Инвестиционная политика региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Сущность, виды инвестиционной политики, инвестиционный климат региона, инвестиционная политика Калининградской области

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Сущность, цели и средства инвестиционной политики региона
Сущность, виды и цели понятия инвестиционной политики…...5
Источники и структура региональных инвестиций……….…….8
Инвестиционный климат регионов
Методы измерения состояния инвестиционного климата……..13
Пути улучшения инвестиционного климата регионов……….. 18
Инвестиционная политика Калининградской области………....23
Заключение……………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная политика.doc

— 194.00 Кб (Скачать файл)

   После корректировки общий объем финансирования Программы составляет (в ценах  соответствующих лет) 31,1 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 12,6 млрд. рублей; средства консолидированного бюджета Калининградской области – 3,6 млрд. рублей; внебюджетные источники – 14,9 млрд. рублей. Исполнение программных мероприятий начато с 2002 года.

   В течение 1-го этапа реализации Программы  осуществлялась реализация более 60 мероприятий Программы, из них порядка 30 объектов с привлечением средств федерального и областного бюджетов. За данный период общий объем финансирования составил 26,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 4,2 млрд. руб., областного бюджета – 0,3 млрд. руб., внебюджетных источников – 22,4 млрд. рублей.

    В 2006 году начался 2-й этап реализации Программы, закрепляющий достигнутые на 1-м этапе положительные результаты в социально-экономическом развитии региона. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2006г. № 140-р осуществлялось финансирование некоммерческих мероприятий Программы. Общий объем привлеченных на их реализацию капитальных вложений составил 1,96 млрд. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 1,5 млрд. руб., бюджета субъекта Федерации - 0,22 млрд. руб., внебюджетных источников – 0,24 млрд. руб. В 2007 году согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 08.02.2007г. № 146-р (с изменениями и дополнениями) на реализацию некоммерческих мероприятий Программы планируется направить 1,9 млрд. руб., из них средства федерального бюджета – 1,5 млрд. руб., бюджета субъекта Федерации - 0,3 млрд. руб.

Объем привлеченных финансовых средств на реализацию мероприятий  других федеральных целевых  программ  в 2005 году составил 1,8 млрд. руб., из них за счет средств федерального бюджета – 1,0 млрд. руб., бюджета субъекта Федерации – 0,4 млрд. руб., внебюджетных источников – 0,4 млрд. руб., в 2006 году соответственно: 2,5 млрд. руб., 2,3 млрд. руб.,  около 0,2 млрд. руб., менее  0,01 млрд. руб. Приоритетное финансирование имеют программы,  предусматривающие  развитие агропромышленного комплекса, жилищно-коммунальной и социальной инфраструктур.  

 В 2008 году инвестиции в основной капитал составили 67 млрд. рублей, что на 27,1% больше, чем в 2007 году.  
        Инвестиции в машины, оборудование и транспортные средства составили 27,3 млрд. руб., здания (кроме жилых) и сооружения – 26,1 млрд. руб., жилища – 12,4 млрд. руб., прочие – 1,2 млрд. руб.        

 Наибольший  объем инвестиций в основной  капитал (треть от общей суммы) направлен в обрабатывающие производства, а именно: в производство пищевых продуктов, включая производство напитков и табака. Более 20% от общего объема инвестиций в основной капитал направлены в отрасли транспорта и связи.       

 В структуре  инвестиций в основной капитал  по источникам финансирования  наибольший удельный вес занимают  привлеченные средства – 72,8% (за  аналогичный период 2007 г. – 69,76%), причем доля кредитов банков в общей сумме привлеченных средств занимает 32%, доля бюджетных средств – 31%. Собственные средства предприятий, направленные на инвестиции в 2008 году составили 27,2% от общей суммы инвестиций в основной капитал (против 30,3% в 2007 г.)

. В 2007 году в экономику Калининградской  области поступило 298,8 млн. долларов  иностранных инвестиций, что в  3,7 раза больше, чем в 2006 году, из  них прямые иностранные инвестиции  составили 161,3 млн. долларов США  (в 7,6 раза больше, чем в 2006 году), портфельные – 24,1 млн. долларов США (109,1% к уровню 2006 года), прочие иностранные инвестиции – 113,3 млн. долларов США (в 3 раза больше, чем в 2006 году).

В основном, иностранные инвестиции были направлены в обрабатывающие производства – 53,8%, торговлю – 16,9%, финансовую деятельность – 23,9%.

Основные  страны-инвесторы – Польша – 68,3 млн. долл. США (22,9%), Кипр - 59,9 млн. долл. США (20,0%), Португалия – 33,2 млн. долл. США (11,1%), Дания – 25,35 млн.долл. США (8,5%), Бельгия – 21,22 млн.долл. США (7,1%).

    Высокая экономическая активность региона и существенное увеличение притока инвестиций в экономику, характерные для последних лет, в значительной степени обусловлены результатом проводимой инвестиционной политики в регионе, которая осуществляется по нескольким направлениям, основные из них: формирование законодательной базы, инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, работа по инвестиционным проектам и государственная поддержка инвесторов. [13.,] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

    В  данной курсовой работе была  рассмотрена сущность инвестиций региона, её цели и источники и рассмотрены поставленные задачи.   

    Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России и ее регионах цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

    Иностранный капитал может привнести в регионы достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.

Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть  важность инвестиций для экономики, о чем достаточно сказано в  данной работе.

Поэтому перед  нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. 
 

Список используемой литературы 

1. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 25 февраля 1998 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений»;

3. Вахрин П. И., Нешитой А. С., "Инвестиции" 2005 г. "Бизнессофт", 2005 c.176.

4. Деева А.А., «Инвестиции», М., «Экзамен», 2004

5. Инвестиционная деятельность в России: условия, факторы, тенденции. - М.: Госкомстат России, 2000.

6. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной

деятельности. –  М.: Финансы и статистика, 2001. – 327с.

7. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Слепова. - М.: Юристъ, 2002. - 480 с

8. Линник Л. Регулирование иностранных инвестиций в России. // Вопросы экономики. 2003. № 2. С. 145-148.

9. Максимов И.Б. Иностранные инвестиции: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. С.4

10. Синельников Д.А. Выбор способов и источников  финансирования //         Финансовый менеджмент. – 2001. - №4. – С.21-29

11. Г.Г. Фетисов В.П. Орешин, Региональная экономика и                управление. М.: Инфра-М, 2006.

12. Черкасов В.Е. Международные инвестиции. Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2001. - 160 с.

13. gov. Kaliningrad. Ru

14. www. fictionbook.ru 
 
 

Информация о работе Инвестиционная политика региона