Институт полномочных представителей Президента в Федеральных округах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 15:19, контрольная работа

Краткое описание

13 мая исполняется 10 лет со дня появления в России института полпредства. В этот день в 2000 году вышел Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» и были созданы семь федеральных округов, в которых полномочные представители Президента обеспечивали реализацию конституционных полномочий главы государства.

Вложенные файлы: 1 файл

управление экономикой.docx

— 33.12 Кб (Скачать файл)

Анализ макроэкономических показателей развития субъекта РФ.

Позволяет осуществить анализ макроэкономических показателей социально-экономического развития субъекта РФ.

Анализ, категоризация и  сравнение многомерных данных (OLAP-технология) в контексте региональной экономики позволяет выявить тенденции и ключевые показатели социально-экономического состояния области и эффективно управлять развитием региона. При этом анализ можно осуществлять последовательно, вначале выделяя и идентифицируя ключевые факторы, затем зондируя детали. Значительным преимуществом OLAP-технологии явля- ется возможность оперативно формировать отчеты необходимой структуры без привлечения программиста.

Система поддержки принятия решений на основе мониторинга, анализа  и прогноза показателей социально-экономического развития регионов.

 

Предназначена для обеспечения  органов государственной власти региона (субъекта) РФ оперативной, актуальной аналитической и прогнозной информацией  о состоянии экономики субъектов  РФ по данным службы статистики. Дает возможность  выявлять и анализировать проблемы региона, усиливать контроль изменений  социально-экономической 

обстановки в регионе, а также повышать эффективность  процесса принятия решений за счет сокращения времени на получение  необходимых и достоверных данных, которые представляются в удобном  для пользователя виде (табличном  и/или графическом). Система обеспечивает централизованный сбор, хранение, обновление, структуризацию, систематизацию, интеграцию, обработку и консолидированный  анализ многообразных данных социально-экономических  показателей региона.

Мониторинг социально-экономического положения муниципальных образований  субъекта РФ. Оценка деятельности муниципальных  образований субъекта РФ, выполненная  на основе анализа сотен показателей, что позволяет формировать обоснованные управленческие решения по координации  деятельности муниципальных образований  со стороны государственных органов  субъекта РФ. Предусмотрен сбор данных от подразделений в установленном  формате по электронной почте  и автоматическая верификация и загрузка их в хранилище данных мониторинга. Рабочее место аналитика имеет как программу получения и вывода на печать стандартных отчетов, так и средство построения нерегламентированных запросов и выгрузки полученных данных в Excel.

При создании АИС разработан ряд других важных программных комплексов, таких как: учет нормативных документов, обращений граждан, мобилизационных  работ, анализ структуры затрат на услуги связи (телефонные счета) и прочее

 

 

 III. Административные методы регулирования регионального социально – кономического развития.

Административное регулирование  рыночной экономики выражает, в сущности, прямое управление со стороны государства  и предусматривает использование  системы государственных заказов  и контрактов; применение государством санкций и штрафов, лицензий, разрешений, квот; внедрение норм и стандартов, которые регламентируют требования к качеству работ, услуг, продукции, к организации производственных процессов, операций на внутреннем и  внешнем рынке и т.п.

Суть административных методов  зависит от избранного способа управления субъектами рыночной деятельности. Например, лицензирования вводят с целью регламентировать предпринимательство в тех видах  деятельности, которые не может регулировать рынок.

Административное регулирование - это действия администрации государства  или региона, направленные на сбалансированность интересов субъектов хозяйствования с помощью нормативных актов, указаний, распоряжений. Администрация - это орган государственной власти на конкретной территории. Она призванная воплощать у жизни законы, постановления  и распоряжение, которое сыграют  организационную роль и определяют отношения между членами общества. В условиях нынешнего динамизма  административный аппарат государственного управления должен оперативно принимать  решение, прогнозировать будущее. Опоздание  госадминистрации с принятием соответствующих  решений делает их ненужными.

Во многих странах мира государственное  управление основывается на принципах  централизации и децентрализации. Например, в США функция управления кадрами распределенная между Департаментом  и Советом защиты системы услуг. Совет обеспечивает правовой надзор и процесс обжалования для  государственных служащих.

