Документационное оформление результатов инвентаризации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 17:22, реферат

Краткое описание

Товар по своей природе имеет двойственный характер. С одной стороны, как продукт труда он является стоимостью, с другой – потребительной стоимостью. Стоимость товара определяется затратами общественно необходимого труда на его проектирование, производство и распределение. Выражением стоимости товара является его цена. Потребительная стоимость товара – это элемент богатства. Чтобы стать потребительной стоимостью, товар должен обладать полезностью. Так же товар является потребительской стоимостью, имеющей общественный характер, ибо он находится в системе общественных отношений между людьми при обмене путем купли-продажи.

Содержание

Введение
1) Оформление заявок и заказов поставщикам
2) Документационное оформление результатов инвентаризации
3) Характеристика торгово-технологического оборудования
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_proizvodstvennoy_praktike.docx

— 50.21 Кб (Скачать файл)

N

Бизнес-процесс

Торговля и склад

Управление торговлей

Описание

1.

Формирование заказов поставщикам в соответствии с планируемыми закупками товаров

+

+

В УТ расширены возможности по планированию закупок товаров. При планировании закупок можно использовать для анализа различные источники спроса. При этом можно применять различные стратегии: стратегия выбора максимального значения (объединение источников), стратегия совместного использования различных источников (сложение источников)Планы закупок могут формироваться в различных подразделениях, а формирование заказов может производиться на основании объединенного плана закупок.  Формирование заказов может производиться непосредственно из плана закупок товаров. При этом происходит автоматическое формирование заказов поставщикам в соответствии с определенным для товара основным поставщиком товаров.

2.

Работа под "заказ".Формирование заказов поставщикам только после оплаты заказа покупателю  

+

+

В УТ добавлен дополнительный сервис, который позволяет быстро отобрать оплаченные заказы покупателей и сформировать заказы по  поставщикам в соответствии с указанием основного поставщика в номенклатурной позиции. Для этого используется отчет "Анализ заказов покупателей".

3.

Формирование заказов поставщикам в соответствии с необходимым запасом товаров на складах

+

+

Формирование заказов в УТ производится в  соответствии с введенными плановыми остатками и учетом их в планах закупки. Из плана закупок формируется список заказов в соответствии с указанным основным поставщиком.  

4.

Регистрация заказов поставщиков в случае регулярных поставок (регистрация условий поставки и контроль выполнения условий поставки)

-

+

Условия поставки регистрируются в УТ с помощью документа "Условие поставок по договорам контрагентов". При оформлении заказа поставщику автоматически подставляются те цены на товары, которые определены в условиях поставки. Контроль выполнения условий поставки можно проанализировать в отчете "Выполнение условий поставок по договорам контрагентов".

5.

Оформление заказов поставщиков с отбором по номенклатуре конкретного поставщика

-

+

Поскольку в УТ информация о номенклатуре поставщиков хранится в регистре сведений "Номенклатура контрагентов", то при подборе товаров в заказ поставщику можно установить режим подбора "По номенклатуре контрагента" и увидеть в списке только те товары, которые зарегистрированы для того поставщика, который указан в заказе.

6.

Формирование заказов поставщикам с выбором оптимального поставщика (календарный план закупок)

-

+

В УТ предусмотрена возможность выбора оптимального поставщика по следующим критериям: минимальные цены, надежность, условия  доставки. Сравнительная оценка выводится при оформлении календарного плана закупок.

7.

Контроль сроков поставки товаров по заказам поставщиков

+

+

В УТ сроки поставки товаров можно контролировать не только с помощью отчета, но и оперативно, используя календарь пользователя.

8.

Планирование сроков оплаты поставщикам

-

+

Для планирования сроков поставки товаров в УТ используется документ "Заявка на расходование денежных средств".

9.

Контроль сроков оплаты поставщикам

+

+

В УТ сроки оплаты можно контролировать не только с помощью отчета, но и оперативно, используя календарь пользователя


 

 

 

2. Документационное оформление результатов инвентаризации

Результаты инвентаризации оформляются  инвентаризационными описями или  актом, которые составляются по каждому  местонахождению материальных ценностей  и каждому материально ответственному лицу, на хранении у которого эти  ценности находятся.

