Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:11, курсовая работа
Цель курсовой работы выяснить теоретические основы проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет, в частности рекламной кампании и определить практическую эффективность рекламы в Интернет.
Исходя из цели исследования были сформулированы задачи:
1.Изучить литературу по данной теме;
2. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи при проведении маркетинговых мероприятий в сети Интернет;
3. Определить ряд вопросов, которые возникают при проведении рекламных мероприятий в Интернет;
4.Показать преимущества e-mail рекламы.
Введение………………………………………………………………….....4
1. Использование Интернета в маркетинге……………………………….9
1.1 Интернет и его роль в маркетинге……………………………….....9
1.2 Web-сайт как основа бизнеса в Интернете…………………….....11
1.3 Платежные системы в Интернете………………………………...13
2. Торговые системы в Интернете…………………………………….…15
2.1 Интернет-магазины……………………………………………...…15
2.2 Интернет-аукционы………………………………………………..15
2.3 Интернет-площадки………………………………………………..17
3. Средства продвижения товаров и услуг в Интернете………………..18
3.1 Рекламная кампания в сети Интернет…………………………….18
3.2 Служба Public Relations………………………………………...….19
3.3 Организация личных продаж в Интернете……………………….20
4 Статистика использования интернета………………………………....22
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………….25
С помощью Интернета можно
1. Улучшение процесса продаж путем:
−вовлечения потребителей в процесс разработки новых продуктов;
−лучшего выбора целевых потребителей, которым предлагаются желаемые продукты в требуемое время;
−использования новых
−лучшего иллюстрирования преимуществ, предоставляемых продуктов;
−демонстрации потребителям для укрепления их лояльности результатов исследования их мнений.
2. Обогащение покупательского
−предоставления потребителям информации о продуктах, в наибольшей степени, удовлетворяющей их запросы;
−установления контактов с поставщиками дополнительных продуктов для обеспечения наиболее полного удовлетворения запросов потребителей;
−оказания помощи потребителям по проектированию своего системного запроса, частью которого является данный продукт.
3. Обогащение опыта потребителя путем:
−предоставления информации по использованию купленных продуктов;
−предоставления поддерживающих услуг исходя из запросов потребителей и их практики.
Большим достоинством Интернета является возможность предоставления разнообразных услуг ежедневно и круглосуточно по мере возникновения необходимости решения возникшей проблемы.
Пользуясь Интернетом, сотрудники маркетинговых служб имеют возможность:
− быстро менять ассортимент, описание продуктов и их цены;
− экономить средства (отсутствуют затраты на создание обеспечения функционирования магазина, на использование обычных методов почтовой рассылки, издание каталогов и т. п.);
− легче осуществлять контакты с потенциальными потребителями, посылая им информацию и получая от них ответы;
− подсчитывать число людей, посетивших сайт организации и отдельные его части.
Для целей продвижения и продаж через Интернет, прежде всего используются такие методы и технологии прямой рекламы, как размещение рекламы своего товара на собственном сервере, рассылка электронных писем заинтересованным лицам, участие в сетевых телеконференциях. Непрямая реклама в Интернете использует регистрацию сервера в известных поисковых машинах, включение бесплатных ссылок на свой сервер во все известные Web-каталоги, "желтые страницы", тематические серверы, размещение взаимных ссылок и рекламы на дружественных серверах, размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах, подготовку и публикацию на других серверах интересных тематических материалов со ссылками на свой сервер, включение имени (адреса) сервера в несетевую рекламу (на традиционных носителях).
Эффектную группу методов, действующих в направлении создания долгосрочных партнерских отношений с клиентами, предоставляют методы кастомизации сетевого ресурса – его адаптации к запросам конкретного пользователя, включая предоставление клиенту возможности настраивать ресурс "под себя". В эту группу входят следующие основные методы и технологии:
• установка на сервере: сведений о его архитектуре, гипертекстовых ссылок на другие серверы, встроенной поисковой системы (по ключевым словам);
• реализация служб персонального уведомления;
• установка электронных
• создание возможностей для посетителей индивидуально настраивать, оформлять и содержательно наполнять сервер в контакте с корпоративными базами данных.
