Достоинства и недостатки совершенной конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 17:07, реферат

Краткое описание

В рыночной экономике все субъекты хозяйственной деятельности действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории . Конкуренция проявляется на всех уровнях экономики - от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Даже творцы социализма, осуждая некоторые формы конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав "социалистическим соревнованием".
Конкуренция ведет к лучшему использованию способностей и знаний. Большая часть достигнутых человеческих благ получена именно путем состязания. Она требует рационального поведения как условия пребывания на рынке. Иными словами, она стимулирует рациональность.
Вот почему интересно рассмотреть понятие конкуренции, ее отражение в экономической науке, пробл

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 8
ОСНОВЫНЫЕ ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИ 13
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 14
НЕДОСТАКИ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Закревская Л. 195гр.docx

— 45.43 Кб (Скачать файл)

Для совершенной  конкуренции необходим ряд условий:

  • за рубль покупателя конкурирует множество продавцов и производителей одной и той же продукции,
  • доля каждого из продавцов в совокупном предложении настолько мала, что он не в состоянии повлиять на рыночную цену;
  • желающих купить этот товар тоже много, и доля каждого из них мала, а значит, не влияет на совокупный спрос;
  • всем участникам рыночных сделок доступна информация о технологии, ценах и других рыночных условиях;
  • отсутствуют барьеры для входа в отрасль и выхода из нее: возможно свободное перемещение ресурсов между отраслями.

Как и любое экономическое  явление, конкуренция имеет свои преимущества и недостатки.

Достоинства совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция  помогает распределить ограниченные ресурсы  таким образом, чтобы достичь  максимального удовлетворения потребностей (Р = МС). Равенство предельных издержек цене товара означает, что фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить. Денежная оценка любого продукта – есть общественная мера, или показатель, относительной предельной ценности этого продукта. Предельные издержки измеряют цену, или относительную ценность других товаров, которые могли бы быть произведены с помощью использованных в производстве единицы товара ресурсов. При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность (Р = АС). Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам. Это означает, что фирмы должны использовать наилучшую из доступных (наи-менее дорогую) технологию, или они не выживут.

Недостатки  совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция  не предусматривает производства общественных благ, которые хотя и удовлетворяют  потребности, однако не могут быть четко  распределены, оценены и проданы  каждому потребителю в отдельности.

Совершенная конкуренция, предполагающая огромное число фирм, не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения  научно-технического прогресса. Это  касается фундаментальных исследований, наукоемких и капиталоемких отраслей.

Совершенная конкуренция  способствует унификации и стандартизации продукции. Она не учитывает в  полной мере широкий диапазон потребительского выбора. Все это возможно лишь в  условиях дифференциации продуктов  и услуг, что связано, однако, с  повышением издержек их производства.

Именно поэтому, проблемы, связанные с развитием различных  форм конкуренции неоднозначны, так  как реальная жизнь очень динамична  и в ней существуют не только критерии экономической эффективности, но действуют  и политические или социальные факторы. Обществу выгоднее иметь совершенного конкурента, чем монополиста, в то же время условия производства подталкивают предприятия к тому, чтобы иметь  большую власть и влияние на рынок. Таким образом, нельзя дать ответ - какая  рыночная ситуация "лучше" позволяет  обеспечить оптимальные  пропорции  распределения ресурсов, обеспечить равновесие на рынке, здесь нужно  учитывать различные факторы, которые  оказывают влияние на развитие экономической  ситуации в отрасли или экономике, каждый конкретный случай требует особого  подхода. 
 
 

Список  использованной литературы.

  1. Л.Н. Давыденко «Экономическая теория» Минск- Выш. шк. 2007.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./ Г.Л. Азоев – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 348 с.
  3. . Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование./ А.Г. Цыганова – М.: Логос, 1999. – 305 с.
  4. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙА. Аитова, Академия управления "ТИСБИ"
  5. Майкл Портер « Конкуренция »
  6. Адам Смит "Исследование о природе и причине богатства народов" (1776 г.)

Информация о работе Достоинства и недостатки совершенной конкуренции