Значение транспорта для хозяйства страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 23:52, реферат

Краткое описание

Значение транспорта как важной составной части экономики Российской Федерации определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках массы исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность. В зависимости от влияния этих составляющих рассчитывается вариант размещения предприятий. Рационализация перевозок влияет на эффективность производства как отдельных предприятий, так и районов и страны в целом. Важное значение транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем.

Содержание

1. ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ХОЗЯЙСТВА СТРАНЫ 3
2. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ – ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ ОТРАСЛИ. 5
3. СЕГМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. 6
3.1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 8
3.2. Грузовые перевозки. 9
3.3. ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ. 10
Основные показатели перевозок пассажиров городским и пригородным общественным транспортом 12
3.5. АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЕРВИС КАК ПОДСИСТЕМА ОТРАСЛИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. 14
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU. 15
4.1. Россия заняла первое место по продажам Subaru в Европе в 2011 году 19
4.2. Компания Subaru увеличила объем продаж в России на 45% 19
4.3. Тенденция развития автомобилей Subaru 20
Заключение 21
Литература 22

Вложенные файлы: 1 файл

Рефераааат!.docx

— 455.47 Кб (Скачать файл)

 

Первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) - Кенджи Кита высказывал несколько основных определений, касающихся производства автомобилей: "Если Вы собираетесь делать автомобиль, Вы должны делать совершенный автомобиль" и "Японский автомобиль должен иметь японское название". Господин Кита был горячим сторонником производства пассажирских автомобилей и страстно относился ко всему, что касалось первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1, созданного Компанией в 1954 году. Господин Кита устроил конкурс по выбору имени для автомобиля, но ничего из предложенного не трогало душу. Тогда, после всех дискуссий, господин Кита дал автомобилю прекрасное японское название, которое он выносил в своем сердце - Субару (Subaru). На японском языке оно означает "объединять, собирать вместе", кроме того это название скопления звезд в созвездии Тельца. Шесть звезд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом, а еще порядка 250-ти - если воспользоваться телескопом. Примечательно однако и то, что компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний, что еще раз подтверждает справедливость названия Субару. 
 
Настоящий автомобильный дебют Subaru состоялся лишь в 1958 году. В истощенной войной Японии, когда для машиностроения не хватало сырья и топлива, правительство в целях стимулирования собственной промышленности приняло закон, согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км. FHI стала первой компанией, выпустившей соответствующий этим требованиям автомобиль - Subaru 360. Он был длиной всего 3 м, оснащался 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 358 куб.см и мощностью 16 л.с. Кроме этого, он обладал современной конструкцией с использованием пластмассы и алюминия и независимой задней подвеской. Двигатель располагался сзади. Автомобиль получился очень удачным, во многом обогнал конкурентов и позволил концерну FHI укрепиться на автомобильном рынке, даже несмотря на то, что поначалу его продажи были довольно низкими - в первый год производства удалось реализовать всего лишь 604 экземпляра. Но уже в следующем, 1959 году, было выпущено 5111 таких автомобилей, а еще через два года - более 22 тысяч. Subaru стала ведущим производителем автомашин такого класса в Японии, а 360 обзавелся новыми типами кузова - универсал и купе с мягкой крышей.  
 
В 1961 году было основано подразделение Subaru Sambar, направлением которого стали развозные фургоны и пикапы. Вдохновившись успехом Subaru 360, в 1965 году компания решила выйти на рынок более крупных автомобилей и выпустила модель Subaru 1000. Это был первый японский серийный автомобиль с передними ведущими колесами, с 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 997 куб.см и мощностью 55 л.с. (с этой модели и началась история оппозитных двигателей Subaru), с авангардным на то время обликом, ставшим эталоном для многих подражаний. Глядя на увеличивающиеся продажи на внутреннем рынке, руководство концерна решило предпринять попытку экспортировать свои автомобили в Европу и США. В Филадельфии была основана компания Subaru of America, Inc. Для американского рынка была выбрана модель 360, но попытка ее экспорта закончилась провалом. Зато на японском рынке автомобиль не переставал пользоваться популярностью, равно как и пришедшая ему на смену в 1969 году модель R-2. А на смену Subaru 1000 тогда же появилась модернизированная ее версия - Subaru FF, с увеличенным объемом двигателя.  

 

 

 

Но уже вскоре (в 1971 году) Subaru FF сменилась моделью Subaru Leone - первым в мире полноприводным легковым автомобилем, вызвавшим огромный интерес как у специалистов, так и у рядовых покупателей. Благодаря этому автомобилю Subaru заняла свободную от более мощных конкурентов нишу полноприводных автомобилей. А в 1972 на смену R-2 пришла модель Rex с 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см и с водяным охлаждением. В 1974 году показанный за границей Leone начал переживать настоящий бум продаж - в течение двух лет было продано 100000 машин, из них 30000 - в США. В 1975 году экспорт составил 26,9%. В 1977 году начался экспорт в США модели Subaru Brat. Производство автомобилей Subaru тем временем постепенно шло в гору - в 1979 году оно составило 150 000 автомобилей, а в 1980 - 202 000.  

