Использование стратегического менеджмента в органах государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность моей темы заключается в том, что в практике организации эффективного государственного управления мы не можем ни обойтись без использования методов стратегического управления. Для успешного осуществления функции государственного управления особое место занимает правильно разработанная стратегия. От этого зависит как судьба организации, так и функционирование системы государственного управления в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Характеристика и значение методов и инструментов стратегического управления в государственном управлении……………………………………………………………4-15
Характеристика методов и инструментов стратегического управления……………4-10
Необходимость применения стратегического управления на государственном уровне……………………………………………………………………………………10-15
Глава 2. Использование стратегического менеджмента в органах государственного и муниципального управления……………………………………………………………….16-26
2.1.Применения стратегического управления в органах государственного управления в РА…………………………………………………………………………………………….16-21
2.2.Применение стратегического управления на примере органов местного управления в РА…………………………………………………………………………………………….21-26
Заключение……………………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Arstamyan Tatevik strat.docx

— 114.54 Кб (Скачать файл)

           Государственный аппарат органов  государственного управления строится  в соответствии с общественными потребностями, их интересами. Действия всех составляющих данной системы должны быть согласованы, едины, направлены на защиту зарубежных стран для обеспечения суверенности государства.

           Однако весь аппарат нельзя  только отнести к исполнительным  органам. В него включаются  отраслевые, межотраслевые, надзорные, территориальные и другие звенья в государственном управлении. Рассмотрим аппарат государственного управления на примере РА на рис.37:

  



Органы управления

В Республике Армения


Президент РА




 

Национальное Собрание




 

Судебная Власть




 

 


 



 

Правительство РА




 

Центральный Банк РА




 

 


 

  

Функциональные Министерства и Ведомости

 

 

Министерство территориального управления




 

Отраслевые министерства и ведомости




 

 

 

 



Органы территориального управления

Марзапеты и марзапетараны


 

Средства 

Массовой

информации




 

Органы местного самоуправления

Вельможа общины

Руководитель общины




 

            Общественные и общественно-политические  организации








Хозяйственные организации





Домашнее хозяйство, население




 

Рис.3 Система государственного управления РА

            Президент республики Армения  следит за выполнением конституции,  за функционированием судебной, законодательной, исполнительной власти. Парламент назначает премьер-министра. По представлению премьер-министра в Парламент назначаются члены правительства.

             Правительство имеет политические обязательства перед президентом и парламентом. Оно осуществляет исполнительную функцию. Премьер-министр назначается президентом Республики. По предложению премьер-министра президент назначает членов Правительства. Внутренняя политика разрабатывается и осуществляется правительством, а внешняя политика осуществляется в согласии с президентом. Основной функцией правительства является обеспечение национальной безопасности, охрана общественного порядка, защита прав и собственности граждан, контроль за выполнением законностей.

            Законодательную функцию осуществляет  Национальное Собрание. Оно принимает  постановления, согласно предусмотренному  регламенту может принимать обращения  и заявления. Порядок деятельности, формирование и деятельность  его органов устанавливается  в соответствии с Конституцией. Оно избирается сроком на пять  лет и состоит из ста тридцати  одного депутата.

            Судебную власть осуществляют суд в соответствии с Конституцией и законами РА. В Республики Армения функционируют различного вида суды: суды первой инстанции общей юрисдикции, Конституционный суд, апелляционный Суд. Высшим органом в судебной системе является Конституционный суд, он занимается всеми вопросами, кроме проблем, связанных с конституционным правосудием. Его полномочия устанавливается согласно Конституции РА.8

            Согласно, рис.3. еще одним органом государственного управления является ЦБ. Он находится в тесной взаимосвязи с другими государственными органами республики Армения. Председатель или заместитель ЦБ периодически предоставляет отчетность о своей политике Национальному Собранию. Также он принимает активное участие в разработке финансовых программ, осуществляемых правительством Армении, вместе с этим обсуждает денежно-кредитную политику. Члены правительства могут участвовать в открытых заседаниях ЦБ, имеют право в письменной форме выражать мнение по тому или иному вопросу.9

              Капитал ЦБ состоит из уставного капитала, резервного фонда, драгоценных металлов, ценных бумаг, основных средств и иных активов и т.д. Его размер составляет 100 млн. драммов. Основной и одной из важнейших задач ЦБ является обеспечение стабильных цен, разработка, реализация и утверждение денежно-кредитной политики страны. Также основными функциями ЦБ является обеспечение стабильных условий для функционирования банковской системы РА. В денежно-кредитную политику входит эмиссия валюты, регулирование денежного обращения.

             Если вернуться к нашей теме и рассмотреть стратегическую направленность ЦБ, то мы имеем следующее. Совет Центрального банка РА имеет следующие стратегические направления, запланированные на 2012-2014 годы:

  • обеспечение стабильных цен;
  • гарантия финансовой стабильности;
  • обращение национальной валюты;
  • осуществление стратегии инфляционного таргетирования;
  • сдерживание инфляционных ожиданий  общественности в рамках целевого ориентира;
  • обеспечение устойчивого экономического развития в долгосрочной перспективе;
  • обеспечение макроэкономической стабильности;

Под стратегией инфляционного  таргетирования мы понимаем использование мирового опыта и новой информации, в целях совершенствования системы прогноза и анализа политики. ЦБ также выработает также стратегические задачи:

  • осуществление открытой, наиболее понятной для общества денежно-кредитной политики;
  • обеспечения доверия общества в ЦБ в условиях инфляционных изменений;
  • наиболее вероятное и точное прогнозирование;
  • непрерывное совершенствование денежно-кредитной политики и прогнозирования.

