Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 16:58, отчет по практике
За время прохождения производственной практики в АО "Банк ЦентрКредит", в отделе центра финансового обслуживания мною была рассмотрена депозитная политика Банка, изучены основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность банков и иные виды банковских операций. Узнала, как работают менеджеры счета, как происходит порядок взаимодействия с другими подразделениями Банка в процессе операционной деятельности. Руководитель практики консультировал меня по вопросам открытия, ведения и закрытия счетов клиентов, осуществления операций по счетам, оказания консультативной помощи клиентам, составления договоров банковского счета, связанных с операционной деятельностью. Ознакомилась с порядком осуществления делопроизводства в Банке, составления служебных документов, с уставом банка, с организационной структурой
Организационная структура банка и филиалов позволяет распределить обязанности между подразделениями и отделами, что способствует повышению качества обслуживания населения и позволяет охватить банку большую долю рынка. Ведя правильную политику на рынке, оказывая новые услуги, банк стал одним из сильнейших в Республике Казахстан. Активы АО "Банк ЦентрКредит" за 9 месяцев 2007 года увеличились на 336,498 млрд, или 58,9%. И по состоянию на 1 октября они достигли 907,452 млрд.
По данным пресс-службы, ссудный портфель банка с начала текущего года увеличился на 247,141 млрд, или 61,2%, и достиг уровня в 651,068 млрд. Собственный капитал по состоянию на 1 октября составил 64,440 млрд, увеличившись по сравнению с началом года на 24,671 млрд, или 62%.
Чистая прибыль банка за 9 месяцев составила 9,541 млрд, что значительно - на 4,169 млрд, или 77,6%, - превышает прибыль за аналогичный период 2006 года (5,372 млрд). Финансовые аналитики отмечают, что по темпам роста активов и собственного капитала АО "Банк ЦентрКредит" занимает одно из ведущих мест среди крупных банков Казахстана. Положительная динамика особенно заметна на фоне негативных тенденций на финансовом рынке.
3. ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
3.1 система «Банкинг»
Система «Интернет - Банкинг», предназначенная юридическим лицам для удаленного обслуживания через Интернет, успешно используется для проведения банковских операций без посещения клиентом офиса Банка.
Банк ЦентрКредит увеличил документооборот по системе «Интернет - Банкинг» до 60% от объема исходящих клиентских платежей юридических лиц Банка в 2010 году. Количество компаний, подключенных к системе «Интернет - Банкинг», увеличилось на 16% и составляет на сегодня около 17 000.
Система «Домашний Банкинг»
Система «Домашний Банкинг» - дистанционное банковское обслуживание частных лиц, нетребующее посещения клиентом подразделений Банка.
Управление банковскими счетами проходит в режиме реального времени - Online через сеть Интернет в удобное для клиента время и местонахождение.
По окончании 2010 года клиентская база системы «Домашний Банкинг» составила 9190 пользователей. В течение 2010 года средняя доля платежей и переводов, проведенных через систему «Домашний Банкинг», составила более 5% от общего числа операций физических лиц по депозитам. В 2010 году по всей филиальной сети Банка была реализована возможность предоставления услуги «Домашний Банкинг» с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) РГП Казахстанского Центра Межбанковских Расчетов Национального Банка Республики Казахстан (КЦМР).
3.2 Western Union
АО «Банк ЦентрКредит» является первым официальным представителем международной компании Western Union в Центральной Азии и предоставляет услуги международных денежных переводов физических лиц с 1998 года. Международная система денежных переводов Western Union - это быстрый и надежный способ перевести деньги без открытия банковского счета по всему миру. По системе Western Union, кроме переводов Will Call (переводы между физическими лицами), Банк осуществляет прием платежей Quick Pay (платежи от физических лиц в пользу юридических лиц, подключенных к системе Western Union) и Quick Cash (платежи от юридических лиц в пользу физических лиц). По состоянию на 31 декабря 2010 года агентская сеть АО «Банк ЦентрКредит» включает 812 пунктов обслуживания. Субпредставителями нашего Банка являются такие казахстанские Банки, как Альянс Банк, АТФ Банк, Евразийский Банк, Delta Bank, ТАИБ Казахский Банк, Данабанк, ДБ Сбербанк России, Цеснабанк. В 2010 году к ним присоединились Позитив Банк, Альянс Банк, Астана - Финанс Банк, Темир Банк, VTB БАНК. С 2003 года АО «Банк ЦентрКредит» является участником специальной соревновательной программы среди 500 лучших пунктов обслуживания по системе Western Union по странам Европы, Среднего Востока, Африки и Южной Азии. В 2010 году участником«Club-500» от БЦК стал филиал г. Тараз.
