Инвестиции в развитии железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт выполняет в экономике России особую роль, которая обусловлена большой территорией государства, отдаленным расположением природных ресурсов от основных центров обрабатывающей промышленности и массовых потребителей, сложными климатическими условиями.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая толкачева.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

Красноярский техникум железнодорожного транспорта

КрИЖТ ИрГУПС

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Экономика отрасли

На тему: Инвестиции в развитии железнодорожного транспорта

 

 

Специальность: 210407

Группа:                 917

 

 

Студент:                                                                          Е.В.Милошенко

Преподаватель:                                                             А.О.Толкачева

 

 

                                         Красноярск  2011

 

 

 

Курсовая работа.

Тема: Инвестиции в развитии железнодорожного транспорта.

Цель:  Изучить инвестиции железнодорожного транспорта.

 

1)Теоретическая часть. 

2)Экономическая часть.

1)Составляется штатное расписание.

2)Рассчитываем прямые расходы (рассчитывается  годовой фонд заработной платы)
3)Рассчитываются общехозяйственные расходы.

4)Рассчитываются косвенные расходы.

5)Составляем таблицу эксплуатационных  расходов.

3)Заключение.

4)Литература.

5)Таблица эксплуатационных расходов

 

                          

 

 

 

 

 

         

        1. Теоретическая часть.

Железнодорожный транспорт выполняет в экономике России особую роль, которая обусловлена большой территорией государства, отдаленным расположением природных ресурсов от основных центров обрабатывающей промышленности и массовых потребителей, сложными климатическими условиями.  
ОАО “РЖД” – крупнейшая транспортная компания, осуществляющая около 80% всех железнодорожных перевозок. Поскольку ОАО “РЖД” коммерческая организация, то в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса РФ основной целью ее деятельности является получение прибыли. На величине прибыли отражаются все стороны финансово-хозяйственной деятельности этой организации.  
Прибыль является важнейшим источником осуществления капитальных вложений и пополнения собственных оборотных активов. Экономическая основа формирования прибыли – доходы и затраты. При одинаковом объёме перевозок чем выше уровень доходов и меньше уровень затрат, тем эффективнее деятельность ОАО “РЖД”.  
Доходы определяются действующими тарифами на перевозки. Поскольку ОАО “РЖД” в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 № 147-ФЗ “О естественных монополиях” является субъектом естественной монополии, тарифы регулируются федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, возможности повышения прибыли за счет гибкого тарифного регулирования ограничены.  
Снижение затрат, напротив, во многом зависит от результатов деятельности и является внутренним резервом ОАО “РЖД”.  
Поэтому управление затратами как составляющая системы управления ОАО “РЖД” в значительной мере способствует повышению эффективности его работы.  
Ценовая политика, проводимая железнодорожным транспортом, является одним из важнейших факторов достижения целей, стоящих перед ним.  
Для повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости железнодорожного транспорта в длительной перспективе можно выделить следующие виды целей:  
- максимизация рентабельности продаж, т.е. отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;  
- максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия, т.е. отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств;  
- максимизация рентабельности всех активов предприятия, т.е. отношение прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств;  
- стабилизация цен, прибыльности и рыночной позиции, т.е. доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке  
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж.  
Политика и стратегия ценообразования должны разрабатываться в соответствии с определенной маркетинговой стратегией предприятия. Такой стратегией, например, может быть:  
- проникновение на новый рынок продукции;  
- развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием;  
- сегментация рынка продукции, т.е. выделение из общей массы покупателей и отдельных групп, различающихся требованиями к свойствам продукции и чувствительности к уровню его цены;  
- разработка новых видов продукции или модификация уже существующей для завоевания новых рынков.  
Основные направления повышения доходности железнодорожного транспорта при действующей тарифной системе заключаются в обеспечении наиболее полного сбора денежных средств от грузовладельцев, налаживании тесных партнерских экономически взаимовыгодных отношений с регионами и отраслевыми предприятиями, отказе от чрезмерного увлечения льготами, совершенcтвовании транспортно-экспедиционной деятельности и др.Исследование проблем ценообразования на железнодорожном транспорте и возможных путей их решения, в сочетании с проведением экономически эффективной тарифной, региональной и структурной политики, безусловно будет способствовать созданию благоприятных условий для успешной деятельности предприятий железнодорожного транспорта.