В странах Восточной Европы главные  усилия административных органов в  переходных к рыночной экономике  период направленные на государственное  регулирование приватизации - выбор  объектов для продажи, проведение торгов и т.п. В Украине этими вопросами ведает фонд государственного имущества.

Эволюция рыночного отношения - это переход от стихийного рынка  через его развитие и усовершенствование к внедрению государственного регулирования, которое дает возможность балансировать  составные элементы системы и  поставить конкретные цели, разработать  масштабные проекты и государственные  программы. В период войны, экономических  кризисов административное регулирование  усиливается. После стабилизации экономической  системы его влияние ослабляется. Тем не менее свободного, полностью саморегулируемого рынка нет. Итак, государственное административное регулирование есть объективной потребностью.

В условиях переходной экономики административное регулирование прежде всего нацеленное на создание соответствующих условий для саморегулирования.

Административные средства довольно эффективные, а порой имеют больший  перевес сравнительно с другими  способами государственного регулирования  экономики. Использование административных методов эффективно в ситуациях, если ничем не ограниченная свобода  отдельных субъектов предопределяет потери для других субъектов и  рыночной экономики в целом.

Административное регулирование  целесообразное в случае прямого  государственного контроля над монопольными рынками путем государственного регулирования цен.

Административный контроль ведут  за экологической безопасностью  больших производств, использованием трансфертных платежей и др.

Регулирование экономики административными  средствами эффективное и тогда, если направленное на защиту национальных интересов в системе внешнеэкономической  деятельности, например, лицензирования экспорта или Государственный контроль по импорту.

При условиях переходного периода  от административно-командной системы  к рыночному отношению административное регулирование большинство предпринимателей воспринимают как вседозволенность. В результате поднимается сбалансированность развития хозяйств, получаются диспропорции в денежном обращении, разрываются  стадии регионального воспроизведения. Уменьшить продолжительность этого  периода, в котором, в частности, оказалась Украина, можно внедрением твердой исполнительной власти. Нагроможденный в свое время в административной экономике опыт в деле государственного регулирования с большим эффектом использовали страны рыночной экономики, в частности Франция, Япония и  др. По мере стабилизации экономики  государственное административное регулирование постепенно превращается в глобальное государственное влияние. Только что тогда, по мере реализации рыночных реформ, следует поэтапно определять границы и для государственного регулирования рыночной экономики.

Власть, используя административные методы регулирования, решает проблемы, которые не по силам рыночные. Речь идет о выполнении перспективных  задач развития страны, отдельных  его регионов, в том числе формирования целесообразных производственных комплексов по охране и рационального использования  естественных ресурсов, организацию  рационального использования трудовых ресурсов и т.п. Ведь административное регулирование - это управления объектом на стадии его движения к заданному результату; деятельность правительства относительно выполнения законов и формирования общественной атмосферы, которые бы оказывало содействие эффективному функционированию рыночной экономики, а также созданию условий конкуренции, перераспределения валового национального продукта (ВНП) и национального богатства; корректирование распределения ресурсов с целью усовершенствования общественного производства; стабилизация экономики через широкий контроль за финансовой, кредитно-денежной деятельностью физических и юридических лиц; анализ экономической конъюнктуры; стимулирование производственной активности и т.п.

Государство вмешивается в предпринимательскую  деятельность даже при благоприятных условий. Здесь говорится о применении фиксированных цен, о ценовой дискриминации (запрет производителям вводить свою цену на продукцию подобного качества, если это наносит ущерб конкуренции). Такие ограничения определяет государство, а также действие законов о недобросовестной конкуренции, использовании ценовой рекламы и т.п.

