Зарубежный опыт финансирования общего образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:01, реферат

Краткое описание

Выбранная тема актуальна для состояния образования в современном мире.
Финансирование общего образования в зарубежных странах при одинаковой направленности имеют свои индивидуальные особенности. Данная тема посвящена рассмотрению основных характеристик систем финансирования США, Великобритании, Франции и Японии.

Содержание

• Введение
• Система финансирования общего образования в зарубежных странах, таких как США, Великобритания, Франция и Япония
• Заключение
• Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по экономике.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Финансирование  среднего образования государственные  средства преобладают в экономически развитых странах. Великобритания, США, Франция, Германия, Япония, а также и менее развитых странах, как Словения, Республика Корея и Чили. При этом в Германии, Республике Корея и Чили частное финансирование более распространено.

В результате проведения последних школьных реформ система общего образования в Японии сложилась следующим образом. Обязательное девятилетнее образование, которое в соответствии с конституцией Японии и законом об образовании является бесплатным, по сути, представляет собой начальное и неполное среднее образование. Обучение в последних двух классах старшей средней школы является платным. При этом следует отметить, что около 30% учреждений старшей средней школы находится в частном секторе.

Однако учащимся старших средних школ предоставляется финансовая помощь различными организациями, включая Японский стипендиальный фонд, поддерживаемый правительством, префектурами и муниципалитетами, а также общественными корпорациями.

Государственными  школами управляют префектуры, но вся система имеет общенациональный характер. Финансирование образованием осуществляется как правительством, так и администрациями префектур и муниципалитетов. Правительство финансирует расходы на содержание национальных образовательных учреждений и выделяют субсидии для частных учебных заведений, а также предоставляет префектурным и муниципальным органам управления гранты из различных видов налогов для обеспечения их социальных расходов (образование, здравоохранение, социальная политика и др.).

Расходы на образование органов управления префектур включают расходы, связанные  с финансированием префектурных образовательных учреждений и услуг; расходы на заработную плату и другие выплаты учителям муниципальных начальных, неполных средних и заочных полных средних школ; а также субсидии муниципалитетам для целей образования.

Муниципалитеты финансируют содержание муниципальных начальных и неполных средних школ (кроме заработной платы учителей) и других муниципальных образовательных учреждений.

Проводя итоги зарубежного опыта финансирования системы образования, следует подчеркнуть, что в настоящее время во многих развитых странах управление и финансирование системы общего образования активно передаются от центральных органов власти на местные уровни; централизованный контроль за общеобразовательными учреждениями сменяется контролем со стороны местных органов власти и негосударственных организаций, являющихся своего рода попечительскими советами.

Значительная  доля государственных расходов на образование  в большинстве зарубежных стран  свидетельствуют о том, что государство  принимает на себя существенные обязательства по обеспечению системы школьного образования бюджетными ресурсами. И это позволяет обеспечить полный охват детей школьного возраста обязательным и бесплатным общим средним образованием, предоставляет равные возможности доступа к профессиональному образованию, выполняет другие многообразные функции по оказанию различного рода образовательных услуг.

В заключение следует отметить, что решение  проблем во всех сферах общественной жизни, включая воспитание и образование  подрастающего поколения, невозможно без обращения к мировому опыту. Реформируя и совершенствуя финансовый механизм образования в духе требований нового времени, все страны изучают положительные и отрицательные уроки других народов, чтобы использовать их, не повторяя ошибок и учитывая положительные результаты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

 Мной  представлен обзор механизмов  финансирования общего образования  в зарубежных странах. При этом  охарактеризованы системы финансового  обеспечения школьного образования  США, Великобритании, Франции и Японии.

Таким образом, система финансового обеспечения стран, показывает, что правительства зарубежных стран уделяют большое внимание решению проблем, возникших в этой сфере. Поскольку качество образования, его доступность однозначно влияют на уровень жизни населения и экономику страны, основным источником финансирования расходов на образование, особенно подрастающего поколения, выступают средства государственного бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Бочарникова И. Экономика школы в странах мира [Текст] / И. Бочарникова // Народное образование. – 2004. - №10. – С. 60-66
  2. Всемирный доклад по образованию 2007 год: Сравнение мировой статистики в области образования [Текст] / Институт статистики ЮНЕСКО. – Монреаль, 2007. – 204 с.
  3. Романова Т.Ф., Богославцева Л.В. Расходы бюджета на содержание учреждений социально-культурной сферы [Текст] / Т.Ф. Романова, Л.В. Богославцева. – Ростов н/Д., 2001.

 

Информация о работе Зарубежный опыт финансирования общего образования