 

Способы ценообразования  
Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.  
Существуют два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй — ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.  
Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар:  
фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара. фактор затрат — затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен.  
фактор конкуренции — конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.  
фактор распределения — Распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.  
фактор обслуживания — Обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.  
2.1.1 Ценообразование по издержкам  
Данный способ широко распространен в виду того, что он довольно несложен для малых предприятий. Определяется стоимость изготовления, закупок материалов для производства, добавляются все остальные издержки и установленную величину прибыли. В результате вычислений получается цена товара.  
Типичным примером ценообразования по издержкам является розничная торговля. Цена здесь определяется следующим образом: к величине средств, затраченных на закупку добавляется определенный процент на покрытие других издержек, процент прибыли (плюс соответствующий процент для выплаты НДС, если данный налог взимается).  
Специальный процент прибавляется к закупочной цене для покрытия времени оборота товара или услуги (такое время получило название оборачиваемость запасов). Чем ниже этот показатель, тем больше времени требуется для того, чтобы распродать все запасы со склада, и тем самым ниже становится процент прибыли. При торговле скоропортящимися товарами, возможно обернуть весь объем запасов несколько раз в течении недели. Например, разница между товарной ценой таких товаров как рыба или овощи и их себестоимостью не очень велика, но в результате их хорошей оборачиваемости можно получить значительную прибыль, “обернув” такой товар многократно за короткий промежуток времени. И наоборот, для товаров с низкой оборачиваемостью характерна значительная разница между продажной ценой и себестоимостью.  
При необходимости принятия способа расчета цен по издержкам для данного товара, разрабатывается стандартная величина разницы между ценой и себестоимостью. Такая величина должна рассчитываться, например, в случае, когда имеется товар, состоящий из постоянной и переменной частей. Собираются данные по издержкам и подсчитывается размер наценки на себестоимость, необходимый для покрытия всех издержек.  
Сложности метода ценообразования по издержкам. Ценообразование по методу “средние издержки плюс прибыль” довольно несложно, но его рекомендуется применять лишь когда деятельность предприятия относительно проста. С развитием ее все усложняется, и тогда рекомендуется взять на вооружение метод регулярных процентных наценок по всем позициям ценовой ведомости.  
Вполне оправдано применение данного метода ценообразования, если деятельность предприятия связана с посредничеством, т.е. с приобретением товаров у производителей и продажей их розничным продавцам, так как производители, товары которых реализуются предприятием, обычно сами устанавливают розничные цены на свою продукцию.  
2.1.2 Ценообразование, основанное на спросе  
Суть данного подхода к ценообразованию состоит в том, что надо установить такую цену, которую покупатель готов заплатить за данный товар. К сожалению, покупатели редко сообщают о том, сколько они готовы заплатить. Продавец должен сам назвать цену.  
Здесь при назначении цен советником может стать уровень цен за аналогичные товары и услуги. При продаже товара следует обратить внимание на цены его аналогов в магазинах, супермаркетах, на оптовых складах, магазинах сниженных цен, каталогах для заказов товаров по почте и других возможных торговых точках. Если имеется возможность, то можно провести анализ: из каких материалов сделаны аналоги, каково их качество. Высокая цена обычно оправдана высококачественными материалами, великолепным дизайном и т.п. При такой системе лучше назначать высокую цену и давать скидку, чем продавать по нормальной цене сразу. Основная сложность ценообразования по спросу заключается в том, что цена должна быть такой, которую заплатит покупатель, но установить ее предстоит продавцу. Какая бы цена не была назначена, не существует гарантий, что товар будет по ней пользоваться спросом. Таким образом, при ценообразовании по спросу, цена назначается, отталкиваясь от расходов и поднимается до величины, которую, по мнению продавца, готов заплатить покупатель.  
Очевидно, что цена влияет на спрос: если установлена высокая цена, то вряд ли объемы продаж будут высоки, а если установлена низкая цена, то продастся много, но с маленькой прибылью или в убыток. При этом очень важно установить закономерности влияния цены на спрос: если снизить цену на 10%, то увеличится ли спрос на 10%, или больше, чем на 10% или меньше?  
То, как спрос реагирует на изменение цены, называется эластичностью спроса. Если снижение цены повлекло к росту объема продаж более чем на 10%, то спрос эластичен. Т.е. общее соотношение таково: если для любого пропорционального изменения цены объем сбыта возрастает пропорционально больше, то спрос считается эластичным, а если объем сбыта возрастает пропорционально меньше, то спрос неэластичный.  
То есть: эластичность есть число, которое показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на один процент. Если величина спроса — q, а цена товара — p, то эластичность спроса в в зависимости от изменения цены, или ценовая эластичность спроса может быть записана:  
Eq/p=(%?q) / (%?p).  
Если предприятие только начинает свою деятельность, то не существует необходимой информации о сбыте товара для анализа эластичности спроса. При разработке ценовой политики особое место следует уделять чувствительности цен, т.к. иногда для товара с высокоэластичным спросом небольшое изменение в цене может коренным образом изменить объем продаж.  
2.1.3 Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию  
Такое ценообразование уже упоминалось в связи с ценообразованием, основанным на спросе. Этот способ требует анализа аналогичных товаров конкурентов с учетом всех различий между данными товарами. Естественно, нижней границей цен являются издержки, но в дальнейшем они не являются ориентиром. Предприятие может придерживаться среднего уровня цен, что гарантирует от ошибок при ценообразовании, но в то же время не принесет больших прибылей и исключает возможность ведения ценовой войны с конкурентами.  
Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающем рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи. 