В условиях формирования рыночного  отношения, экономической свободы  нужна разработка действующих механизмов территориальных систем административного  регулирование, которые бы обеспечивало сбалансированность интересов субъектов  региона и соответствующее регулирование  процессов экономически - и социального  развития. Ответственность за это  положенная на представителей Президента и государственные администрации  всех уровней - области, административного  района. Прежде всего, о совмещении отраслевого и территориального индикативного (рекомендательного) планирования, объединение региональных интересов  с интересами предприятий (объединений) общегосударственного подчинения, которые  размещенные на территории региона. При всяческих условиях важную роль в реализации задач регионального  административного регулирования  сыграет государство. Она должна обеспечить выполнение программы реструктуризации экономики; строительство предприятий, которые завершают технологические  циклы, выпускают конечную продукцию. Реализовать такую программу  можно как за средство общегосударственного фонда регионального развития, так  и через получение государственных  заказов.

Механизм административного реформирования внешнеэкономической политики - это  воплощения у жизни административными  государственными органами мероприятий  из формирования внешнеэкономических  связей.

Современное административное регулирование  в Украине явшяется разомкнутой  системой (системой наблюдений) без  элементов обратной связи и надлежащего  исполнительного механизма.  Нет  четкого разграничения прав и  ответственности, с одной стороны, между государственным центром  и местными органами власти, из другого - между аппаратом президента, правительством и законодательными органами. Это  предопределяет дублирование, подмену  функций, невозможность эффективно использовать властные полномочия. Государственные  структуры самоустраняются от решения  вопросов, которые и в рыночной экономике есть в сфере их компетенции. В больших масштабах возникают  негосударственные структуры спекулятивно-посреднического  типа, организация и деятельность которых далекие от принципов  реформы. После распада советской  империи и потери старых основ  управления вместе с тем ничего нового не было предложено, а без конкуренции  это привело к неуправляемости  экономикой. Возник своеобразный вакуум, который породил организационную  анархию и падение исполнительской  дисциплины, где при этих условиях граждане часто лишены таких основоположных общественных благ, как законность и правопорядок.

В период экономического спада можно  было бы уменьшить продолжительность  периода кризиса, введя сильную  исполнительную власть, прежде всего  в областях. В Украине, однако, главные  рычаги исполнительной власти - управления, планирование хозяйства - в действующем  законодательстве, в сущности, проигнорированные.

В цивилизованных странах регулируют стихию рынка прежде всего через планирование и прогнозирование экономического и социального развития государства. Именно в высокоразвитых странах с рыночной экономикой государство есть принудительной политической организацией, без которой ни рынок сам по себе, ни конкуренция не смогут реализовать экономические реформы. Что же к нынешней ситуации в Украине, то политика государства должна быть направлена на целостную систему государственного регулирования экономики с использованием как рыночных, так и административных методов. Для этого надо восстановить управление государственным сектором через прогнозирование и планирование, овладеть ситуацией в стране, сделать ее управляемой. А этого можно достичь, лишь опираясь на жесткую исполнительную вертикаль, используя административные методы государственного регулирования экономики.

 

IV. Региональная политика, проводимая в странах Западной Европы

Многие страны мира, как  экономически развитые, так и развивающиеся, в современных условиях сталкиваются с проблемой неравномерности  развития регионов. Острота этой проблемы в значительной мере определяется уровнем  экономического развития страны. Большое  число кризисных территорий в  России, беспрецедентная дифференциация региональных показателей, углубившаяся за последние

• десять лет, порождены длительным системным кризисом, общей

стагнацией экономики. Рыночные механизмы не всегда способны предупреждать  и преодолевать серьезные территориальные  различия в уровнях жизни населения, эффективности региональной политики, проводимой государством с целью  поддержания определенной однородности территориального экономического и  социального пространства. Термин «региональная  политика» в настоящей диссертационной  работе означает все политические мероприятия, целью которых является воздействие на региональное развитие таким образом,

чтобы учитывались экономические, социальные и экологические интересы регионов. При этом задачи регионального  выравнивания стоят не только перед  Россией.

В Западной Европе региональная политика направлена, главным образом, на подтягивание, относительно остальных  регионов, до уровня средних с акцентом на территориях с наихудшими экономическими и социальными показателями. При  этом нередко используется перераспределение  средств относительно богатых относительно бедным

Информация о работе Институт полномочных представителей Президента в Федеральных округах