Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:35, курсовая работа
Под интеграцией понимается объединение самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними. Интеграция возможна как на уровне национальных хозяйств, так и на уровне предприятий, фирм, компаний и корпораций. Она проявляется в расширении и углублении производственно - технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, а также в создании друг другу благоприятных условий экономической деятельности.
Введение
Виды интеграционных процессов и формы интеграции.
Понятие вертикальной интеграции. Стратегические преимущества и недостатки.
Горизонтальная интеграция.
Диверсификация предприятия.
Список литературы
В-четвертых, интеграция "вперед" или "назад" требует различных навыков и деловых способностей. Производство, оптовая и розничная торговля - разные сферы бизнеса с различными ключевыми факторами успеха даже в случае, когда товары одни и те же.
В-пятых,
вертикальная интеграция с производителями
частей и компонентов изделий
может сократить
Большой недостаток вертикальной интеграции состоит в том, что она замыкает фирму внутри отрасли. Хотя действия компании охватывают большинство этапов отраслевой цепочки ценностей и создают конкурентное преимущество, к такому стратегическому движению следует подходить с осторожностью.
Таким образом, у стратегии вертикальной интеграции могут быть как сильные, так и слабые стороны. Какое направление и какой масштаб интеграции выбрать, зависит от следующего:
Вертикальная интеграция имеет стратегический смысл, только если она усиливает конкурентное преимущество компании за счет сокращения издержек или усиления дифференциации.
Отказ от вертикальной интеграции, если недостатки (увеличение инвестиций, повышенные риски, более сложное и замедленное обновление технологий, меньшая гибкость при внесении изменений в товар) превосходят достоинства (лучшая координация производственных потоков и передача ноу-хау от звена к звену, специализация в технологии, внутренний контроль над всеми операциями, большая экономия на масштабах, приближение производства к продажам и рынку), вполне возможен, хотя существуют пути достижения преимуществ от вертикальной интеграции, позволяющие избежать ее недостатков.
3. Горизонтальная интеграция.
Под горизонтальной
интеграцией понимается установление
интеграционных связей с предприятиями,
производящими аналогичную
Горизонтальная интеграция позволяет минимизировать упущенную выгоду, а иногда свидетельствует о монопольных устремлениях ее участников.
Горизонтальная интеграция может быть однотипной, то есть состоять из предприятий одного типа, или комбинированной.
Если торговая фирма имеет более десяти магазинов, она считается цепной. Главным признаком, объединяющим цепные супермаркеты, является принадлежность их одному и тому же владельцу; кроме того, все они обычно имеют одинаковый облик и применяют одинаковые методы торговли. Цепные торговые фирмы внесли первое крупное изменение в существовавшую много лет систему товародвижения при торговле продовольственными товарами.
Существует
несколько причин, по которым предприятие
может участвовать в
Горизонтальная
интеграция – стремление получить
своих конкурентов в
Формами горизонтальной интеграции являются:
В этих случаях
некоторые вопросы
Для характеристики особенностей горизонтальной интеграции необходимо отметить ее роль в экономике. Большинство экономистов отмечают противоречивый характер данного процесса.
С одной стороны, горизонтальная интеграция дает ряд преимуществ:
С другой стороны, горизонтальная интеграция противоречит сущности рыночной экономики:
В случае, когда отрасль
Стратегия горизонтальной интеграции имеет плюсы и минусы для функционирования предприятия.
Плюсы горизонтальной интеграции
Минусы горизонтальной интеграции
Использование стратегии горизонтальной интеграции позволяет сэкономить в среднесрочной перспективе, а в краткосрочной привести к некоторому спаду производства. Для увеличения доли рынка при подьеме отрасли необходимо использовать стратегии вертикальной интеграции, в противном случае, когда ситуация на рынке стабилизировалась или же рынок на спаде, то использование горизонтальной интеграции приведет к уменьшению издержек в среднесрочной перспективе.
4. Диверсификация предприятия.
• Историю диверсификации
можно представить как эволюцию
манипулирования набором
• Выбор диверсификационной стратегии
зависит главным образом от финансового
состояния предприятия
Диверсификация производства как
форма организации
Являясь инструментом устранения диспропорций
воспроизводства и
Поскольку ни отечественная экономическая теория, ни эмпирические исследования не дают нам достаточной информации для анализа, постольку следующие утверждения основаны на известном в России мировом опыте.
Цели и мотивы
диверсификации производства
Развитое рыночное хозяйство прошло через множество этапов, каждый из которых характеризовался разнообразным сочетанием специализации и диверсификации как асимметричными формами организации производства. Наиболее ощутимое развитие диверсификация получила в большинстве стран в середине 50-х годов, когда впервые дало о себе знать (с разной остротой в отдельных странах) относительное исчерпание внутренних источников роста эффективности производства.
Пионерное исследование диверсификации и интеграции американских компаний в 1962 г., осуществил М.Горт1, японских предприятий - в 1979 г. Е.Есинара2.
Вопросы стратегии диверсификации в эпоху массового потребления были главным предметом обсуждения, что связано, с одной стороны, с заметным снижением темпов роста по сравнению с предшествующим этапом, а с другой - стремлением фирм устоять в условиях неравномерного экономического и политического развития.
Существенные изменения
Способствовало разработке стратегии диверсификации падение нормы прибыли на капитал, вложенный в традиционное производство.
Причины переориентации предприятий на стратегические вопросы, по мнению Р.Кунца, не поддаются однозначному определению3. Такого же мнения придерживаются и другие исследователи. Авторы выдвигают ряд наиболее распространенных обоснований, определяющих ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции, необходимость расширения сфер приложения капитала4. Утверждения справедливы не потому, что свидетельствуют о недостаточной теоретической и практической проработке вопроса, а потому, что, во-первых, цели диверсификации производства напрямую зависят от финансового состояния и возможностей предприятия (схема 1) и, во-вторых, привлекательность отраслей для фирм различна в краткосрочном и долгосрочном периодах. Так, финансовые возможности убыточных, средних и преуспевающих предприятий диктуют различные стратегии от "просто выжить" до образования стратегических альянсов. Выделение средств на социальные цели и благотворительную деятельность свидетельствует о том, что экономические интересы субъектов деятельности в основном удовлетворены и приоритеты смещаются в сторону формирования доброго имени и марки фирмы.
Информация о работе Интеграция и диверсификация производства