Основной задачей структурной реформы железнодорожного транспорта россии в 1998 - 2000 гг. Станет снижение тарифов на грузовые перевозки, заявил на заседании комиссии правительства рф по экономической реформе первый вице-премьер а. Чубайс. Комиссия одобрила концепцию документа "структурная реформа железнодорожного транспорта". 

Предусматривается разделить систему мпс на два сектора - монопольный и конкурентный. К монопольному сектору будут относиться инфраструктура железнодорожного транспорта и услуги, оказываемые ей. К конкурентному - доставка грузов и пассажиров, предоставление услуг грузовыми и пассажирскими компаниями и комплекс по оказанию транспортно-экспедиционных услуг. 

Проект предусматривает создание государственных унитарных предприятий, оказывающих услуги в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта, и грузовых компаний, которые на первом этапе также будут государственными унитарными предприятиями. 

Произойдут изменения в управлении финансами и принципах ценообразования. Так, все предприятия и компании в системе министерства путей сообщения россии должны иметь собственный баланс, вести учет и отчетность с разделением по видам деятельности. 

Ответственность за организацию управления финансовыми ресурсами будет возложена на мпс. Для финансирования общеотраслевых инвестиций и расходов мпс будет централизованно аккумулировать часть доходов предприятий железнодорожного транспорта. 

Предполагается поэтапное сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых и переход к адресному дотированию отдельных категорий пассажиров из средств федерального и региональных бюджетов. 

Социальную сферу мпс планируется передать в муниципальную собственность. Будут проведены акционирование и приватизация предприятий "второго уровня", к которым, в частности, относятся предприятия по ремонту подвижного состава, строительные организации и подразделения сельского хозяйства, работающие в системе мпс. 

В 1998 г. В каждом регионе россии планируется создание пассажирских компаний на железнодорожном транспорте, заявил министр мпс н. Аксененко. Они будут созданы в целях повышения качества обслуживания пассажиров и эффективности пассажирских перевозок, которые в настоящее время убыточны. Расходы на покрытие убытков возмещаются за счет грузоперевозок и регионов, возмещающих часть затрат на обслуживание пассажиров. 

Н. Аксененко сообщил, что первые пассажирские компании, созданные в 1996 г. В городах санкт-петербурге и самаре, показали высокую эффективность. Он отметил, что в 1997 г. Переход от убыточной к прибыльной деятельности мпс произошел за счет сокращения расходов отрасли. По итогам 1997 г. Мпс погасило задолженность перед федеральным бюджетом и его прибыль составила 10 трлн. Руб. (В старых ценах). Из 100 отделений железной дороги было сокращено 40, а также ликвидировано 476 линейных предприятий. За счет сокращения управленческих звеньев и затрат на их содержание тариф на грузовые перевозки в 1997 г. Снизился на 10%.  

