Инвестиции и их роль в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

В действующем в настоящее время законодательстве Республики Беларусь даётся следующее определение: «Инвестициями являются финансовые, материальные ресурсы и другие имущественные и интеллектуальные, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект». J = e – di, где
i – ставка % (чем выше ставка, тем меньше инвестиции);
d – чувствительность инвестиций к ставке %;
е – инвестиции автономные от ставки %.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Инвестиции как экономическая категория
1.1. Классификация, структура и факторы, определяющие объем инвестиций в экономику………………………………………………....2
1.2 Сбережение – источник инвестиций……………………………….5
1.3 Мультипликатор и акселератор инвестиций………………………7
2. Анализ инвестиций в Республике Беларусь.
2.1. Инвестиции в экономике Республики Беларусь…….…………..12
2.2. Динамика инвестиций в Республике Беларусь….........................14
2.3. Иностранные инвестиции в Республике Беларусь……………...17
3. Инвестиционный опыт в зарубежных странах.
3.1 Инвестиционный опыт в зарубежных странах………………… 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.doc

— 430.00 Кб (Скачать файл)

 

Инвестиционное  сотрудничество Россия-Евросоюз

Объем накопленных инвестиций в российской экономике из стран-членов ЕС на конец сентября 2010 г. составил 213,1 млрд. долл. США, что составляет 81,2% от общей суммы накопленных иностранных инвестиций в экономике России.

Доля Евросоюза в  общем объеме накопленных прямых иностранных инвестиций в России на конец сентября 2010 г. составила 81,1% (84,4 млрд. долл. США).

Инвестиции в Россию из ЕС (млрд. долл. США.)

Поступило инвестиций и инвестиционных доходов в пересчете

 

 

2009 г.

2010 г.

январь-сентябрь

2011 г

Инвестиции - всего

83, 6

54,6

38,4

Прямые инвестиции - всего

21,8

11, 5

7,3

Портфельные инвестиции - всего

1,1

0,6

0,8

Прочие инвестиции - всего

60, 7

42,4

30,3

Изъято (погашено) инвестиций в пересчете

Инвестиции - всего

52, 4

63, 2

41,7

Прямые инвестиции - всего

9,9

17, 3

12,0

Портфельные инвестиции - всего

1,1

0,7

0,5

Прочие инвестиции - всего

41, 4

45,1

29,3

Накоплено организацией инвестиций в пересчете

на конец отчетного периода

Инвестиции - всего

221, 4

211, 6

213,1

Прямые инвестиции - всего

101,9

87, 8

84,4

Портфельные инвестиции - всего

4,5

9,0

10,4

Прочие инвестиции - всего

115,0

114,9

118,3


В основном инвестиции, поступающие из стран-членов ЕС, направляются в такие отрасли, как обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь.

Российские  инвестиции в ЕС. Около 60% общего объема российских инвестиций, накопленных за рубежом, приходятся на страны-члены ЕС.

Объем накопленных российских инвестиций в странах-членах ЕС на конец  сентября 2010 г. составил 39,3 млрд. долл. США. Объем накопленных прямых российских инвестиций в ЕС на конец сентября 2010 г. – 29,2 млрд. долл. США.

 

 

Инвестиции из России в ЕС (млрд. долл. США.)

Поступило инвестиций и инвестиционных доходов в пересчете

 

 

2009 г.

2010 г.

январь-сентябрь

2011 г

Инвестиции - всего

47, 8

32,4

24,9

Прямые инвестиции - всего

15,8

14,2

12,7

Портфельные инвестиции - всего

0,4

1, 8

1,6

Прочие инвестиции - всего

31,7

16, 4

10,6

Изъято (погашено) инвестиций в пересчете

Инвестиции - всего

42,8

31,0

21,0

Прямые инвестиции - всего

5,8

8,2

6,8

Портфельные инвестиции - всего

0,04

1,6

1,4

Прочие инвестиции - всего

37,0

21, 2

12,9

Накоплено организацией инвестиций в пересчете

на конец отчетного  периода

Инвестиции - всего

21,0

37, 7

39,3

Прямые инвестиции - всего

6,8

29, 6

29,2

Портфельные инвестиции - всего

1,4

0,6

0,5

Прочие инвестиции - всего

12,9

7,5

9,6


 

Практически все российские инвестиции, накопленные в странах-членах ЕС, сосредоточены в двух секторах экономики:

- «оптовая торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования»;

- «обрабатывающие производства».

