История возникновения учения о темпераментах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:11, реферат

Краткое описание

Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.

Содержание

Темперамент………………………………………………………………...
Характер……………………………………………………………………..5
Способности…………………………………………………………………7
Чувства и эмоции……………………………………………………………9
Воля………………………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………13

Вложенные файлы: 1 файл

Темперамент.docx

— 46.50 Кб (Скачать файл)

 Чувство - это наиболее  сложное, чем эмоции, постоянное, устоявшееся отношение личности  к тому, что она познает и  делает, к объекту своих потребностей. Чувство характеризуется устойчивостью  и длительностью, измеряемой месяцами  и годами жизни их субъекта. Чувства обычно классифицируются  по содержанию. Принято выделять  следующие виды чувств: моральные,  интеллектуальные и эстетические.

 Моральные, или нравственные, чувства - это чувства, в которых  проявляется отношение человека  к поведению людей и своему  собственному. Они переживаются  людьми в связи с выполнением  или нарушением принятых в  данном обществе принципов морали, которые определяют, что нудно  считать во взаимоотношениях  людей хорошим и дурным, справедливым и несправедливым.

 Интеллектуальные чувства  возникают в процессе умственной  деятельности и связаны с познавательными  процессами. Они отражают и выражают  отношение человека к своим  мыслям, к процессу познания, его  успешности и неуспешности, к результатам интеллектуальной деятельности.

 

 

Воля

 

 Воля — сознательное  регулирование человеком своего  поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних  и внешних препятствий. Это  - способность человека, которая  проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и психических явлений.

 Основные признаки волевого акта:

 а) приложение усилий для выполнения волевого акта;

 б) наличие продуманного  плана осуществления поведенческого акта;

 в) усиленное внимание  к такому поведенческому акту  и отсутствие непосредственного  удовольствия, получаемого в процессе и в результате его исполнения;

 г) нередко усилия  воли направлены не только  на победу над обстоятельствами, сколько на преодоление самого себя.

 Волевая регуляция  поведения характеризуется состоянием  оптимальной мобилизованности личности, потребного режима активности, концентрацией  этой активности в необходимом направлении.

 Главную психологическую  функцию воли составляет усиление  мотивации и совершенствование  на этой основе регуляции действий. Этим волевые действия отличаются  от импульсивных, т. е. действий, совершаемых непроизвольно и  недостаточно контролируемых сознанием.  На уровне личности проявление воли находит свое выражение в таких свойствах как сила воли (степень необходимого волевого усилия для достижения цели), настойчивость (умение человека мобилизовать свои возможности для длительного преодоления трудностей), выдержка (умение тормозить действия, чувства, мысли, мешающие осуществлению принятого решения), энергичность и др. Это - первичные (базовые) волевые личностные качества, определяющие большинство поведенческих актов.

 

 Существуют и вторичные, развивающиеся в онтогенезе позже, чем первичные, волевые качества: решительность (умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения), смелость (умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия), самообладание (умение контролировать чувственную сторону своей психики и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач), уверенность в себе. Эти качества следует рассматривать не только как волевые, но и как характерологические.

 К третичным следует отнести волевые качества, теснейшим образом связанные с нравственными: ответственность (качество, характеризующее личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований), дисциплинированность (сознательное подчинение своего поведения), принципиальность (верность определенной идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении), обязательность (умение добровольно возложить на себя обязанности и выполнить их). К этой же группе относятся качества воли, связанные с отношением человека к труду: деловитость, инициативность, организованность, исполнительность и т. д. Третичные качества воли обычно формируются только к подростковому возрасту, т. е. моменту, когда уже имеется опыт волевых действий.

 Волевые действия можно  подразделить на простые и сложные. В простом волевом акте побуждение к действию (мотив) переходит в само действие почти автоматически. В сложном волевом акте действию предшествует учет его последствий, осознание мотивов, принятие решений, возникновение намерения его осуществить, составление плана его осуществления и т. д.

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.: Пед. общ-во России, 1999. – 397 с.

2.Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 368 с.

3.Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.

4. Климов Е.А. Психология  профессионального самоопределения:  Учеб. пособие для вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.

5. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: Общие основы психологии – 688 с.

6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.2: Психология образования – 496 с.

7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. - М.: Издат. Центр «Академия», 2000. –512 с.

8. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер с англ. – М.: Экономика, 1989.

9. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, под ред. М.М. Масимцова, А.В. Игнтьевой. – Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

10. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. – М.: Русская деловая литература, 1999.

11. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т. 1-5. – М., 1992.

12. Интернет-ресурсы: www.ctlf.lipetsk – сайт компании ОАО «ЦентрТелеком».

 

 

Эффективность управления

 

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Сущность эффективности управления

1.2 Критерии и показатели эффективности управления

1.2.1 Количественные показатели эффективности

1.2.2 Качественные показатели  эффективности

1.3 Экономическая оценка эффективности управления

1.4 Влияние культуры на организационную эффективность

 Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Сущность эффективности управления

 Понятие эффективности  управления во многом совпадает  с понятием эффективности производственной  деятельности организации. Однако  управление производством имеет  свои специфические экономические  характеристики. В качестве главного  критерия результативности управления  выступает уровень эффективности  управляемого объекта. Проблема  эффективности управления – составная  часть экономики управления, которая включает рассмотрение:

Управленческого потенциала, т.е. совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления. Управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах;

Затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом  работ по реализации соответствующих функций управления;

Характера управленческого труда;

Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей  в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.

