Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:01, реферат
Выбранная тема актуальна для состояния образования в современном мире.
Финансирование общего образования в зарубежных странах при одинаковой направленности имеют свои индивидуальные особенности. Данная тема посвящена рассмотрению основных характеристик систем финансирования США, Великобритании, Франции и Японии.
• Введение
• Система финансирования общего образования в зарубежных странах, таких как США, Великобритания, Франция и Япония
• Заключение
• Список литературы
Финансирование среднего образования государственные средства преобладают в экономически развитых странах. Великобритания, США, Франция, Германия, Япония, а также и менее развитых странах, как Словения, Республика Корея и Чили. При этом в Германии, Республике Корея и Чили частное финансирование более распространено.
В результате проведения последних школьных реформ система общего образования в Японии сложилась следующим образом. Обязательное девятилетнее образование, которое в соответствии с конституцией Японии и законом об образовании является бесплатным, по сути, представляет собой начальное и неполное среднее образование. Обучение в последних двух классах старшей средней школы является платным. При этом следует отметить, что около 30% учреждений старшей средней школы находится в частном секторе.
Однако учащимся старших средних школ предоставляется финансовая помощь различными организациями, включая Японский стипендиальный фонд, поддерживаемый правительством, префектурами и муниципалитетами, а также общественными корпорациями.
Государственными
школами управляют префектуры, но
вся система имеет
Расходы на образование органов управления префектур включают расходы, связанные с финансированием префектурных образовательных учреждений и услуг; расходы на заработную плату и другие выплаты учителям муниципальных начальных, неполных средних и заочных полных средних школ; а также субсидии муниципалитетам для целей образования.
Муниципалитеты финансируют содержание муниципальных начальных и неполных средних школ (кроме заработной платы учителей) и других муниципальных образовательных учреждений.
Проводя
итоги зарубежного опыта
Значительная доля государственных расходов на образование в большинстве зарубежных стран свидетельствуют о том, что государство принимает на себя существенные обязательства по обеспечению системы школьного образования бюджетными ресурсами. И это позволяет обеспечить полный охват детей школьного возраста обязательным и бесплатным общим средним образованием, предоставляет равные возможности доступа к профессиональному образованию, выполняет другие многообразные функции по оказанию различного рода образовательных услуг.
В заключение
следует отметить, что решение
проблем во всех сферах общественной
жизни, включая воспитание и образование
подрастающего поколения, невозможно
без обращения к мировому опыту. Реформируя
и совершенствуя финансовый механизм
образования в духе требований нового
времени, все страны изучают положительные
и отрицательные уроки других народов,
чтобы использовать их, не повторяя ошибок
и учитывая положительные результаты.
Заключение
Мной
представлен обзор механизмов
финансирования общего
Таким
образом, система финансового обеспечения
стран, показывает, что правительства
зарубежных стран уделяют большое внимание
решению проблем, возникших в этой сфере.
Поскольку качество образования, его доступность
однозначно влияют на уровень жизни населения
и экономику страны, основным источником
финансирования расходов на образование,
особенно подрастающего поколения, выступают
средства государственного бюджета.
Список
литературы
Информация о работе Зарубежный опыт финансирования общего образования