 

1982 год - Subaru начинает выпускать двигатели с турбонаддувом. В 1983 году была представлена модель Subaru Domingo - микроавтобус с полным приводом. С завода вышел 5-миллионный автомобиль Subaru. 1984 год - появление модели Justy, на которой впервые в мире был установлен управляемый электроникой вариатор ECVT. А в 1985 году Subaru выпустила люксовый спортивный автомобиль - Alcyone (XT), обладавший 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 145 л.с. и множеством ультрасовременных характеристик и функций.  

 

В 1987 году в США открылось  совместное с Isuzu Motors предприятие - Subaru-Isuzu Automotive Inc. В том же году появился "последователь" Leone, призванный сменить его в модельном ряду - Legacy, история которого продолжается по сей день. В 1989 году в Аризоне, на треке испытательного полигона Legacy установил 2 мировых и 13 национальных рекордов. Он прошел 100000 км со средней скоростью 223,345 км/ч и преодолел это расстояние за 19 суток непрерывной езды по треку с остановками только для дозаправки, смены расходных материалов и, конечно же, пилотов. Тогда же Legacy Station Wagon в стандартной комплектации (для японского внутреннего рынка, с мотором 2.0 twin turbo) установил рекорд скорости для серийных универсалов - 249,981 км/ч - на хайвее в окрестностях Солт-Лейк-Сити. Кроме этого, в США компания Subaru-Isuzu Automotive начала производство, а на Токийском автосалоне был выставлен автомобиль класса gran turismo - Subaru SVX, полноприводное спорткупе с настолько авангардным дизайном, что он не устарел до сих пор.  

 

С 1990 года в истории Subaru начался новый период - сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям. Уже в том же году Legacy выиграла Safary Rally в группе "N". Так началась блистательный путь Subaru в раллийных и кольцевых чемпионатах, где автомобили этой марки не раз одерживали победы. А в "гражданской" отрасли Subaru в 1990 году выпустила чисто городской автомобиль малого класса - Vivio. Он оснащался двигателем объемом 658 куб.см и уже ставшим известным вариатором. Существовала и "спортивная" модификация этого автомобильчика, разгонявшаяся до 100 км/ч всего за 5,4 секунды благодаря битурбированному мотору мощностью в 102 л.с. (при том же объеме). 1992 год - на рынке появляется еще одна новинка - Impreza, ставшая легендарным автомобилем благодаря своему постоянному участию в ралли и оснащающаяся целой гаммой двигателей - от 1,6 литра до 2-литрового турбированного.  

 

В 1994 году в США появилась  пробная партия модели Outback - автомобиля нового класса, легкового спортивного универсала с возможностями внедорожника. В то же время Subaru последовало общей для всех автопроизводителей тенденции, создав в 1995 году электромобиль - Subaru Sambar EV, а в 1996 году Subaru Legacy Outback пошел в серию. 1997 - год появления еще одной модели от Subaru - Forester. Этот автомобиль было очень сложно отнести ни к одной из уже известных на тот момент категорий; он представлял собой нечто среднее между универсалом и внедорожником. Более того, на него стали ссылаться и подражать ему другие автопроизводители; так Subaru создала "reference car". Forester был оснащен 2-литровым оппозитным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач.  

 

В 1998 году на смену Vivio пришла модель Pleo, появилось третье поколение Legacy. Legacy Station Wagon установил новый мировой рекорд скорости для универсалов, а кроме этого, вместе с Pleo стал "новым автомобилем года" в Японии. 1999 стал годом создания альянсов - были подписаны бизнес-соглашения с General Motors и Suzuki Motor Corporation.  

 

В 2000 году Impreza получила звание автомобиля года в Японии. На Детройтском автосалоне 2002 года был показан пикап Baja, основой которого стал Outback. На сегодняшний день Subaru производит свои автомобили на 9 заводах, 5 из которых находятся в Японии, и продает их в 100 странах мира. Каждый год выпускается около полумиллиона автомашин Subaru. Отличительными чертами Subaru можно уверенно назвать такие фирменные разработки, применяющиеся теперь во всем мире, как полный привод (который до сих пор остается торговой маркой Subaru), оппозитные двигатели и моноковая конструкция кузова. Ну и, конечно же, высокое качество и незаурядность автомобилей, демонстрирующих отличные характеристики как в повседневном использовании, так и в автоспорте.