В настоящее  время действуют около 20 двусторонних Соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений между Российской Федерацией и странами-членами ЕС (8 из них было подписано от имени СССР.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Что нужно для  того, чтобы Республика Беларусь реализовала все возможные варианты улучшения инвестиционного климата? Прежде всего, необходимо улучшение социально-экономической ситуации в стране, и, как следствие, — развитие финансового рынка. Государство должно позаботиться о развитии рынка корпоративных ценных бумаг. Предстоит принять недостающее законодательство, в котором в полной мере учесть современные реалии, унифицированные требования к деятельности любой фирмы, защитить права и интересы инвесторов, обеспечить надежность вложений. Нужно отказаться от двойного налогообложения корпоративных бумаг. Но даже при выполнении всех этих условий требуется определенное время, чтобы проявился профессионализм управляющих компаний, их умение ориентироваться на финансовом рынке.

 Привлечение в широких  масштабах национальных и иностранных инвестиций в белорусскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в Беларуси цивилизованного, социально- ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести в Беларусь достижения научно технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение Беларуси в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно- экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни белорусов. При этом необходимо иметь в виду, что интересы белорусского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов с другой, непосредственно не совпадают. Беларусь заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры.

 Поэтому перед нашей  страной стоит сложная и достаточно  деликатная задача: привлечь в  страну иностранный капитал, не  лишая его собственных стимулов  и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют белорусские, занятые в той же сфере деятельности.

Нужно стремиться создать  благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И  речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Белорусскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений [1].

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Я решила написать  курсовую работу на тему “Инвестиции  и факторы их динамики в  Республике Беларусь", так как считаю, что инвестиции играют важнейшую роль как на макро -, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, как отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из-за границы.

 Предпринимательская,  инвестиционная деятельность и  состояние экономики в целом  в значительной степени зависят  от государственной политики. Своими  действиями государство может  существенно затормозить или  ускорить эти процессы.

 Рыночная экономика,  несмотря на ее многие положительные  черты, не способна автоматически  регулировать предпринимательскую  и инвестиционную деятельность, а также все экономические  и социальные процессы в интересах  всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.

 Частный бизнес  не заинтересован вкладывать  капитал в такие отрасли и  такие проекты, которые не приносят достаточно высокой прибыли, но для общества и государства они просто жизненно необходимы (угольная промышленность, железнодорожный транспорт, дороги, сельское хозяйство и др.). Рыночная экономика не решает и многие другие актуальные проблемы. И обо всем этом должно позаботиться государство.

  Таким образом,  экономика любой страны не  может нормально развиваться,  а инвестиции не будут вкладываться, если государство не обеспечило  соответствующие условия для  этого. 

 Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения определенной экономической, в том числе и инвестиционной политики.

 Инвестиционная деятельность  в значительной мере зависит  от полноты и степени совершенства  нормативно – законодательной  базы.

 В последнее время инвестиционный климат в РБ изменился в лучшую сторону. Этому способствовали усилия руководства страны по совершенствованию деловой среды, реформы в экономике, обновление законодательства.

Цель данной работы:

1)показать сущность, значение и факторы динамики инвестиций в Беларуси;

2)сравнить поступление  иностранных инвестиций в Республику  Беларусь  с поступлением инвестиций  в страны Евросоюза. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 1. http://dfk-dfr.com/load/34-1-0-1383

 2. Бизнес. Коммерция. Рынок. Словарь-справочник..-М., 1999, с. 560

3. Долан Э. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная  политика.-Л. 1991, с. 362

4. Долан Э. Дж. Макроэкономика.- СПб., 1994, с. 532

5. Хейлбронер Р. Туроу  Л. Экономика для всех.- Новосибирск., 2000, с. 456

6. Фондовый портфель: Книга эмитента, инвестора, акционера.  Книга биржевика. Книга финансового  брокера.-М., 1997, с. 297

7. Веремеенко С. Новая  стратегия привлечения иностранных  инвестиций в Россию// Год планеты:  Экономика. Политика. Трибуна предпринимателей. Банки. Культура. Вып. 1998г..М., 1999, с. 324

8. Инвестиционная политика  Беларуси. Под ред Г. М. Лыча.- Институт экономики Академии  наук Беларуси.- Мн., 1996, с. 160

9. Промышленность Республики Беларусь. Статистический сборник. Мн., 2000

10. Проблемы и приоритеты./Дело. Восток + Запад. Вестник внешнеэкономических  связей РБ. №1, 2001

11. Четыре из каждых  десяти убыточны. Константин Скуратович./Белорусский  рынок. №18, 2001

12. Галина Мойсейчик.  Анализ кредитно-инвестиционной  деятельности банков в 2000 г./Вестник Ассоциации белорусских банков.№7, 2001

Информация о работе Инвестиции и их роль в экономике