4. ПЕРСОНАЛ
АО «Банк ЦентрКредит» - это команда квалифицированных специалистов, сформировавшаяся за 22 года деятельности на рынке финансовых услуг.
Средний возраст персонала - 33 года. На конец 2010 года численность персонала составляла 4 760 человек, в том числе, головной офис - 890 человек, филиальная сеть - 3870 человек. Удельный вес персонала в филиалах от общей численности составил 81,3%. По качественному составу - 80% персонала имеют высшее образование. 23 сотрудника головного офиса и 17 сотрудников филиалов имеют степень Магистра делового администрирования (МВА). В Банке выстроен процесс подбора персонала, направленный, в первую очередь, на продвижение сотрудников внутри системы на конкурсной основе, в рамках карьерного роста.
Банк активно сотрудничает с ведущими вузами страны, студенты и выпускники которых проходят производственную практику и стажировку в подразделениях по направлениям банковской деятельности.
Молодые специалисты, прошедшие стажировку, по итогам положительных результатов, принимаются на работу в Банк. Банк практикует постоянное повышение квалификации своих сотрудников путем организации внутреннего, внешнего и дистанционного обучения. В рамках интеграции технологий стратегического партнера - Кookmin Bank - в отчетном году началась реализация задачи по взращиванию персонала, направленная на всестороннее развитие сотрудников Банка. За прошедший год обучением было охвачено 4047 человек, в том числе: 825 сотрудников прошли обучение на краткосрочных и языковых курсах в Казахстане и за рубежом, 2752 слушателя - в корпоративных учебных центрах Банка, 470 - в региональных классах филиальной сети Банка. Ускоренными темпами развивается дистанционное обучение, направленное, главным образом, на развитие профессиональных компетенций сотрудников филиалов. Внедрена оценка эффективности обучения, направленная на совершенствование системы обучения персонала и формирование Института внутренних тренеров.
Банк уделяет особое внимание внедрению и развитию государственного языка. В соответствии с «Положением об организации делопроизводства на государственном языке в системе АО «Банк ЦентрКредит», все бланки, договора, соглашения, контракты, рекламные материалы, информация о продуктах и услугах предоставляются клиентам на государственном и русском языках. Банк также предоставляет клиентам возможность в автоматическом режиме пользоваться удаленными услугами Банка, проводить все банковские операции, получать платежные и справочные документы на государственном языке. В целях укрепления корпоративной культуры, в 2010 году был утвержден Кодекс деловой этики, в соответствии с которым сотрудники стремятся следовать корпоративным ценностям Банка - честности, профессионализму, оперативности, доброжелательности по отношению к коллегам, клиентам и партнерам, соблюдая деловую и профессиональную этику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения производственной практики в АО "Банк ЦентрКредит", в отделе центра финансового обслуживания мною была рассмотрена депозитная политика Банка, изучены основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность банков и иные виды банковских операций. Узнала, как работают менеджеры счета, как происходит порядок взаимодействия с другими подразделениями Банка в процессе операционной деятельности. Руководитель практики консультировал меня по вопросам открытия, ведения и закрытия счетов клиентов, осуществления операций по счетам, оказания консультативной помощи клиентам, составления договоров банковского счета, связанных с операционной деятельностью. Ознакомилась с порядком осуществления делопроизводства в Банке, составления служебных документов, с уставом банка, с организационной структурой,
Проведенный финансово-экономический анализ деятельности АО «Банк ЦентрКредит» показал, что в настоящее время банк является рентабельным кредитным учреждением, имеет рост прибыли и высокую отдачу от активных операций и, в том числе, от кредитования. Управление и банковский менеджмент организованы на достаточно высоком профессиональном уровне.
За анализируемый период наблюдается рост объема активов (на 146,2%). Уровень собственного капитала банка достаточен, рост капитала составил за анализируемый период 369,2%. Эффективное использование собственного капитала позволяет банку получать достаточно высокий совокупный доход: за анализируемый период произошло увеличение совокупного объема доходов в 3,5 раза. Доходы банка увеличиваются более интенсивно, чем расходы, что позволяет прогнозировать дальнейший рост прибыли. Показатели ликвидности соответствуют нормативам, что свидетельствует о надежности и платежеспособности банка.
АО «Банк ЦентрКредит» проводит активную и достаточно взвешенную кредитную политику, осуществляя кредитование реального сектора экономики, и в первую очередь, предприятий промышленности, имеющих постоянный и стабильный доход. В соответствии с принципом диверсификации ссудного портфеля, банк выдает кредиты предприятиям из различных отраслей экономики и большему числу заемщиков, что позволяет предотвратить возможные крупные потери банка по кредитам.
