных предприятий, но и мелкого и среднего бизнеса. В послевоенной Японии, например, только с помощью лизинга оборудования и машин из США удалось не только быстро оживить промышленное производство, но и заложить фундамент для будущего экономического подъема и процветания. Даже сейчас ведущие автомобильные компании мира только около 40% оборудования имеют в собственности, а более 60% оборудования приобретают за счет лизинга с ускоренной амортизацией, оставаясь таким образом на гребне экономического роста.

Опыт отечественных  и зарубежных лизингодателей и лизингополучателей подсказывает, что это возможно, несмотря на те потрясения, которые  ощутили банки и лизинговые компании во второй половине 1998 г.

Целью данной работы было освещение  основных определений и понятий  лизинга как вида инвестиционной деятельности, раскрывающих основные аспекты лизинговых операций для  лучшего понимания сущности инвестиций в виде функционирующего капитала, определение степени влияния тех или иных факторов на рентабельность лизинговой сделки и степень развития лизинга в России в целом.

Основная проблема при выполнении данной курсовой работы  - это ограниченность ее объема, что не позволило полно и всесторонне рассмотреть выбранную тему. Однако основные определения и понятия в курсовой работе были даны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. «Лизинг-ревю», 1998, №5/6,- М.: Издательский дом «Деловая пресса».
  2. «Лизинг-ревю», 1999, №1/2,- М.: Издательский дом «Деловая пресса».
  3. «Лизинг-ревю», 1998, №3/4,- М.: Издательский дом «Деловая пресса».
  4. «О лизинге: Федеральный закон Российской Федерации», -Москва, ИВЦ «Маркетинг», 1999, 28с.
  5. Васильев Н.М., Катырин С.Н., Лепе Л.Н. «Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства»,- Москва: Центр международного частного предпринимательства CIPE, 1999, 228с.
  6. Самохвалова Ю.Н. «Лизинг в России: правовые основы, бухгалтерский учет, налогообложение»,- Москва: Современная экономика и право, 1999, 57с.
  7. Волков Н. Г. Комментарий к Федеральному закону от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге» / Главбух 1998г.- № 22, с. 21-29.
  8. Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности»
  9. Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности». Временное положение о лизинге.

 

 

1 Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 2

2 Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 2

3 Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 3

4 Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. N 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» п.1

5 Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности». п. 2 Временного положения о лизинге

6 Гражданский кодекс РФ 1994 г.

7 Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 10 п. 4

8 Гражданский кодекс РФ 1994 г. ст. 670

9 Закон РФ «О лизинге» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ ст. 10 п. 7


Информация о работе Договор лизинга