Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 22:53, курсовая работа
Целью данной работы является изучение иностранных инвестиций, а так же анализ их современного состояния в экономике России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть понятие, функции иностранных инвестиций, и их классификацию
2.Рассмотреть основные принципы регулирования иностранных инвестиций
3.Определить преимущества и недостатки привлечения иностранных инвестиций в экономику
4.Исследовать современное состояние иностранных инвестиций в российской экономике;
5.Выявить основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
1.1. Понятие иностранных инвестиций……………………………………………5
1.2. Основные принципы правового регулирования иностранных инвестиций...9
1.3. Влияние иностранных инвестиций на экономику страны……………….....12
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ
2.1. Анализ движения иностранных инвестиций в России…………………...…14
2.2. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России.…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….32
В связи с вышесказанным, усилия государственной инвестиционной политики должны быть нацелены на последовательное снижение системных и специфических рисков иностранного инвестирования в России. Помимо этого должно быть обеспечено создание действенных законодательных и практических механизмов эффективной защиты прав иностранных инвесторов при реализации инвестиционных проектов.
Важной проблемой эффективного привлечения и использования иностранных инвестиций в России является становление национального фондового рынка. Отечественный фондовый рынок в основном является спекулятивным и не рассматривается абсолютным большинством компаний в качестве источника привлечения инвестиций. Основной целью развития фондового рынка России в ближайшее десятилетие должно стать его превращение в высокоэффективный механизм перераспределения финансовых ресурсов, способствующий существенному увеличению привлечения иностранных инвестиций российскими реципиентами и снижению стоимости инвестиционных ресурсов.[18]
Сегодня в России сохраняется существенное различие в формах и содержании информации, необходимой иностранному инвестору. Это относится как к финансовому обоснованию проектов, предлагаемых заинтересованными в привлечении иностранных инвестиций российскими компаниями, так и к официальной статистике, призванной информировать об общем состоянии дел в сфере потенциального приложения инвестиций. Имеет место и существенная несогласованность в информационной политике государственных органов.
Необходимо сделать значительный шаг на пути формирования эффективной системы контактов с иностранными инвесторами. Речь идет не столько о наращивании количественного потока информации из России, сколько о кардинальном повышении его качества. [17]
Важной составляющей инвестиционной политики России должна стать специальная работа по выявлению и предотвращению угроз инвестиционному имиджу России на международном рынке капитала. [24]
Учитывая обострение конкуренции в мире за приток иностранных инвестиций и нестабильность инвестиционного климата России, принцип национального режима их привлечения должен быть дополнен введением нормы наибольшего благоприятствования для иностранных инвесторов, с сохранением льгот для крупных притоков, связанных со снижением риска. [18]
Примером решения такой задачи может послужить положительный опыт ряда стран, получивших высокий эффект от внесения либерализирующих и стимулирующих изменений в свои национальные режимы регулирования потоков прямых иностранных инвестиций. [24]
Одной из форм активного привлечения иностранного капитала должны стать инвестиционные соглашения, в которых предоставление иностранным инвесторам, исключительных льгот и привилегий, выходящих за рамки общего режима, должно быть оговорено рядом обязательных условий. В частности, они относятся к размерам и видам вложения инвестиций, а также к инновационной основе создаваемого производства. Кроме того, требуется создание нормативной регламентации осуществления контроля за выполнением взаимных обязательств сторон, а также условий применения санкций за невыполнение условий инвестиционного соглашения. [18]
Предлагаемые меры позволят обеспечить приток в Российскую Федерацию иностранных инвестиций в объемах и формах, соответствующих национальным интересам ее социально-экономического развития в стратегической перспективе.
Таким образам, главным условием создания благоприятного инвестиционного климата в России остается формирование правовой обстановки, стабильной законодательной базы, обеспечивающей условия максимально эффективной защиты интересов инвесторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Иностранные инвестиции — это все виды вложений имущественных и интеллектуальных ценностей иностранными инвесторами в экономику страны с целью получения последующего дохода. Иностранные инвестиции выполняют регулирующую, распределительную, стимулирующую и индикативную функции.
Иностранные инвестиции классифицируются по субъекту вывоза иностранного капитала на частные и государственные, по способу учета на текущие и накопленные, по объекту и цели вложения на прямые, портфельные и прочие иностранные инвестиции. Государства заинтересованы в первую очередь в привлечении прямых иностранных инвестиций, так как они являются источником привлечения передовых технологий, ноу-хау, методов ведения бизнеса и обеспечивают наиболее эффективную интеграцию национальной экономики в мировую.