За анализируемый период повысился коэффициент использования кредитных ресурсов, прибыльности кредитного портфеля и степень мобилизации привлеченных средств в кредитные операции, несмотря на то, что удельный вес кредитных вложений в общем итоге баланса снизился (поскольку значительно возросла доля вложений в ценные бумаги). Значительно снизилась просроченная задолженность.
Предложения по совершенствованию деятельности банка:
1) разработать мероприятия по снижению риска собственных вексельных обязательств;
2) обеспечить соблюдение требований к максимальному размеру кредита на одного кредитора (вкладчика);
3) с целью повышения доходности кредитных активов увеличить долю долгосрочных кредитов, предусмотрев меры по минимизации кредитных рисков;
4) ориентировать деятельность банка на увеличение ресурсного потенциала, дальнейшее повышение эффективности активных операций при соблюдении жесткой экономии внутренних затрат;
5) делать упор на развитие наступательной рыночной стратегии и разработку новых форм услуг, в том числе консультационных и информационных; стремиться к непосредственным контактам с клиентами путем личного общения, изучения и максимального удовлетворения их запросов, предпочтений, пожеланий.
Помимо этого, я думаю, что полученный мной опыт работы в данном отделе очень мне пригодится в будущем.
В целом, по результатам прохождения производственной практики можно сделать вывод, что в какой-то мере, за эти 2,5 месяца, я укрепила свои знания практическим опытом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Банковские операции /Под ред. О.И. Лаврушина. — М.: Инфра-М . 2010.
2. Банки и банковские операции/Под ред. Е.М. Жукова.- М.: Банки и Биржи Юнити , 2010
3. Закон Республики Казахстан, О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан от 31 августа 2011 г., №2444.
4. Сейткасимов Г.С., Деньги, кредит, банки, Учебник / Под ред. – Второе пе-реработ. и дополнен. Издание, Алматы: Экономика, 2011.
5. Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 22 августа 2008 года № 117 Об утверждении Инструкции о нормативных значениях пруденциальных нормативов, методике их расчетов для накопительных пенсионных фондовКаленова Р.А. Совершенствовать регулирование деятельности банков второго уровня //Банки Казахстана, 2010 год, № 8.
6. Финансово-кредитный словарь. / под ред. Лапусты. М.: Финансы и статистика, 2009.
7. Е.Ф. Жуков, Деньги. Кредит. Банки. / Под ред., Москва: “ЮНИТИ”, 2000.
8. Умарова К.А., Ибраева А.М. Деньги, кредит и банки. — Караганда, КЭУК, 2001 г.
9. Закон Республики Казахстан, О Национальном банке Республики Казах-стан, от 30 марта 2009 года №2455.
10. Балабанов И.Т., Банки и банковское дело., Санкт-Петербург, Питер, 2010.
Поляна Г.Б., Финансы, денежное обращение, кредит, / Учебник под редакцией., М: ЮНИТИ, 2009.
11. Искакова З.Д., Абдильманова Ш.Р., Весельская Н.Р., Банковская система и её правовые основы, Караганда, КЭУК, 1997 г.
12. Искакова З.Д. Финансово-кредитная система Казахстана в условиях рыночной экономики. Алматы: КИЦ Института философии и политологии МОН РК, 2011.
13. Пещанская И.В. Организация деятельности коммерческого банка. — М., 2011.
14. Искакова З.Д. Банковское дело. Караганда: КЭУ, 2010.
15. www.nationalbank.kz Официальный сайт Национального банка Республики Казахстан
16. www.kazstat.asdc.kz Официаьный сайт
17. Анализ депозитных и кредитных операций коммерческих банков Республики Казахстан // – 2010. — № 4. — С. 34-46. – 0,8 п.л.
18. Роль маркетинговой стратегии в оценки деятельности коммерческих банков // Банки Казахстана. – 2009. — № 1. — С. 16-22. – 0,8 п.л.
19. Финансовые показатели, используемые для оценки деятельности коммерческого банка // Вестник Евразийского гуманитарного института. — 2009. — № 1. — С. 129-136. – 0,5 п
20. Методика рейтинговой оценки банковской деятельности // Вестник Евразийского гуманитарного института — 2009. — № 2. — С. 94-102.
21. Некоторые аспекты взаимоотношений коммерческого банка с клиентами // Сборник материалов международной научной конференции, посвященная к 100-летию со дня рождения К.И. Сатпаева. — Астана, 2011. — С. 291-293. – 0,2 п.л.