 

          Какие же меры или с помощью каких методов и моделей можно разрешить поставленные стратегические задачи?

           Во-первых, постоянное совершенствование  денежно-кредитной политики, которая  включает мониторинг поведения  основных хозяйствующих субъектов, выявление соответствия между принципами инфляционного таргетирования, экономических особенностей РА.

           Во-вторых, необходимо применять  краткосрочные модели денежно-кредитной  политики, также модели прогноза  и анализа.

           В-третьих, следует давать большое  место методам опроса при проведении мониторинга фискальной политики. Составление прогнозов с перенесением основного акцента на опрос требующих определенных ответов.

          ЦБ ставит следующие меры:

  • меры по повышению авторитета ЦБ, для того чтобы вызвать максимальное доверие со стороны граждан;
  • меры по проведению наиболее понятной и открытой политики для общественности;
  • проведение мер, которые будут нацелены на причины возникновения инфляции;
  • меры, нацеленные на развитие денежного рынка РА;
  • меры по обеспечению общественного благосостояния;
  • внедрение инструментов денежно-кредитной политики, усиливающие трансфертный механизм;
  • меры по регулированию и надзору за финансовой системой, которая должна соответствовать мировым стандартам;

           Одним из стратегических полномочий ЦБ является проведение такой политики, которая обеспечивала бы бесперебойное удовлетворение формирующегося спроса на наличие денег в нужном объеме, качестве и в установленные сроки. Поэтому необходимо разрабатывать соответствующие методы и меры в сфере обращения национальной валюты. В целях обеспечения эффективности кассового обслуживания клиентов ЦБ внедрил электронную систему. ЦБ в целях проведения результативной политики, касательно обращения национальной валюты предпринял следующие методы:

 

  • применять методы снижения рисков в системе наличного обращения;
  • методы автоматизации всех операций, связанных с наличным оборотом денег и его информационных потоков;
  • методы непрерывного совершенствования анализа наличного обращения;
  • методы совершенствования пополнения национальной валюты РА в резервах ЦБ;
  • расширения технической базы для проверки наличности, в целях борьбы с фальшивомонетчиками;
  • методы внедрения и эксплуатации механизмов контроля и качества, в целях обеспечения соответствующего качества банкнот;
  • выпуск памятных, циркуляционных коллекционных монет;

           Таким образом, для борьбы с проблемами, возникающими в результате изменения внешней среды, изменения условий конкурентоспособности, в современных условиях глобализации, борьба с последствиями экономического кризиса, органы центрального управления пытаются найти наилучший, эффективный способ для развития своего бизнеса. Основной задачей, стоящей перед органами центрального управления является предоставление услуг  и установление сотрудничества, коммуникации между участниками и юрисдикциями.

             Как мы видим, управления в  государственных службах также  нацелено на выработку такой стратегии, которая могла предотвратить негативное влияние внешних факторов на их деятельность. Осуществляется перенесение управленческих методов, приемов, способов из коммерческой сферы в государственную сферу. Те подходы, которые достигли успеха в коммерческих организациях, также применяются в государственных учреждениях. Большинство методов и подходов управления коммерческих организации актуальны и применимы на государственном уровне. Под воздействием стратегического управления в государственных службах появляются для них новые явления и понятия, такие как: миссия, видение, цели, применение методов СВОТ- анализа, стратегических альянсов, стратегических групп и т.д.

          Стратегическое управление в  государственных органах предполагает  постоянную переподготовку кадров, их жесткий отбор, общий корпоративный  дух. При установлении стратегического  управления большое внимание  уделялось инвестициям в человеческий  капитал, т.к. он является основным  ресурсам в государственных службах.  Также оно ориентировано более  на установление миссии и целей,  а не на правила и процедуры.

 

2.2. Применение  стратегического управления на примере органов муниципального управления в РА

           В целях реализации стратегического  управления на государственном  уровне необходимо помимо повышения  эффективности системы государственного  управления, совершенствовать муниципальное  управление.

           Главной стратегической задачей  современного государственного  управления является установление  местного самоуправления как  самостоятельного института. Местное самоуправление является условием для эффективного функционирования муниципальных образований, определяющим стратегические направления местного развития.

           Роль стратегических методов управления в местных органах власти возросла после распада СССР. В связи с тем, что поменялась экономика в целом. Перед политикой ведения экономики на местном уровне появились новые задачи. В ходе таких изменений появилась потребность в переходе от административного иерархического планирования к стратегическому планированию. Он представлял собой наиболее эффективный метод управления в поселениях, позволяющий муниципальным образованиям наиболее эффективно адаптироваться к изменениям во внешней среде.10

           К основным параметрам стратегического муниципального управления можно отнести показатели эффективности, характеризирующие общий уровень развития экономики и решение социальных вопросов на определенной территории. Муниципальные службы как основные объекты стратегического управления обладают своими специфическими чертами, в зависимости от того, какая территория или населенные пункты входят в его состав. При инновации принципов, методов, инструментов стратегического управления в муниципальном управлении можно повысить его результативность денежных средств, а также сделать деятельность муниципальных служб наиболее эффективной.

Информация о работе Использование стратегического менеджмента в органах государственного и муниципального управления