 Эффективность – это  результативность функционирования  системы и процесса управления  как взаимодействия управляемой  и управляющей систем, т.е. интегрированный  результат взаимодействия компонентов  управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган  реализует цели, достигает запланированных  результатов. Эффективность управления  проявляется в эффективности  производства, составляет часть  эффективности производства. Результаты  действия, соотнесенные с целью  и затратами, - это и есть содержание  эффективности как управленческой  категории.

 

 На эффективность деятельности  менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность  выполнять определенную работу; средства производства; социальные  аспекты деятельности персонала  и коллектива в целом; культура  организации. Все эти факторы  действуют совместно, в интеграционном единстве.

 Принципиальное значение  для оценки эффективности системы  управления имеет выбор базы  для сравнения или определения  уровня эффективности, который  принимается за нормативный. Один из подходов дифференцирования сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта систем управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления. Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных. Может применятся также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.

 Если управленческая  деятельность полностью или частично  решает поставленную задачу, воплощается  в ожидаемом результате, причём  обеспечивает его достижения  на основе оптимального использования  имеющихся ресурсов, то она считается  эффективной. В первом случае речь идёт о внешней эффективности, во втором – о внутренней.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Критерии и показатели эффективности управления

 Анализ категории эффективности,  факторов, ее определяющих, содержания  и результатов управленческого  труда позволяет сделать вывод,  что адекватными содержанию и  формам проявления эффективности  являются группы показателей,  которые могут выступать в  качестве измерителя, критерия эффективности  в зависимости от назначения  организации и условий ее функционирования. Каждому варианту системы управления  соответствует определенное значение  критерия эффективности, и задача  управления состоит в том, чтобы  найти такой вариант управления, при котором соответствующий  критерий принимает наивыгоднейшее значение.

 Показатели прибыли  и рентабельности наиболее полно  характеризуют конечные результаты  деятельности, соответственно и  эффективность управления. При этом  следует исключить влияние на  прибыль факторов, не связанных  с деятельностью данного хозяйственного  звена. Обобщающие показатели  отражают результат хозяйственной  деятельности и управления в  целом, но не в полной мере  характеризуют эффективность и  качество управления трудовыми  процессами, производственными фондами,  материальными ресурсами. Для  этого используются частные показатели. Так, для оценки повышения эффективности  использования трудовых ресурсов  применяется показатель темпа  роста производительности труда,  повышение эффективности использования  материальных ресурсов характеризуется  показателями материалоемкости  продукции, а эффективность использования  основных фондов — показателем  фондоотдачи. При оценке эффективности  управления необходимо комплексное  применение всей системы обобщающих  и частных показателей. Эффективность  управленческой деятельности применительно  к субъекту управления может  характеризоваться количественными  (экономический эффект) и качественными  показателями (социальная эффективность).

 

 

1.4 Влияние культуры на  организационную эффективность

 Важное значение для эффективной деятельности предприятия имеет организационная культура. Под культурой организации обычно понимают атмосферу или социальный климат в организации.

 В понятие «культура»  организации входят идеи, убеждения,  традиции и ценности, которые  выражаются в доминирующем стиле  управления, в методах мотивации  сотрудников, имидже организации  и т.д. Известно, что организации  различаются атмосферой, методами  выполнения работ, степенью активности, индивидуальными целями — и  все эти факторы зависят от  истории организации, её традиций, её настоящего положения, технологии  производства и т.д. В этом  смысле культура завода отличается  от культуры банка и культуры  торговой фирмы. О пользе определения  культуры организации говорит  тот факт, что люди могут лучше  уживаться в организации или  даже предсказывать поведение  её членов, если они понимают  ее культуру. Не всегда просто  осознать культуру собственной  организации. Один из подходов  к пониманию культуры организации  состоит в рассмотрении: её происхождения,  что может объяснить её теперешнее  состояние; типа собственности;  технологий, которые определяют  производственную и управленческую  структуру предприятия и различные  характеристики специалистов («синие  воротнички» / «белые воротнички»,  квалифицированные, неквалифицированные  рабочие); ярких событий из жизни  организации, которые становятся её фольклором.

 В последние годы  интерес к культуре организации  резко усилился. Это связано с  тем, что возросло понимание  того влияния, которое феномен  культуры оказывает на успехи  и эффективность организации.  Многочисленные исследования показывают, что процветающие компании отличаются  высоким уровнем культуры, которая  формируется в результате продуманных  усилий, направленных на развитие  духа корпорации, во благо всех  заинтересованных в её деятельности  сторон.

 

 Экономическая организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала, которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Всё это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Носителями организационной культуры являются люди.

Информация о работе История возникновения учения о темпераментах