Наивысшим уровнем регулирования процесса иностранного инвестирования являются международные соглашения, следующим уровнем можно считать региональные межгосударственные соглашения, следующий уровень – двусторонние межгосударственные соглашения и низшим уровнем регулирования является национальная правовая система. Основополагающим правовым актом, регулирующим иностранные инвестиции в России, является Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160 – ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Иностранные инвестиции могут оказывать на экономику принимающих стран как положительные, так и отрицательные воздействия, поэтому государство должно осуществлять весьма гибкую политику в отношении привлечения иностранных инвестиций. С одной стороны, следует осуществлять строгий контроль за соблюдением национальных интересов, а с другой – формировать благоприятный для их привлечения климат.
Для российской экономики на протяжении последних лет была характерна тенденция роста иностранных инвестиций. Однако объем иностранных инвестиций, их структура по типам и формам, распределение вложений по видам экономической деятельности и регионам, а также уровень присутствия инвесторов из крупных западных стран в полной мере не отвечают экономическим интересам России.
Основную часть поступающих в российскую экономику иностранных инвестиций составляют «прочие инвестиции» (торговые и прочие кредиты). Такая ситуация является очень неблагоприятной для экономики России, поскольку в результате таких процессов возрастает внешний долг страны.
Высокая инвестиционная привлекательность является ключевым фактором повышения конкурентоспособности страны, обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста. Поэтому одной из ключевых задач, стоящих сейчас перед российскими властями, является повышение инвестиционной привлекательности России. Главным условием этого остается формирование правовой обстановки, стабильной законодательной базы, обеспечивающей условия максимально эффективной защиты интересов инвесторов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» №160 – ФЗ от 9 июля 1999 г.
2. Зубченко А.А. Иностранные инвестиции: учебное пособие // А.А.Зубченко. – М.: Книгодел, 2008.-160 с.
3. Ивасенко А.Г. Иностранные инвестиции: учебное пособие // А.Г.Ивасенко, Я.И.Никонова. - М.:КНОРУС, 2010.-272 с.
4. Орлова Е.Р. Иностранные инвестиции в России: учебное пособие // Е.Р. Орлова, О.М. Зарянкина. – М.: Омега-Л, 2009.-203 с.
5. Подшиваленко Г.П. Иностранные инвестиции: курс лекций // Г.П.Подшиваленко. - М.:КНОРУС, 2010.-120 с.
6. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учебное пособие // Э.С.Хазанович. - М.:КНОРУС, 2009.-320 с.
7. Без
перспектив [Электронный ресурс] //
В.Шахова сайт. – URL: http://www.newizv.ru/
8. - Иностранных
инвесторов в России интересуют только
Москва и Сахалин [Электронный ресурс]
// сайт. – URL: http://www.interfax.ru/
9. - Инвестиционная
деятельность в России: условия, факторы,
тенденции - 2012 г. [Электронный ресурс]
// сайт. – URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/
10. -Иностранные
инвестиции в экономику [Электронный
ресурс] // сайт. – URL: http://info.minfin.ru/
11. - Иностранные
инвестиции в Россию в 2012 году снизились
[Электронный ресурс] // сайт. – URL: http://www.finmarket.ru/z/nws/
12. Инвестиционная
привлекательность России
13. Исследование
инвестиционной привлекательности России
2012 г. [Электронный ресурс] // сайт. – URL:http://www.ey.com/RU/ru/
14. Отток
капитала из России: постановка проблемы [Электронный ресурс] // сайт. – URL:
http://rusrand.ru/mission/
15. Оценка
инвестиционной привлекательности современной
экономики России [Электронный ресурс]
// А.А.Блюмина: сайт. – URL: http://www.nauchforum.ru/en/
17. - Проблемы
привлечения иностранных
20. России
определили место в рейтинге
инвестиционной
21. Россия
малопривлекательна [Электронный ресурс]
// Р. Фаляхов: сайт. – URL: http://www.gazeta.ru/
22. Россия
оказалась предпоследней в
23. Роль
иностранных инвестиций в экономике России
[Электронный ресурс] // сайт. – URL: http://catalog-statei.ru/view_
24. UNCTAD, World Investment Report 2012 [Электронный
ресурс] // сайт. – URL: http://www.unctad-docs.org/