 

 

                                                  2)Экономическая часть.

1)Составляется штатное расписание.

Наименование, должность, профессия

Раз-

ряд

Количество человек

Условия труда

на 1-ю смену

на 2-ю смену

1)Главный инженер

12

1

норм

2)начальник произ-го участка

12

1

норм

Итого:

 

2

 

3)бригадир

7

3

норм

4)бригадир

5

1

норм

5)оператор

6

2

2

норм

6)оператор

4

2

2

норм

7)программист

7

3

3

норм

8)диспетчер

7

2

2

норм

9)электромеханик

5

7

норм

10)электромеханик

4

13

норм

11)электромонтёр

6

4

4

норм

12)слесарь

5

3

3

норм

13)электросварщик

5

2

2

вред

Итого:

 

60

 

14)водитель

4

2

2

норм

15)кладовщик

4

1

1

норм

16)подсобный рабочий

3

2

2

норм

17)уборщик

2

2

2

норм

Итого:

 

14

 

Всего:

 

76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Рассчитываем прямые расходы (рассчитывается годовой фонд заработной платы).

 

профессия

Количество че-к

разряд

Доплата за вред.

Часовая ставка

 

 

МТС

премия

Ночные

Районный коэффициент

Сеаерный коэффициент

Месячная з/п

Годовая

з/п

Годовой фонд з/п

1)гл.инженер

1

12

-

181,9

32018,3

8004,6

-

12006,9

12006,9

64036,7

768440,4

768440,4

2)нач.произ-го уч-ка

1

12

-

175,8

30935,4

7733,9

-

11600,8

11600,8

61870,9

742450,8

742450,8

Итого:

                     

1510891,2

3)бригадир

3

7

-

69,6

12245,9

3061,5

-

4592,2

4592,2

24491,8

293901,6

881704,8

4)бригадир

1

5

-

59,2

10422

2605,5

-

3908,3

3908,3

20844,1

250129,2

250129,2

5)оператор

4

6

-

74,7

13143

3285,8

-

4928,6

4928,6

26286

315432

1261728

6)оператор

4

4

-

63,6

11192,1

2798

-

4197

4197

22384,1

268609,2

1074436,8

7)программист

6

7

-

64,8

11409,3

2852,3

-

4278,5

4278,5

22818,6

273823,2

1642939,2

8)диспетчер

4

7

-

74,6

13121,5

3280,4

1790,4

5457,7

5457,7

29107,7

349292,4

1397169,6

9)эл.механик

7

5

-

52

9158

2289,5

-

3434,3

3434,3

18316,1

219793,2

1538552,4

10)эл.механик

13

4

-

47,4

8333,8

2083,5

-

3125,2

3125,2

16667,7

200012,4

2600161,2

11)эл.монтёр

8

6

-

51,7

9309

2327,3

-

3490,9

3490,9

18618,1

223417,2

1787337,6

12)слесарь

6

5

-

48,1

8468

2117

-

3175,5

3175,5

16936

203232

1219392

13)эл.сварщик

4

5

504

46,7

8400

2100

-

3301,2

3301,2

17606,4

211276,8

845107,2

Итого:

                     

14498658

14)водитель

4

4

-

50,4

8866,1

2216,5

-

3324,8

3324,8

17732,2

212786,4

851145,6

15)кладовщик

2

4

-

46,7

8216,4

2054,1

-

3081,2

3081,2

16432,9

197194,8

394389,6

16)подсобный рабочий

4

3

-

33,3

5994,2

1498,6

-

2247,8

2247,8

11988,4

143860,8

575443,2

17)уборщик

4

2

-

27,5

4845,4

1211,4

-

1817

1817

9690,8

116289,6

465158,4

Итого:

                     

2286136,8

Всего:

                     

18295686

Информация о работе Инвестиции в развитии железнодорожного транспорта