Никакие помарки и подчистки  в инвентаризационных описях и актах  не допускаются. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных. Исправления должны быть согласованы со всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально  ответственным лицом и подписаны  ими. Незаполненные строки в инвентаризационных описях прочеркиваются.

Если материально ответственное  лицо после инвентаризации обнаружило ошибки в инвентаризационных описях, оно должно немедленно (до открытия склада, кладовой и т.п.) заявить об этом рабочей инвентаризационной комиссии. Заявление материально ответственного лица о том, что недостача или  излишек вызваны ошибкой в  наименовании товарно-материальных ценностей, пропуском либо просчетом, принимается  до открытия склада или кладовой. Рабочая  инвентаризационная комиссия проверяет  указанные факты и в случае их подтверждения производит исправление  выявленных ошибок в установленном  порядке.

На каждой странице инвентаризационной описи указывается прописью количество записанных на ней порядковых номеров  товарно-материальных ценностей и  количество всех ценностей в натуральных  показателях независимо от того, в  каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности учитываются. Такой подсчет исключает возможность  внесения в опись каких-либо изменений  либо приписок. Каждая страница описи  подписывается всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально  ответственным лицом.

В конце инвентаризационной описи  комиссия записывает общее количество порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общее количество ценностей в натуральных показателях  по всей описи в целом.

В каждой инвентаризационной описи (акте) материально ответственное лицо пишет расписку следующего содержания: «Все ценности, поименованные в настоящей  инвентаризационной описи (в акте) с  №__ по №__, комиссией проверены в  натуре в моем присутствии и внесены  в опись (акт), в связи с чем  претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные  в описи (акте), находятся на моем ответственном хранении (подпись, дата)».

Если материальные ценности поступают  во время инвентаризации, они принимаются  материально ответственным лицом  в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются после  инвентаризации. Эти ценности заносятся  в отдельную опись под наименованием  «Товарно-материальные ценности, поступившие  во время инвентаризации», в которой  указываются: дата и источник поступления, дата и номер приходного документа, наименование, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе  за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается пометка «после инвентаризации»  и указывается номер описи, в  которую записаны эти ценности.

Во время проведения инвентаризации отпуск материальных ценностей производится в исключительных случаях и только при наличии письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера. Ценности отпускаются в присутствии  членов инвентаризационной комиссии и  заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации», которая оформляется аналогично описи товарно-материальных ценностей, поступивших во время инвентаризации. В расходных документах делается пометка за подписью председателя инвентаризационной комиссии.

 

 

3. Характеристика торгово-технологического оборудования

Торговое оборудование делится  на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное  оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки  и упаковки.

Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой  и продажей товаров, в магазинах  применяется немеханическое торгово-технологическое  оборудование (мебель для торговых помещений). Одной из главных функций  торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии.

Мебель, являясь основным видом  оборудования данного предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций. Правильно  подобранный набор мебели позволяет:

- рационально организовать торгово-технологический  процесс;

- механизировать тяжелые и трудоемкие  операции;

- расширить ассортимент товаров;

- максимально использовать площадь  и объем торговых и складских  помещений;

- сократить товарные потери;

- внедрить прогрессивные формы  продажи;

- повысить уровень торгового  обслуживания, производительность  труда работников торговли, эффективность  работы торговых предприятий;

- улучшить эстетическое оформление  торговых помещений.

