Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие состоит из трёх крупных подразделений. Руководители финансовых отделов этих подразделений составили финансовые планы (бюджета) на период с 01.01.2009 по 31.12.2009 гг. и направили эти планы руководству предприятия для анализа и выработки согласованной финансовой политики.

Содержание

4.1 Задание № 1 — «Анализ и выработка согласованной финансовой политики на предприятии в MS Excel» 3
1. Прогноз наличия и движения денежных средств по периодам (месяцам) для каждого подразделения и проверка финансовой реализуемости плана 5
2. Консолидированный финансовый поток по предприятию 7
3. Консолидированный финансовый поток по предприятию с учетом кредита 8
Выводы 10
4.2 Задание № 2 — «Разработка баз данных» 10
Выводы 19
Литература 20

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии.docx

— 491.37 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 8

Сравнение консолидированных планов без кредита и с кредитом

Месяц

Консолидированный план, без кредита

Консолидированный план, с кредитом

Январь

140

140

Февраль

80

80

Март

-100

102,33814

Апрель

-40

23,21943

Май

15

0,00001

Июнь

65

27,67986

Июль

180

143,57913

Август

275

239,47842

Сентябрь

135

100,37770

Октябрь

170

170

Ноябрь

200

200

Декабрь

270

270

Итого

1390

1496,673

Разница

106,673


 

Из таблицы 8 видно, что если взять кредит в  размере 202 338 140 руб. на шесть месяцев под 32 процента годовых в начале, марта, то к концу мая предприятие выйдет из финансового кризиса. В течение следующих трех месяцев предприятие выплачивает только кредит и процент.

Выгода от привлечения заемных средств  заключается не только в возможности  реализации финансового плана, но и  в приросте финансового результата к концу года.

Рис. 3 Консолидированные планы без кредита и с кредитом

Выводы

Для реализации плана целесообразно привлечение  кредитных ресурсов в размере 202 338 140 руб. на шесть месяцев под 32% годовых. Расчеты показывают, что реализация плана при условии, что кредит берется на три месяца под 20% годовых неосуществима – консолидированная задолженность растет быстрее, чем финансовые поступления.

 

4.2 Задание №  2 — «Разработка баз данных»

Задание —  Создать базу данных для хранения и обработки простейших наборов  данных (2-3 связанные между собой  таблицы, 1-2 запроса, 2-3 формы, 2-3 отчета).

Тема предметной области - оказание услуг в салоне красоты.

Решение

Создадим  четыре таблицы – «Клиенты», «Справочник услуг», «Мастера», «Заказы» (рис. 1, 2, 3, 5 соответственно)

В первые три заносим данные о клиентах, оказываемых услугах  и ценах на них, а также данные о мастерах.

В таблицу 5 данные заносятся через форму рис. 6.

Связи между  таблицами представлены на рис. 4.

Рис. 1 Таблица  «Клиенты»

Рис. 2 Таблица  «Мастера»

 

Рис. 3 Таблица  «Справочник услуг»

 

Рис. 4 Связи

 

 

 

Рис. 5 Таблица  «Заказы»

 

 

Рис. 6 Форма  «Заказы»

 

Для просмотра  заказов сгруппированных по Клиентам создадим форму типа «главная –  подчиненная» (рис. 9).

Главная форма строится на основании запроса, представленного на рис. 7.

Подчиненная – на основе формы, приведенной на рис. 8.

Рис. 7 Запрос для создания «главной формы»

 

Рис. 8 Подчиненная  форма

 

Рис. 9 Форма  «главная - подчиненная»

 

На рис. 10 приведен отчет обо всех выполненных заказах, сгруппированных по номерам заказов  с выводом промежуточных сумм по каждому заказу и итоговых результатов.

На рис. 11 приведен отчет обо всех выполненных заказах, сгруппированных по мастерам с выводом  промежуточных сумм по каждому мастеру  и итоговых результатов.

На рис. 13 приведен отчет, созданный на основании перекрестного  запроса. Здесь по горизонтали –  оказанные услуги, по вертикали –  клиенты.

В ячейках – стоимость  оказанной услуги, общая сумма  по каждому клиенту и итоговая сумма по всем работам.

Рис. 10 Отчет  обо всех выполненных заказах, сгруппированных  по номерам заказов

Рис. 11 Отчет  обо всех выполненных заказах, сгруппированных  мастерам

 

Рис. 12 Перекрестный запрос

 

 

Рис. 13 Отчет, созданный на основании перекрестного  запроса

Выводы

Представленная  база вполне работоспособна, однако возможны улучшения, которые касаются удобства ввода, проверки корректности вводимых данных. Кроме того, некоторые отношения  могут рассматриваться как отношение  «многих ко многим», что потребует  введения дополнительных таблиц. Разнообразие отчетов ограничено только необходимостью и фантазией пользователя.

Однако база может являться основой для дальнейшего  развития и усовершенствования.

 

Литература

  1. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2007. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 720 с.
  2. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. MS Access 2007 за 30 занятий. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009. – 510 с.
  3. Microsoft Access 2007. Шаг за шагом: Практическое пособие / Пер. с англ. – М.: ЭКОМ, 2008. – 352 с.

Информация о работе Информационные технологии