Развитие технологии WWW (World Wide Web) сыграло важную роль в распространении маркетинговой информации. Эта технология позволила пользователям получить доступ к информационным ресурсам Интернета за счет возможности мгновенного просмотра графической информации, удобного механизма навигации, возможности создания гипертекстовых документов, на базе которых создаются страницы (site) на Web-серверах сети[3].
1.2 Web-сайт как основа бизнеса в Интернете
Современным средством информации в маркетинговых коммуникациях является Web-сайт. С точки зрения маркетинга, Web-сайт – это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Подключение электронного офиса или автоматизированного рабочего места маркетолога к Интернету и создание Web-страницы позволяет фирме:
• открыть свое представительство в сети;
• организовать действенную рекламу по предложению товаров и услуг;
• выполнять определенные коммерческие операции (в этом случае Web-страница превращается в виртуальный офис фирмы);
• проводить маркетинговые исследования, анализируя статистику посещений сервера или Web-страницы по контингенту потенциальных заказчиков и т. д. [3].
Для того чтобы пользователи узнали о сайте (компании, товарах, услугах) рекламодателя, последний размещает на популярных и тематических сайтах или в рассылках свое рекламное обращение.
Web-сайт, обладая большинством преимуществ телевизионной рекламы, во многом избавлен от ее недостатков. Благодаря современным технологиям на сайте могут быть размещены анимационные ролики, а звук и качество изображения любого монитора намного лучше телевизионного, поэтому конечный пользователь увидит более четкую и яркую картинку. При этом владелец сайта не ограничен в объеме предоставляемой информации, в связи с чем может более последовательно и подробно изложить все преимущества и характеристики предлагаемых товаров и услуг, провести на сайте комплексную рекламную акцию по продвижению как фирмы, так и отдельных товарных знаков, товаров, видов услуг. Сайт не ограничен ни по количеству показов, ни по времени суток.
Необходимо отметить, что один посетитель сайта организации для нее более значим, нежели один телезритель, просмотревший телевизионную рекламу, так как посетители сознательно предпринимают определенные действия, чтобы получить нужную им информацию. Для максимального рекламного эффекта крупные корпорации используют комбинированные виды рекламы, например показ рекламного телевизионного ролика с указанием ссылки на сайт фирмы. Это позволяет получить больший охват аудитории потребителей и сэкономить дорогое эфирное время размещением основной информации на сайте [9].
На сайте можно реализовать все возможные формы представления информации: текст, графика, звук, видеоизображение, анимация и т. д. Чтобы сайт был качественным, он должен содержать важную и полезную информацию, а также быть удобным. На нем должна соблюдаться четкая логика подачи материалов, ссылок, страниц: главное, свежее – сверху, дополнительное – ниже, дальше. Человек должен получать достаточное, но не излишнее количество информации. Текстовые файлы необходимо разбивать на удобные для чтения куски. Страницы должны весить не более 70 килобайт, иначе они долго загружаются, и потребитель может передумать их читать, перейдет на другой сайт. Особенно внимательно, с точки зрения веса и подачи информации, следует относиться к первой странице сайта. Ведь с нее начинается чтение, и на ней же может закончиться. На сайте обязательно должно быть меню (аналог оглавления), чтобы пользователь легко находил нужные разделы.
В продвижении товара на
Интернет-рынке большое
Важно спозиционировать содержимое страниц сайта для четкой работы поисковых систем (Alta Vista, Excite, Рамблер, Яндекс и т. д.)[1].
Построение Web-сайта включает 4 этапа.
Первый этап – определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на этой основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом.
Следующим этапом является реализация Web-сайта. На этом этапе должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, разработан дизайн сервера и его структура, должно быть произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей бизнес-системой предприятия, и после предварительного тестирования Web-сервер может быть размещен в Интернете.