Мебель, применяемую на торговых предприятиях, подразделяют по следующим признакам:

1) Функциональному назначению - для показа товаров (витрины, стенды), для выкладки и продажи товаров (горки, вешала, прилавки), для выкладки, транспортирования, временного хранения и продажи товаров (тара-оборудование), для расчетов с покупателями (кассовые кабины), для хранения товаров (стеллажи, подтоварники), для проверки качества и подготовки товаров к продаже (столы для бракеража товаров, фасования товаров), для оказания дополнительных услуг покупателям (примерочные кабины, столы для упаковывания товаров, прилавки для отборочных корзин и сумок покупателей, тумбочки для контрольных весов) и др.;

2) месту использования - в торговых  залах магазинов, в помещениях  для приема, хранения и для  подготовки товаров к продаже,  в подсобных помещениях;

3) способу установки - пристенная (устанавливаемая по периметру  торгового зала), островная (устанавливаемая  в центре зала), навесная и встроенная;

4) товарному профилю - специализированная  и универсальная; специализированная  мебель приспособлена для определенной  группы или вида товаров ( хлебобулочных изделии), универсальная мебель пригодна для разных групп товаров;

5) материалу изготовления - металлическая,  деревянная, комбинированная, с использованием  металла, дерева, стекла, пластмасс  и других материалов. Металлические  детали мебели изготовляют из  труб круглого и прямоугольного  сечений, прутка, проволоки, угловой  стали, тонколистовой стали, алюминия. Для отделки их поверхностей  применяют цинковые, эмалевые и  другие покрытия. На деревянные  детали расходуют пиломатериалы,  древесно-стружечные и древесноволокнистые плиты, фанеру;

6) конструкции - неразборная, сборно-разборная,  складная, разборно-складная, секционная, универсально-сборная. Неразборная  мебель состоит из деталей,  связанных между собой неразъемными  соединениями. Детали сборно-разборной  мебели соединяют с помощью  болтов, винтов, скоб, крючков и других  разъемных соединений. Складная  и разборно-складная мебель имеет  детали с шарнирными соединениями, которые позволяют складывать  их, уменьшая тем самым размеры  мебели и занимаемый ею объем.  Секционная мебель состоит из отдельных секций. Секция представляет собой готовое изделие, оснащенное необходимыми деталями: полками, ящиками, кронштейнами и т. д. Секции устанавливают отдельно или подсоединяют к другим секциям. При этом образуются блоки или линии любой длины. При соединении секций в линию требуется меньшее количество опорных стоек, что уменьшает массу мебели, расходы на ее приобретение и монтаж.

Универсально-сборная мебель состоит  из унифицированных легален, из которых  можно собирать мебель различного функционального  назначения и размеров. Пользуясь  комбинацией различных деталей, а также сочетанием различных  приспособлений для выкладки товаров, можно создать самые разнообразные  виды мебели для организации торговли всеми группами продовольственных  и непродовольственных товаров;

7) комплектности - штучные изделия  и наборы мебели.

Заводы торгового оборудования выпускают как отдельные изделия  по заказам торговых организаций, так  и наборы мебели. Наборы представляют собой группу различных по функциональному  назначению изделий с одинаковым архитектурно-художественным оформлением;

8) характеру производства - экспериментальная,  серийная и массовая. Экспериментальную  мебель изготовляют в небольшом  количестве для выявления достоинств, недостатков и потребности в  ней торговых предприятий. Серийную - выпускают более пли менее  крупными партиями (сериями) по  результатам изготовления и испытания, экспериментальных образцов. Массовую мебель изготовляют в большом количестве в течение длительного времени без изменения конструкции.

К мебели для предприятий торговли предъявляются эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические  требования.

Эксплуатационные требования. Мебель должна быть удобной и для покупателей, и для работников магазина. К важнейшим  эксплуатационным требованиям относятся:

- удобство для наглядной выкладки, демонстрации и выбора товаров  покупателями;

- достаточная емкость;

- возможность оперативного пополнения  запасов товаров;

- соответствие конструкции требованиям  оптимального использования площади  торгового зала;

- стандартные размеры и сборно-разборная  конструкция;

- обеспечение сохранности товаров  и возможность применения наиболее  рациональных приемов их выкладки  и размещения;

- достаточная прочность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проходя практику в магазине "Кировский", расположенного по адресу ул. Свердлова 27, знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить  на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень  своих знаний и приобрела навыки работы товароведа. Работать товароведом  очень сложно, т.к. на нем лежит  ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.

Информация о работе Документационное оформление результатов инвентаризации