Машины японской марки  зарекомендовали себя как быстрые, маневренные, но дорогие в обслуживании – это, пожалуй, единственное их слабое место. В России Subaru, особенно модель Impreza, горячо любимы, но торгует ими только два официальных дилера, у которых на двоих четыре салона в Москве и три в Санкт-Петербурге.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса продажи автомобилей марки Subaru в Российской Федерации на 2008 год составили 21780 единиц, что на 40% больше по сравнению с 2007 годом, заняв 18-ю строчку из общего списка автопроизводителей.

 

4.1. Россия заняла первое место по продажам Subaru в Европе в 2011 году

 

 

Компания ООО Субару Мотор, официальный дистрибьютор автомобилей Subaru в России и Беларуси, объявила, что в 2011 году через сеть официальных дилеров Subaru в России было реализовано 12 535 автомобилей марки, что на 45% превышает аналогичный показатель 2010 года.

 

В предыдущем году российским клиентам был представлен обновленный  Subaru Forester, который стал самым популярным автомобилем бренда и обеспечил 60% общих продаж марки за 2011 год. Хорошие результаты также показали модели Subaru Outback (2 588 автомобилей) и Subaru Impreza XV (1 507 автомобилей).

 

 

Продажи 2011 г.

Продажи 2010 г.

Forester

7604

3899

WRX

54

63

STI

67

43

Impreza XV

1507

508

Legacy

555

323

Outback

2588

1640

Tribeca

160

721

Всего

12535

8588*


 

 

4.2. Компания Subaru увеличила объем продаж в России на 45%

 

Японский автопроизводитель в течение 2011 года сумел реализовать на территории России рекордное количество автомобилей. По заявлениям компании, официальный дистрибьютор автомобилей Subaru в РФ продал 12,5 тысяч машин, что больше результатов 2010 года почти на 45%.

Примечательно, что Россия в 2011 году стала для Subaru самым успешным рынком сбыта в Европе. Что касается реализованных моделей, то практически 60% продаж пришлось на обновленный Subaru Forester. Второе место заняла модель Subaru Outback с результатом в 2,5 тысячи единиц.

Представители компании заявляют, что в ближайших планах концерна значится увеличение доли Subaru на российском рынке на 1%, а также доведение объемов продаж до 20 тысяч автомобилей в год.

 

 

4.3. Тенденция развития автомобилей Subaru

 

Японский автопроизводитель Subaru планирует занять 1% российского авторынка. Как рассказал агентству «Автостат» директор по маркетингу «Субару Мотор» Петр Созинов, этой цели компания рассчитывает достичь в течение 3-х — максимум 5 лет. «Subaru в принципе небольшой производитель, поэтому доля в 1% считается для нас очень хорошей и достаточной, хотя в некоторых странах доля Subaru составляет гораздо больше», — заявил он в кулуарах Московского автосалона.

 

На сегодняшний день марка  Subaru занимает около 0,5% в общем объеме продаж автомобилей в России. По итогам семи месяцев 2012 года российские дилеры марки реализовали 8128 автомобилей — на 16% больше, чем годом ранее. По словам Петра Созинова, всего в нынешнем году «Субару Мотор» планирует продать порядка 18 тысяч автомобилей против 12 371 машины в прошлом году.

 

Что касается организации  локального производства автомобилей  в России, то компания Subaru провела переговоры с рядом российских автопроизводителей о возможном сотрудничестве, но этот вопрос остается пока на стадии обсуждения. Модельный ряд Subaru, который можно было бы выпускать в России, не обсуждался. «Чтобы открывать производство в России, нам необходимо выйти на объем продаж в 30 тысяч автомобилей в год, — говорит Петр Созинов. — А это станет возможным, если российский авторынок не остановится на планке в 3 млн автомобилей и продолжит расти».

Заключение

С каждым годом  автомобильный транспорт укрепляет  свои позиции в индустрии перевозок. Будь это легковые или грузовые автомобили, малый коммерческий транспорт.

Японский автогигант нашел свою нишу в автомобильной индустрии. Хотелось бы верить, что через некоторое  время Subaru займет больше 3%  от объема иностранных автомобилей в России.

Российский автопром, увы, в последнее десятилетие не может определить политику развития, поэтому важно, чтобы в Россию поступали иностранные автомобили. Главный критерий успеха бюджетных автомобилей был и остается – соотношение цена/качество.

Эту марку в России любят и  уважают. Главные факторы, которые  позволили ей залужить это уважение – это качество, надежность и комфорт. Ценовой диапазон не слишком адаптирован для массового потребления, но это и не тот автомобиль, корый должен быть народным!

 

Литература

 

  1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.
  2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
  3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
  4. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)
  5. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
  6. Маркова, В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
  7. Морошкин, В. А.  Бизнес-планирование:   учебное   пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.:   ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с. – (Профессиональное образо­вание).
  8. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:   Учебное   пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
  9. Автобизнес.ру//официальный сайт. URL: http://www.abiz.ru/ (дата обращения 27.05.2013г.)

 


Информация о работе Значение транспорта для хозяйства страны