После размещения Web-сервера в Интернете требуется решить вопрос привлечения на него пользователей – текущих и потенциальных клиентов фирмы. Поэтому следующим этапом является проведение комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер. Данный этап подразумевает использование всех видов рекламы в Интернете: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях.
Указанные три этапа завершает четвертый – подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными по установленным ранее критериям.
При правильном подходе к решению задачи построения системы бизнеса в Интернете, раз начавшись, она продолжает свою жизнь, совершенствуясь и развиваясь. [3]
Интернет не смог бы занять того положения, которое он сегодня по праву занимает, не обладай бы он кроме коммуникативных функций элементами электронного рынка. Становление электронного рынка в Интернете в значительной степени обязано возможностям сети в проведении виртуальных платежей.
1.3 Платежные системы в Интернете
Платежная система в Интернете – это система проведения расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями Интернета в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет[3].
Именно платежная система
Цифровые деньги – это электронный эквивалент реальных денег. Они эмитируются платежной системой и зачисляются на электронные счета клиентов в обмен на деньги, которые клиент вводит в систему банковским переводом или путем внесения наличных.
По месту хранения цифровых денег платежные системы делятся на три основных типа:
□ системы, хранящие цифровую наличность в электронном "кошельке", расположенном на компьютере клиента. Для подключения к такой системе клиент должен скачать с сайта системы программное обеспечение, установить его на своем компьютере и настроить в соответствии с правилами системы.
□ системы, в которых информация о состоянии электронных счетов клиентов хранится на серверах платежной системы. Для подключения к такой системе клиенту достаточно зарегистрироваться на сайте платежной системы. Иногда системы этого типа требуют от клиента скачать и установить программное обеспечение, позволяющее работать со счетом.
□ системы, в которых хранение цифровых денег и/или информации о счетах клиента осуществляются на смарт-картах. Смарт-карта – это пластиковая карта с микросхемой. Для работы со смарт-картами пользователю необходимо иметь соответствующее периферийное оборудование, которое позволяет считывать в компьютер информацию со смарт-карт[4].
Выбор адекватных платежных инструментов, являющийся ключевым вопросом для развития рынка платежей в Интернете, должен быть обусловлен целым рядом критериев, в число которых входят удобство пользования, надежность и скорость проведения операции, безопасность, невысокая стоимость инструмента и его поддержки для всех участников платежей – покупателей, продавцов, банков [4].
2. Торговые системы в интернете
2.1 Интернет-магазины
Интернет-магазины являются воплощением электронной коммерции в ее классическом понимании (купля-продажа товаров и услуг в Интернете). Интернет-магазин представляет собой компанию, осуществляющую торговлю в Интернете с помощью Web-сайта. Сайт Интернет-магазина содержит каталоги товаров с их описаниями, фотографиями и ценами. Специальная форма online-заказа позволяет клиентам выбрать, заказать и оплатить интересующие их товары, заранее рассчитать стоимость всего заказа с учетом доставки. Как правило, клиент имеет возможность отслеживать на сайте магазина то, в какой стадии находится исполнение его заказа. Часто интернет-магазины размещают в специальных разделах или в описаниях товаров отзывы покупателей и другую полезную для клиентов информацию. Ассортимент товаров интернет-магазинов может колебаться от единиц до многих десятков тысяч наименований.
Прежде, чем заказать товар в интернет-магазине, пользователь обычно должен зарегистрироваться. Далее, ознакомившись с ассортиментом и ценами и «сложив» интересующие его товары в виртуальную корзину, покупатель выбирает способ доставки и оплаты товара. После указания всех этих параметров покупатель получает итоговую стоимость заказа и, если она его устраивает, подтверждает заказ.
После получения заказа администрация магазина связывается с покупателем посредством электронной почты или по телефону для подтверждения заказа и уточнения условий доставки (если в этом есть необходимость). В зависимости от выбранных условий, клиент оплачивает заказ при получении или совершает предоплату одним из традиционных способов при помощи специализированных систем интернет-платежей[4].
Широкое распространение получила такая торговая система как интернет-аукционы.